Папки-передвижки

Использование логопедического тренажёра «Дельфа-142» в практике учителя-логопеда

Гребенщикова Ольга
Использование логопедического тренажёра «Дельфа-142» в практике учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Использование логопедического тренажёра «Дельфа – 142» в практике учителя – логопеда

В последние годы в системе образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Одно из важных условий обновления — использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет, с одной стороны, повысить эффективность образовательного процесса, с другой — в большей степени применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания (исследования В. П. Беспалько, Ю. Б. Зеленской, О. И. Кукушкиной).

Публикация «Использование логопедического тренажёра „Дельфа-142“ в практике учителя-логопеда» размещена в разделах

Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда — использование логопедического тренажёра «Дельфа -142», позволяющего повысить мотивационную активность ребёнка, создать эффект наглядности на занятии, а также способствующего развитию внимания детей.

Преимущества электронных технологий по сравнению с традиционными методами.

1. Логопедический тренажёр несет в себе образный тип информации, понятный школьникам; формирует систему мыслеобразов.

Детям с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при обучении обращаться к открытым каналам получения информации.

Компьютер позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию не только в фактогра-фическом, но и в ассоциативном виде.

2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или работу гончара?

3. Возможности компьютера позволяют увеличить объем пред-лагаемого для ознакомления материала. Отмечается, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям.

4. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное, а также помогает развить произвольное внимание детей.

5. Учителя – логопеды замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у детей один и тот же программный материал должен повторяться многократно!

Любимую презентацию ребенок может запускать сам столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.

6. Осваивая компьютер дети проявляют активность. За счет высокой динамики эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение, творческие способности, внимание.

Презентационные материалы тренажёра «Дельфа – 142» могут применяться для автоматизации поставленных звуков, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фо-нематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей, усвоения лексических тем и т. д. Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Для повышения качества работы на уроке с использованием компьютера, целесообразно выполнять следующие требования к организации и методике проведения логопедических занятий :

1. занятия должны иметь постоянное место в распорядке жизни ребенка (желательно в первую половину дня) и проводиться по стереотипным правилам;

2. форма организации занятий — индивидуальная или в небольшой подгруппе;

3. в поле зрения ребенка не должны находиться отвлекающие факторы (игрушки, картинки и другие предметы, не имеющие отношения к за-нятию);

4. ход занятия должен позволять часто менять вид деятельности, позу. Необходимо обеспечить возможность не только слушать и говорить, но и двигаться, манипулировать предметами, картинками и т. д.

5. содержание заданий должно быть не только коррекционно-развивающим, но и интересным;

6. в работе с дошкольниками отдавать предпочтение игровым приемам, сюрпризным моментам;

7. не давать многоступенчатых инструкций. Большие задания лучше разбивать на несколько блоков, с обсуждением промежуточных резуль-татов работ;

8. если видны признаки утомления, уменьшить нагрузку, не упрощая задания;

9. со старшими дошкольниками и младшими школьниками следует заранее договариваться о продолжительности занятия или об объеме предстоящей работы.

Выполнение этих требований, а также гармоничное сочетание традиционных средств с применением компьютерных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию, способствует развитие внимания детей и, следовательно, суще-ственно сократить время на преодоление речевых нарушений.

В процессе замысла, создания новых заданий для коррекцонно – развивающих занятий с использованием компьютера развиваются и совершенствуются креативные качества учителя – логопеда – он становится творцом, автором; происходит его профессиональная и личностная самореализация, растёт уровень его компетентности. Воспитанники тонко чувствуют этот переход наставника в новое качество. Желание взрослого разнообразить их деятельность, сделать занятие ещё более интересным и познавательным, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе логопедического воздействия.

Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в т. ч. в образование. Информационные технологии проникают.

Использование логопедического тренажера «Дельфа» и образовательной системы «Мультикид» Использование логопедического тренажера «Дельфа» и образовательной системы «Мультикид» на коррекционно-развивающих занятиях учителя – дефектолога.

Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логопедического тренажёра «Дельфа-142» в практике учителя-логопеда
Опубликовано: 10 октября 2017 в 18:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логопедического тренажёра «Дельфа-142» в практике учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Гребенщикова Ольга (УИ 678681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД