Инна Палига
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6)
▼ Скачать +Заказ
Народные праздники.
I этап II этап III этап
1. Что должны понять дети о событии.
2. Как сделать, чтобы они это поняли.
3. Какие изменения надо ввести в занятия.
4. Участие всех членов воспитательного процесса. 1. Сценарий.
2. Место проведения.
4. Необходимые атрибуты.
5. Участники. 1. На что обратить внимание детей.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6)» размещена в разделах
2. Придумать, какая форма позволит вызвать у детей заинтересованность к празднику.
2. Динамика духовного развития детей в процессе участия в театрализованной деятельности, инсценизации народных праздников.
В процессе познания истинного смысла духовно-нравственных ценностей происходят изменения в уровне развития нравственной сферы ребенка.
Для того чтобы выяснить насколько эффективен данный метод повышения уровня развития духовности детей, рассмотрим следующую таблицу.
Динамика уровня духовно-нравственного развития
дошкольников в процессе работы
Ф. И. ребенка Эмоциональное восприятие
предлагаемого
материала Участие в празднике
Уровень понимания смысла празднования
Нач.
этап Зав.
этап Нач.
этап Зав.
этап Нач.
этап Зав.
этап
Беслик Никита Д В Д Д В В
Бон Ангелина В В В В В В
Бон Владимир Д В Д В Д В
Вернер Денис Д Д Н Д Н Д
Воронов Максим Д В Н Д Н Д
Демченко Владимир Д В Д Д П Д
Дяговец Никита Н Д В В П Д
Ермолаева Кристина Н Д Д Д Д Д
Троянова Светлана Н Д Д В Н Д
Коваленко Инна В В В В В В
Кулида Александр Д Д Н Д Д В
Марач Владислав Д В Д Д Д В
Марач Святослав Д Д Д Д Н Д
Матвеенко Людмила Н Д Н Д Н Д
Подопрелова Алина Н Д Д Д Н Д
Пятницкая Дарья Д В В В Д В
Ражева Ульяна Д В Д В Д В
Сапронова София Н Д П Д Н Д
Ставная Кристина Н Д Д Д Д В
Ткаченко Мария В В В В В В
Троянов Дмитрий Д Д Н Д Д Д
Сосюра Наталья Н Д Н Д Н Д
Тишакова Ирина Д В Д Д Д Д
Хлопотов Никита Д В Д В Д В
Шамова Мария В В В В В В
Школик Владислав Д В Д В Н Д
П – начальный
Д - достаточный
В - высокий
В результате деятельности было найдено эффективное средство раскрытия духовно-нравственного потенциала детей старшего дошкольного возраста. Использование в работе с детьми театральной деятельности способствовало духовному обогащению, одухотворению атмосферы, в которой воспитываются дети, обеспечило развитие их способностей аналитического мышления и творческого воображения.
Овладение нравственными нормами поведения пробуждает у дошкольника интерес к своей внутренней жизни, вызывает потребность в самооценке, в сопоставлении себя с другими людьми, укрепляет эмоциональную отзывчивость на переживания другого человека, воспитывает самоуважение, чувство собственного достоинства. У детей снизилась агрессивность, повысилась симпатия к друг другу, уважение к окружающим.
III. Выводы.
Таким образом, осуществляя знакомство с народными праздниками под руководством взрослого возможно повысить уровень знания нравственных норм, воздействовать на воспитание нравственного поведения.
Подводя итоги, я отметила, что народные праздники, способствующие приобщению детей к культурным традициям своего народа, являются эффективным средством духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Такая деятельность представляется нам наиболее целесообразным и эффективным средством обогащения представлений детей о нравственных ценностях и развития духовной восприимчивости.
IV. Список литературы.
1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. – М. : А. П. О., 1995. – 72 с.
2. Дженкинс П. Д. Воспитание духовности у детей (Время детей индиго). – М. : Изд. дом «София», 20041.
3. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963.
4. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика : Уч. пос. – М. : Изд. центр «Академия», 1998.
Ксендзовская А. Народное творчество в воспитании детей /опыт работы/.//Дошкольное воспитание. – 1981. - № 2.
5. Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания. // Дошкольное воспитание. – 1998 № 4
6. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М. : Гуманит. изд. центрВЛАДОС, 2001.
7. Нравственное воспитание в детском саду : Пос. для воспитателей/ Под ред.
В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – 3_е изд. ,испр. и доп. – М. : Просвещение,
1984.
8. Тарасова К. В. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) М. : 1998
9. Шабанов А. А., Соколов К. Н., Сивков К. В. Структура духовности// Школа
духовности. – 1998. – № 3.