Анна Дюсембаева
ECERS-R — Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы
Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого мы использовали методику ECERS-R – «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».
Шкала ECERS-R относится к методам оценки образовательной среды дошкольного учреждения и, следовательно, видит основную задачу дошкольного образования в создании соответствующей образовательной среды развития детейдошкольного возраста. Это чрезвычайное важное обстоятельство делает инструмент ECERS-R вполне пригодным для применения в условиях дошкольного образования России, поскольку такой подход полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ставящего условия развития ребёнка в центр образовательногопроцесса в детском саду. Такая развивающаяся модель ориентирована на самореализацию ребёнка и опирается на возрастные и индивидуальные возможности и интересы детей, сфокусирована именно на оценке образовательной среды, а не на оценке индивидуальных особенностей детей или педагогов. Она не оценивает по отдельности среду, взаимодействие или детскую игру, но сконструирована такимобразом, что отчетливо виден именно образовательный аспект событий, происшедших в детском саду в течение дня. Поэтому можно сказать, что этот инструмент позволяет интегративно оценить качество образовательной среды в целом, а не отдельные ее элементы.