Получи документы

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников посредством игры на народных инструментах (1 фото)

Светлана Cубботина
Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников посредством игры на народных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников посредством игры на народных инструментах

Духовно-нравственное воспитание через обучение игре на музыкальных инструментах.

Духовно-нравственное воспитание – организация психолого-педагогических условий духовного развития личности, обеспечивающих рефлексию своих чувств, мыслеобразов, ценностных ориентаций при построении отношений с миром по принципу со-Творения, то есть созидания позитивно нового.

Публикация «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников посредством игры на народных инструментах» размещена в разделах

Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами.

Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Одна из важнейших задач художественного образования – это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов. Найти основу духовно нравственного развития детей можно на уроках музыки.

Нравственное воспитание на уроке музыки состоит в том, чтобы привить умение сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

Первоочередная задача музыкального руководителя – это донести до дошкольников нравственное восприятие, духовное созерцание произведения, его прочувствование и эмоциональная реакция на него. Поэтому прослушивание или просмотр музыкально-драматических, вокальных или инструментальных произведений и есть воспитание музыкальной культуры и привитие интереса к искусству. Именно к этому и должен стремиться педагог.

Все начинается с детства: первые шаги, первые слова, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба. В воспоминаниях учеников школьные годы навсегда должны остаться светлыми, добрыми, яркими. Ведь, поистине, это время беззаботное, веселое, счастливое.

Педагог – профессия особая, связанная со сложным и хрупким миром ребенка. Задача учителя музыки - воспитание души. Таинственная, бездонная, искренняя, непродажная – вот «портрет» души маленького человека. Человека, который смотрит на учителя широко открытыми глазами. Человека, который верит, что мир прекрасен.

Музыка легко и естественно соприкасается почти со всеми школьными дисциплинами. Задача педагога заключается в том, чтобы приблизить дошкольника к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение человека к окружающему его миру.

Поэтому на базе МБДОУ "Детский сад 69" был создан кружок "Инструментальный ансамбль" дети активно проявляют себя в деятельности. Знакомятся с различными музыкальными инструментами. С удовольствием играют на них музыкальные произведения. Участвуют в различных муниципальных конкурсах.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников посредством игры на народных инструментах
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников посредством игры на народных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Cубботина (УИ 1643295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД