Лариса Девяткова
Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетным картинкам «Дружок находит друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование умений составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.
Задачи:
Образовательные.
-продолжать учить составлять рассказ в логической последовательности;
-грамматически правильно строить предложения и соединять между собой части высказывания;
-обогащать словарный запас, активизировать речь;
-закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
Развивающая.
-развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетным картинкам „Дружок находит друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-развивать речь, внимание, память;
Воспитательная:
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
-поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: серия сюжетных картинок «Дружок находит друзей», медальки – сердечки на каждого ребенка, техническое оснащение занятия : ноутбук для прослушивания песни «Если добрый ты…».
Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, словесное упражнение, рассказывание рассказа по частям, придумывание названия рассказа.
Предварительная работа: составление рассказов по сюжетным картинкам; д/игра «Хорошо или плохо»; беседы: «Как я помогаю маме, бабушке.»,
чтение художественных произведений
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Доброе утро!
Педагог: Что такое доброта и можно ли ее потрогать? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…
Педагог: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.
Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле. Как вы думаете, что это за добро?
Педагог: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
Д/игра «Где спряталось добро?»
Педагог: - Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т. д.)
2 часть занятия (дети переходят на стульчики)
Сегодня на занятии мы с вами будем составлять рассказы по картинкам.
Я предлагаю вам четыре картинки.
Одна картинка открыта, а остальные закрыты.
Рассмотрим первую картинку.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем рассказывать.
Дети называют.
Какое время года? Почему вы так думаете?
Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение?
Можно ли дать щенку имя? (дети предлагают разные варианты, а в конце все единогласно решают назвать Дружок)
Как вы думаете, что произошло с Дружком?
Я предлагаю выйти четырем детям к картинкам и составить рассказ.
-«Это было поздней осень…»(воспитатель предлагает начало рассказа, если дети затрудняются)
А дальше дети рассказывают в определенной последовательности. После того, как дети рассказали. Предлагаю вам назвать рассказ. Дети называют.
Открываю вторую картинку, и рассматривают, как первую. Вызываются еще четверо детей. И начинается новый рассказ. Снова дети называют рассказ. И так дети придумывают новые рассказы, пока не откроются все картинки.
Молодцы, дети, вы сегодня составляли интересные рассказы.
А скажите мне, пожалуйста - Какой рассказ вам был интересным, когда картинки были закрыты или открыты? Какой поступок совершили девочки? А как бы вы поступили?
Ответы детей.
Рефлексия
Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта - это качество, без которого мир не может существовать. Давайте будем чаще делать добро.
Песня «Если добрый ты…»
Педагог:
Хорошо, а напоследок я хочу прочитать вам такие замечательные стихи и подарить книгу М. Садовский «Доброе сердце».
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)