Елена Войновская
Дыхание как основа развития сценической речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхание как основа развития сценической речи.
Занимаясь со школьниками техникой речи, педагог должен чётко знать, что в основе верного звучания лежит правильное дыхание. Речь – это распределение дыхания. Вот почему работе над дыханием надо отводить время на каждом уроке.
Комплекс упражнений для дыхания.
«Свеча».
Публикация «Дыхание как основа развития сценической речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
И. п. - стоя, ноги вместе. Поставить ладонь перед собой. Вдох через нос, выдох через рот. Медленно и осторожно выдыхаем, представляя, что перед вами пламя свечи. Ваша задача не задуть это пламя, а отклонить его, поэтому плавный выдох.
«Фыркающая кошка».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Вдох через нос. Активные короткие выдохи со звуками пш-пш. Увеличиваем количество коротких выдохов до трёх и один выдох длинный: пш-пш-пшшшшшш.
«Замерзающий птенчик».
И. п. - стоя, ноги вместе. Представить, что в ладонях лежит маленький замерзающий птенец. Нужно отогреть его своим дыхание.
«Горячо».
И. п. – стоя. Представьте, что вы обожглись. Подуйте на больное место. Выдох активный и длинный.
«Воздушный шарик».
И. п. – стоя. Представьте, что в руках у вас воздушный шарик. Надуй те его. Выдох активный. Следите за тем, чтобы щёки не раздувались.
«День рождения».
И. п. – стоя. У вас день рождения, и в комнату вносят большой торт. Задуйте на нём свечи. Вначале, сильными, короткими выдохами на звук «фу-фу-фу» задуваем каждую свечу в отдельности. Затем, одним выдохом задуваем все свечи разом.
«Вежливый японец».
И. п. – стоя, ноги вместе. Ладони соединяем перед собой. На поклоне говорим «здрас - те». Звук «с» тянем. «Здрасссс - те». На окончании «те» возвращаемся в исходное положение.
«Звуки природы».
Шелест листьев – шшшшш
Свист ветра – сссссссссс
Звук летающего комара – зззззззззз
Звук летающей пчелы -жжжжжжжж