елена воронова
Духовно-нравственное воспитание детей средствами проектной деятельности Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«. Для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая».
К. Д. Ушинский
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, отсутствие патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей; резкие изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности. Все это происходит на фоне беспрецедентной для России, направленной на детей пропаганды разврата, жестокости и насилия, агрессивной рекламы.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей средствами проектной деятельности Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Роль православного воспитания и православной педагогики очень актуальна в нашей жизни. Давайте рассмотрим, что же такое духовно — нравственное воспитание. Очевидно два понимания: духовность с одной стороны — это нравственное, эстетически развитое, это эрудиция, поведение. «Какой художник, музыкант», - говорим мы. То есть мы говорим о внешней стороне человека.
И другое понимание духовности — когда мы пытаемся посмотреть на внутреннюю его сторону сердца, как органа чувств, переживаний, это совесть. Я внешне могу быть респектабельным человеком, дисциплинированным, но внутри меня кипят немыслимые страсти.
А нравственность касается той стороны жизни человека, которая открыта для общества. Это, прежде всего социальная деятельность.
Так в какой же взаимосвязи они находятся в человеке? Что первично, и что вторично. Этикет? Культура поведения! Этично — это то, что дает мне результат. Хорошо все то, что помогает достигнуть цели. Она оправдывает средства. Вот такое понимание нравственности рождает эгоизм, что разрушительно само по себе для человека.
Есть другая разновидность нравственности — это православная этика. Русский писатель, психолог Ф. М. Достоевский писал: «Только с Верой в свое бессмертие, человек постигает всю истинную цель свою на земле». Так вот Христианство предлагает другой критерий нравственности: - это то, что обязательно сопряжено с «правильной» духовностью : то, что исходит из духовно правильных начал. Духовное является корнем добра в человеке, и благодаря чему, добро - это естественное свойство человека. Человек — образ Божий. Так говорит нам православие.
Надо подчеркнуть, что формирование духовно - нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий воспитателя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о семье. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Усваивая, нормы поведения и отношения родителей ребенок много перенимает у них. В нашей группе совместно с родителями был создан проект «Всё лучшее рядом!». Цель этого проекта : воспитание духовно-нравственной личности ребенка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях православия (целостное духовно-нравственное развитие детей, в процессе освоения культуры своего народа). Задача нашего проекта заключается в формировании представлений ребёнка об историческом наследии христианской культуры, воспитании нравственных качеств – милосердие, сострадание, любовь к близким и к родному краю.
В рамках реализации проекта была организована экскурсионная поездка детей и родителей в духовно — просветительский центр "Богатырскую слободу" села Жигули Самарской области.
Проект «Все лучшее рядом»
Проблема:Отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания; отсутствие знаний и представлений у детей о родном крае.
Раздел:Познавательное развитие.
Тема:Моя малая родина.
Тематическое поле: Знакомство детей с природой родного края, с Жигулевским заповедником, с духовно-просветительским комплексом «Богатырская слобода».
Причины:Недостаточное внимание со стороны общества к проблемам духовно-нравственного воспитания.
Недостаточно сформированы представления детей о родном крае.
Нет достаточной возможности для посещения заповедных мест родного края.
Цель:Создать фильм, посвященный заповедным местам родного края.
Задачи:Оформить подборку иллюстративного материала о родном крае.
Обогатить и расширить представления детей о поэтах, которые создали сказки и предания о родном крае, о художниках изображавших наш край.
Видео : https://www.youtube.com/embed/KK2VNkEGSGg