Марем Мержоева
Проект «Создание единого воспитательно-образовательного пространства с учетом традиционных духовно-нравственных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме»!
Задачи, которые предполагается решить
1. Выявить и обосновать перспективные направления взаимодействия семьи, детского сада и социума в современных условиях.
2. Охарактеризовать сущность, выявить тенденции использования традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума, а также определить потребности и значимость в новых формах сотрудничества.
2. Определить оптимальные педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума и обосновать их реализацию на практике
Публикация «Проект „Создание единого воспитательно-образовательного пространства с учетом традиционных духовно-нравственных ценностей“» размещена в разделах
4. Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и представителей социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства с учетом традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
5. Создать банк лучших – наиболее успешных и результативных - практик ДОО инновационной площадки «Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме», которые могут быть представлены сценариями занятий или цикла занятий, праздничные мероприятия. Это также могут быть познавательные занятия в рамках освоения образовательных областей, сценарий занятия и курса занятий для детей в рамках изучения освоения дополнительных знаний; праздничные мероприятия как среди воспитанников, так и совместно с родителями; тематические мероприятия на площадках социума, экскурсии, театрализованные представления и т. д. В целом весь спектр деятельности наших дошкольных учреждений. Все предложения привествуются.
Проблемы, которые мы осознаем
1. Восприятие значимыми взрослыми современного ребенка дошкольника, понимание его сильных и слабых сторон в новой реальности.
2. Адаптация ребенка дошкольного возраста в социуме: развитие инициативности, самостоятельности, уверенности, коммуникации, реализации собственного потенциала.
3. Сложности вовлечения семьи в воспитательный и образовательный процесс в ДОО.
4. Инертность родительской аудитории в формировании духовно-нравственных ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к истинной истории страны, традициям отечественной культуры, традиционному укладу жизни;
5. Трудности, проявляющиеся у родителей при выстраивании собственных стратегий воспитания и развития детей в условиях социальных реальностей, появления новых ценностных ориентаций.
6. Пассивность родителей по отношению к своему ребенку. Замена родительского внимания гаджетами, кружковой деятельностью, участием в воспитании ребенка иных, менее значимы взрослых.
7. Недостаточная психологическая готовность родителей и социального окружения ребенка к следующей ступени образования. – в начальной школе.
8. Поиск нового образа детского сада, отвечающего запросам и вызовам времени, удовлетворяющего потребностям родителей и общества, способствующего проявлению индивидуальности каждого ребенка.
9. Недостаточные знания педагогов в области взаимодействия с родителями; неэффективное использование уже имеющихся и новых психолого-педагогических методов, приемов в работе с семьей.
10. Поиск новых форм сотрудничества с родителями нового поколения.
11. Трудности в организации системы работы в детском саду по обеспечению социально-культурной и языковой адаптации детей мигрантов и реализацию индивидуального подхода.
Предполагаемые результаты
Создание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум:
• родительское сообщество
Семейные и родительские центры, клубы, иные общественные инициативы, возникающие из реальной потребности современных родителей в объединении для оптимизации воспитания, развития детей, получения необходимых знаний, обмена актуальным родительским опытом, поддержки своей семьи в кругу единомышленников.
• социальное партнерство
Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между детским садом, как открытой социальной системой, и социальными партнерами, эффективность которого во многом зависит от согласованности действий всех субъектов.
• сетевое взаимодействие
Сетевое взаимодействие – это форма, позволяющая решать разнообразные профессиональные (педагогические) проблемы посредством диалога с коллегами (педагогами); увидеть и оценить опыт педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы, и представить свои наработки. Цель сетевого взаимодействия – это повышение качества дошкольного образования посредством доступности и открытости работы дошкольных учреждений, входящих в сеть.
План поэтапной деятельности
1 этап.
Январь 2024 г. – Июнь 2024 г.
Определение исходных позиций (составление плана работы, анализ ресурсов, диагностика проблем, постановка и выполнение задач)
2 этап
Июль 2024 г. – Декабрь 2024 г.
Результативно-содержательный, реализация поставленных задач проекта, подведение итогов первого года работы)
3 этап
Январь 2025 г. – Июнь 2025 г.
Содержательный (анализ и обобщение ранее полученных материалов; постановка и выполнение насущных задач)
4 этап
Июль 2025 г. – Декабрь 2025 г.
Результативно-содержательный (реализация поставленных задач проекта, подведение итогов всего периода деятельности ИП, оформление результатов совместной работы.
На первом этапе нашей деятельности, а именно в течение января–июня 2024 года мы должны сделать с Вами следующее.
1. Подвести итоги уходящего года, который прошел в стране как Год педагога-наставника, а именно: в течение января 2024 г. отразим деятельность ваших учреждений в этом направлении в
- небольшой публикации (статья, 2-3 стр.)
-эссе-размышление о роли и ценности наставничества применительно к дошкольному образованию, дошкольной организации:
это может быть видеоинтервью (не более 10 мин.) с наставником или молодым специалистом, которые ответят на вопросы по содержанию данной деятельности.
практические разработки, которые возможны к публикации,
практические предложения, прошедшие апробацию и давшие результат
Как итог – сборник по итогам года Педагога –наставника.
2. Провести анкетирование педагогов, которые непосредственно будут участвовать в нашей совместной деятельности.
Задача для руководителя ИП – разработать анкету для опроса, сообщить об этом куратору инновационной площадки в ДОО. Одним из способов мониторинга качества дошкольного образования является анкетирование. Во-первых, это позволяет не только собрать необходимую информацию и определить квалификацию специалиста. Проведение опроса с педагогами и воспитателями, а по сути этот практически весь коллектив ДОО, позволяет опросить большое количество людей и в короткие сроки получить сравнимые и достаточно легко анализируемые данные. Во-вторых, это позволит по представить образ воспитателя ДОО в условиях современной реальности. Современные темпы развития науки, в том числе в области познания человека и его возможностей, определяют необходимость постоянного обновления знаний. Поэтому, в-третьих, анализ ответов на вопросы анкеты позволит понять необходимость систематического повышения педагогической квалификации наших воспитателей и педагогов, что по сути является их профессиональной обязанностью.
3. Одна из сложных задач. Это проведение родительского собрания, родительской встречи, беседы, круглого стола по теме Инновационной площадки. Разговор о наших ценностях, о стране, о том, как нам жить в этом непростом мире, как совместно воспитать достойное поколение своей страны и своей семьи. Предлагаю подумать, в каком формате проводить данное мероприятие. Это предстоит делать вам, участникам инновационной площадки. Но не для галочки. Я готова записать видео-выступление.
По итогам предлагаю написать письмо от имени родителей тем, кто сейчас находиться далеко от своих семей, от своих родных. Суть действия в уверении, что все не зря, что пока они там, в танках, у орудий, в окопах, мы все вместе здесь сохраняем наши традиционные ценности, прививаем их нашим детям и ждем. Как это и было всегда, во все времена на пространстве нашей страны. Мы - надежный тыл.
4. Опрос родительской аудитории (продолжение практики социологических опросов семей воспитанников ДОО в течение 2020-2023 гг.). С помощью анкетирования на основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей качеством работы отдельных специалистов, понять, довольны ли родители работой детского сада в целом и в частности, получить обратную связь по интересующим вопросам. Результаты опроса будут говорить о эффективности взаимодействия ДОО с семьей для реализации системных обновлений.
Анкета будет разработана руководителем ИП совместно со специалистами Исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов. Опрос также будет проводиться в гугл-форм.
5. Конференция по итогам 1 полугодия 2024 года
Тематику можно соотнести со словами писателя Виктора Астафьева «Как часто мы бросаемся высокими словами, не вдумываясь в них. Вот долдоним: дети — счастье, дети — радость, дети — свет в окошке! Но дети — это еще и мука наша! Вечная наша тревога! Дети — это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу — все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими — никогда. И еще: какие бы они ни были, большие, умные, сильные, они всегда нуждаются в нашей защите и помощи. И как подумаешь: вот скоро умирать, а они тут останутся одни, кто их, кроме отца и матери, знает такими, какие они есть?» С точным названием определимся позже.
Конференцию проведем в удаленном доступе. Предположительно в срок 7 - 19 июня 2024 года
И еще важные дела.
Публикационная активность.
В профессиональных журналах страны, тематические (педагогические) публикации в СМИ. На это стоит обратить особое внимание.