Папки-передвижки

Сценарий праздника «Едино государство, когда един народ»

Надежда Панова
Сценарий праздника «Едино государство, когда един народ»
▼ Скачать + Заказать документы

ЕДИНО ГОСУДАРСТВО, КОГДА ЕДИН НАРОД.

(праздник народного единства для детей старшего

Возраста. 2015 год)

Дети находятся в коридоре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые!

4 ноября мы отмечаем один из самых главных государст-

Венных праздников – День народного единства. Что же

Это за день такой и почему его празднует вся наша

Страна? Вот об этом вы узнаете, побывав в гостях у

Бабушки Арины. Ну что, идём?

Публикация «Сценарий праздника „Едино государство, когда един народ“» размещена в разделах

Звучит в грамзаписи русская народная мелодия. Дети друг за другом заходят в группу, их встречает бабушка Арина в русском костюме.

Б. Арина: Здравствуйте, мои дорогие! Ждала… ждала я вас.

Проходите, проходите, не стесняйтесь. Присаживайтесь

На стульчики и внимательно слушайте…

(дети садятся на стулья у центральной стены)

Расскажем мы вам, детушки, про старину далёкую да про

События стародавние. А зеркало моё волшебное мне

Поможет. В нём много увидеть можно…

(взмахивает платочком)

Включается проектор. На экране русский пейзаж.

Много веков назад жили на Руси русичи – наши предки.

Хлеб сеяли, детей растили, землю свою любили да всегда

Оберегали. Но вот как – то навалились беды – несчастья

На землю русскую – пришла засуха, неурожай, а за ними

И голод лютый. С голоду да с тоски – кручины начались

Меж людьми ссоры и раздоры. Заметили враги. Что

Ослабла Русь от раздоров да голода, и решили захватить

Землю русскую. И не в честном бою, а обманом да

Хитростью.

Есть такое государство – Польша, и живут там поляки.

Привели они своего царя – фальшивого да самозваного,

А людям сказали, что это настоящий русский царь. Люди

Поверили. Однако самозванец и не думал защищать и

Спасать русский народ. Он, захватив корону царскую да

Трон московский, принялся пировать да веселиться. А

Россию грабить да продавать!

Муз. рук: Наступило для России тяжкое смутное время. И тогда

Монахи стали рассылать письма во все города русские да

Призывать народ объединиться да идти на защиту Руси

Родимой. Одно такое письмо пришло в город Нижний

Новгород. Зазвонил большой колокол.

(во время рассказа демонстрируются слайды на тему

Этого Смутного времени)

Собрался народ у главной церкви, прочли письмо

Монахов: «Будьте с нами заодно. Москва – корень

Нашего царства, там знамя Отечества! Освободим

Москву!»

И взошёл на крыльцо купец Козьма Минин (показываетс

Слайд с его изображением) и сказал громким голосом:

«пришла пора помочь родимой Руси. Спасём нашу матушк

Родину! Соберём войско на борьбу с врагом!»

Весь народ объединился и отозвался на этот призыв:

Богатые люди приносили своё имущество, бедняки

Отдавали последнюю копейку на святое дело. Так

Собрали войско. А командовать им призвали храброго

Полководца князя Пожарского. (слайд с его изображе-

Нием)

«Честной князь Димитрий! Просим тебя, вступись за

Отечество, возглавь ополчение русское! А не то погибнет

Россия наша!»

«Это Русь – то наша погибнет? Не бывать тому!»

Звучит в грамзаписи песня «Пока мы живы – Россия жива!» муз. Л. Николаевой, сл. Е. Муравьёва. Дети танцуют с лентами.

Б. Арина: и пошли освобождать они Русь великую. А впереди

Войска несли икону Казанской Божьей Матери.

(слайд с изображением иконы)

Ребё нок: Перед святою иконой

Сколько молилось людей.

Клали земные поклоны,

Что – то шептали ей.

Просили её с надеждой:

--Спаси, сохрани, научи!

И лик её кроткий и нежный

Любви озаряли лучи…

Муз. рук: И вот под Москвой встретились русские и польские войск

И была жестокая битва. Два месяца продолжались

Сражения, и 4 ноября русские люди разбили врага,

Выгнали его из Кремля. Немало полегло и русских воинов

Но русские победили – бежали поляки. Люди с радостью

Обнимали друг друга и благодарили Бога за своё

Спасение и избавление Руси от врагов.

(Демонстрируются слайды на тему войны с поляками)

А героям народным Минину и Пожарскому на Красной

Площади поставили памятник от всей благодарной Росси

(слайд с изображением памятника)

Б. Арина: Чтоб стояла земля наша русская – любите Россию –

Матушку и помните, что только в единении да

Сплочённости мы сильны! Просмотрите – кА, ребятушки,

У меня в избе два веника (показывает). вот этот крепко

Связанный, а этот развязался и рассыпался. (рассыпает

Прутики по полу) возьмите по прутику. (дети подходят и

Берут в руки по прутику)

Попробуйте сломать прутик. (дети ломают)

Легко? Совсем не трудно было, да?

А вот эти же прутики в один единый веник связанные, кто

Сломает? (дети пробуют сломать веник, не получается)

Вот она – сила единства! Так и у людей: если всем вместе

За Родину стоять – никто её не страшен.

А в честь той победы, когда Русь наша объединилась и

Выстояла, стали праздновать в России День Единства, а

Христиане, т. е. верующие – День Казанской Божьей

Матери.

Ребё нок: Ушли в историю года,

Цари менялись и народы.

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ребё нок: Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд!

Ребё нок: Во славу тех героев живём одной судьбой.

Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!

Ребё нок: Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок – из мельчайших песчинок

Россия – из россиян.

Давно мы по духу едины

И связаны общей судьбой,

И знамя единства водило

Всех нас и на труд, и на бой!

Ребё нок: Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки –

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.

Мы вместе: калмыки, чуваши,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остаётся Москва!

Ребё нок: Земля и вода – неразрывны,

Как берег или река,

Неразделимы ливни,

И ветер, и облака.

У радуги нет половинок,

И если волна – волна,

И нету полуросинок,

Вот так и Россия – ОДНА!

ПЕСНЯ: «МОЯ РОССИЯ»

Муз. рук: ребята, когда вы вырастите и станете взрослыми, вы тоже

Будете готовы постоять за свою Родину. Но для этого нам

Уже сейчас надо держаться вместе: помогать друг другу,

Быть терпимыми и терпеливыми друг к другу, уважать и

Принимать интересы других, уметь прощать и забывать

Обиды. Для вас. Ребята, единство начинается с семьи.

Ведь лучше жить в крепкой. Сплочённой семье! Не зря

Говорят: -«Крепка семья – крепка держава!»

Б. Арина: А в старину на Руси, чтобы в семье был мир да лад,

Делали куколки – обереги. (слайды с изображением

Таких куколок – оберегов). Их обязательно нужно было

Сделать своими руками, без применения ножниц и иглы-

Только тогда обереги могли охранять семью.

На столе лежат лоскутки и ниточки.

Возьмите лоскутки да ниточки и сделайте обереги для

Своей семьи.

Дети делают домашние обереги.

Муз. рук: Бабушка Арина! Спасибо тебе за твой привет и за

Гостеприимство! Теперь нам пора возвращаться и в д\с

До свидания!

Б. Арина: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости, всегда рада!

Дети обходят вокруг группы под музыку и садятся на свои места.

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

Конспект занятия-беседы «Кто народ веселил» Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

«На окне наш огород, полюбуйся-ка, народ!» (фотоотчёт)«На окне наш огород, полюбуйся-ка, народ!» (фотоотчёт) Каждый год, каждый год,- Мы сажаем огород. Трудимся, стараемся С ростками занимаемся. Первым делом – лук сажаем, Весной здоровье укрепляем.

«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы П\С: Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. Формировать.

Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство». Начальные классы Цель: познакомить детей с творчеством детских писателей С. Я. Маршака,А. Л. Барто, композитором В. Я. Шаинским. Развивать воображение, творческие.

Конспект интегированного занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство» Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет на тему: «Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство!» Цель: Создание игровых.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Цели: • Закрепить у.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство» Цель: систематизация и обобщение знаний о детских литературных произведениях. Задачи: - уточнить представления детей о библиотеке; - формировать.

Творческий проект «Родина — мой род, мой народ»Творческий проект «Родина — мой род, мой народ» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории: Шишкина Ирина Павловна. г. Лангепас 2012 год Тема проекта: «Родина - мой род, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Едино государство, когда един народ»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Едино государство, когда един народ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 190066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД