МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями речи в условиях логопедического кабинета

Кудрявцева Екатерина Геннадьевна
Духовно-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями речи в условиях логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач как общей, так и специальной педагогики. Использование разнообразных методов и форм работы, позволяет более эффективно прививать детям духовно-нравственные качества.

В содержание духовно-нравственного воспитания на логопедических занятиях входит воспитание патриотизма; бережного отношения к природе; коллективизма, дружбы, товарищества; гуманного отношения к людям; культуры поведения; сознательной дисциплины; положительного отношения к труду; правовое воспитание и тесно взаимосвязано с эстетическим, экологическим и трудовым воспитанием.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями речи в условиях логопедического кабинета» размещена в разделах

Так, воспитание патриотизма, осуществляется путем знакомства с историей и культурой родного края. Здесь логопеду приходят на помощь лексические темы «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Моя семья», «Мой Город» и т. д. В ходе изучения этих тем дети расширяют словарный запас не только за счет современных слов, но и узнают, старые слова. Так же проводится работа по развитию фонематического слуха, что является наиважнейшей задачей логопедических занятий, формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие связной речи. Например, при помощи иллюстраций к русским народным сказкам ребенок узнает об особенностях русского народного костюма, а так же с опорой на иллюстрацию пересказывает сказку.

Изучая на логопедических занятиях различные темы, связанные с природой: «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья», «Цветы» дети знакомятся с природой нашего края узнают как она богата и интересна, что ее нужно беречь: зимой подкармливать птиц и животных, бережно относится к деревьям и цветам, а также решаются чисто логопедические задачи по закреплению относительных и притяжательных прилагательных, единственного и множественного числа существительных и прилагательных, предлогов, дети учатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитание коллетивизма, дружбы и товарищества происходит при проведении совместных игр на досуговых мероприятиях, где детям необходимо сплотиться в команду, чтобы получить результат.

Воспитание нравственных чувств (сострадание, сопереживание, взаимопомощь, благотворительность) реализуется, как и при использовании лексических тем, так и при построении самого занятия, чтобы заинтересовать ребенка.

Необходимо отметить, что духовно-нравственное воспитание- процесс систематический и комплексный. Этот процесс должен охватывать весь период становления ребёнка как личности, осуществляться не только в образовательных учреждениях различного типа и вида, но и в семьях, различных кружках и секциях.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что в организованной определенным образом логопедической работе всегда найдется место духовному обогащению детей, формированию у них высоких моральных качеств, формированию чувства патриотизма, гордости за свой край, Родину.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями речи в условиях логопедического кабинета
Опубликовано: 24 мая 2022 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями речи в условиях логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Екатерина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД