Получи документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6)

Инна Палига
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6)
▼ Скачать +Заказ

Народные праздники.

I этап II этап III этап

1. Что должны понять дети о событии.

2. Как сделать, чтобы они это поняли.

3. Какие изменения надо ввести в занятия.

4. Участие всех членов воспитательного процесса. 1. Сценарий.

2. Место проведения.

3. Музыкальное сопровождение

4. Необходимые атрибуты.

5. Участники. 1. На что обратить внимание детей.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6)» размещена в разделах

2. Придумать, какая форма позволит вызвать у детей заинтересованность к празднику.

2. Динамика духовного развития детей в процессе участия в театрализованной деятельности, инсценизации народных праздников.

В процессе познания истинного смысла духовно-нравственных ценностей происходят изменения в уровне развития нравственной сферы ребенка.

Для того чтобы выяснить насколько эффективен данный метод повышения уровня развития духовности детей, рассмотрим следующую таблицу.

Динамика уровня духовно-нравственного развития

дошкольников в процессе работы

Ф. И. ребенка Эмоциональное восприятие

предлагаемого

материала Участие в празднике

Уровень понимания смысла празднования

Нач.

этап Зав.

этап Нач.

этап Зав.

этап Нач.

этап Зав.

этап

Беслик Никита Д В Д Д В В

Бон Ангелина В В В В В В

Бон Владимир Д В Д В Д В

Вернер Денис Д Д Н Д Н Д

Воронов Максим Д В Н Д Н Д

Демченко Владимир Д В Д Д П Д

Дяговец Никита Н Д В В П Д

Ермолаева Кристина Н Д Д Д Д Д

Троянова Светлана Н Д Д В Н Д

Коваленко Инна В В В В В В

Кулида Александр Д Д Н Д Д В

Марач Владислав Д В Д Д Д В

Марач Святослав Д Д Д Д Н Д

Матвеенко Людмила Н Д Н Д Н Д

Подопрелова Алина Н Д Д Д Н Д

Пятницкая Дарья Д В В В Д В

Ражева Ульяна Д В Д В Д В

Сапронова София Н Д П Д Н Д

Ставная Кристина Н Д Д Д Д В

Ткаченко Мария В В В В В В

Троянов Дмитрий Д Д Н Д Д Д

Сосюра Наталья Н Д Н Д Н Д

Тишакова Ирина Д В Д Д Д Д

Хлопотов Никита Д В Д В Д В

Шамова Мария В В В В В В

Школик Владислав Д В Д В Н Д

П – начальный

Д - достаточный

В - высокий

В результате деятельности было найдено эффективное средство раскрытия духовно-нравственного потенциала детей старшего дошкольного возраста. Использование в работе с детьми театральной деятельности способствовало духовному обогащению, одухотворению атмосферы, в которой воспитываются дети, обеспечило развитие их способностей аналитического мышления и творческого воображения.

Овладение нравственными нормами поведения пробуждает у дошкольника интерес к своей внутренней жизни, вызывает потребность в самооценке, в сопоставлении себя с другими людьми, укрепляет эмоциональную отзывчивость на переживания другого человека, воспитывает самоуважение, чувство собственного достоинства. У детей снизилась агрессивность, повысилась симпатия к друг другу, уважение к окружающим.

III. Выводы.

Таким образом, осуществляя знакомство с народными праздниками под руководством взрослого возможно повысить уровень знания нравственных норм, воздействовать на воспитание нравственного поведения.

Подводя итоги, я отметила, что народные праздники, способствующие приобщению детей к культурным традициям своего народа, являются эффективным средством духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Такая деятельность представляется нам наиболее целесообразным и эффективным средством обогащения представлений детей о нравственных ценностях и развития духовной восприимчивости.

IV. Список литературы.

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. – М. : А. П. О., 1995. – 72 с.

2. Дженкинс П. Д. Воспитание духовности у детей (Время детей индиго). – М. : Изд. дом «София», 20041.

3. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963.

4. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика : Уч. пос. – М. : Изд. центр «Академия», 1998.

Ксендзовская А. Народное творчество в воспитании детей /опыт работы/.//Дошкольное воспитание. – 1981. - № 2.

5. Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания. // Дошкольное воспитание. – 1998 № 4

6. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М. : Гуманит. изд. центрВЛАДОС, 2001.

7. Нравственное воспитание в детском саду : Пос. для воспитателей/ Под ред.

В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – 3_е изд. ,испр. и доп. – М. : Просвещение,

1984.

8. Тарасова К. В. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) М. : 1998

9. Шабанов А. А., Соколов К. Н., Сивков К. В. Структура духовности// Школа

духовности. – 1998. – № 3.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Самолетик для папы»Мастер-класс «Самолетик для папы» Необыкновенные веселые самолетики ребята приготовили в подарок для своих пап и дедушек. Из двухсторонней цветной бумаги. 1 этап- подготовить.

Конкурс «Маленькой елочке холодно зимой»Конкурс «Маленькой елочке холодно зимой» Дегтярева Мария (воспитатель Ульянова Юлия Владимировна)МАДОУ "Детский сад №236" г. Казань Средняя группа (возраст ребенка 5 лет) Используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6)
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Палига в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД