Кудрявцева Екатерина Геннадьевна
Духовно-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями речи в условиях логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач как общей, так и специальной педагогики. Использование разнообразных методов и форм работы, позволяет более эффективно прививать детям духовно-нравственные качества.
В содержание духовно-нравственного воспитания на логопедических занятиях входит воспитание патриотизма; бережного отношения к природе; коллективизма, дружбы, товарищества; гуманного отношения к людям; культуры поведения; сознательной дисциплины; положительного отношения к труду; правовое воспитание и тесно взаимосвязано с эстетическим, экологическим и трудовым воспитанием.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями речи в условиях логопедического кабинета» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Так, воспитание патриотизма, осуществляется путем знакомства с историей и культурой родного края. Здесь логопеду приходят на помощь лексические темы «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Моя семья», «Мой Город» и т. д. В ходе изучения этих тем дети расширяют словарный запас не только за счет современных слов, но и узнают, старые слова. Так же проводится работа по развитию фонематического слуха, что является наиважнейшей задачей логопедических занятий, формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие связной речи. Например, при помощи иллюстраций к русским народным сказкам ребенок узнает об особенностях русского народного костюма, а так же с опорой на иллюстрацию пересказывает сказку.
Изучая на логопедических занятиях различные темы, связанные с природой: «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья», «Цветы» дети знакомятся с природой нашего края узнают как она богата и интересна, что ее нужно беречь: зимой подкармливать птиц и животных, бережно относится к деревьям и цветам, а также решаются чисто логопедические задачи по закреплению относительных и притяжательных прилагательных, единственного и множественного числа существительных и прилагательных, предлогов, дети учатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Воспитание коллетивизма, дружбы и товарищества происходит при проведении совместных игр на досуговых мероприятиях, где детям необходимо сплотиться в команду, чтобы получить результат.
Воспитание нравственных чувств (сострадание, сопереживание, взаимопомощь, благотворительность) реализуется, как и при использовании лексических тем, так и при построении самого занятия, чтобы заинтересовать ребенка.
Необходимо отметить, что духовно-нравственное воспитание- процесс систематический и комплексный. Этот процесс должен охватывать весь период становления ребёнка как личности, осуществляться не только в образовательных учреждениях различного типа и вида, но и в семьях, различных кружках и секциях.
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что в организованной определенным образом логопедической работе всегда найдется место духовному обогащению детей, формированию у них высоких моральных качеств, формированию чувства патриотизма, гордости за свой край, Родину.