Валерий Васильев
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача!
Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, музыку своего народа, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Одной из главных задач для меня, как учителя музыки, является воспитание потребности в «красивом», которая определяет весь строй духовной жизни ребенка, его взаимоотношения в коллективе. «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить «плохого», - гласит старинная русская мудрость. Потому нравственное воспитание средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.
Публикация «Консультация „Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкальная деятельность является главенствующим звеном по воспитанию духовно-нравственного начала, так как музыка развивает не только разум, но и развивает и облагораживает чувства. Приобщение дошкольников к истокам народной и православной культуры в нашем дошкольном учреждении происходит в течение всего года. Этому способствует разработанный мной план вечеров-развлечений, составленный с учетом календарных народных и православных праздников. Стало доброй традицией отмечать с детьми праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха». Для каждой возрастной группы мной подобран фольклорный материал, составлены сценарии. Большую роль в работе играет преемственность между коллективом педагогов и родителями воспитанников. Мной подобран и структурирован музыкальный материал для организации игровой деятельности дошкольников разных возрастов. Большая роль в формировании нравственных чувств у дошкольников отводится театрализованной деятельности посредством таких форм, как инсценирование песен, сказок, организация праздников, развлечений, игры в кукольный и настольный театр.
Таким образом, последовательная, систематическая, грамотно организованная работа по духовно-нравственному воспитанию способствует эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства. Это наполняет детей радостью, открывает огромный мир добра, света, красоты и учит их творчески преобразовывать окружающий мир.
Литература
1. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М. : Просвещение, 2006.
2. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. П. Музыкальное воспитание дошкольников / Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. П. – М. Академия, 2000.