Папки-передвижки

Досуговые формы взаимодействия с родителями. Проект «Шагнём навстречу»

Екатерина Агапова
Досуговые формы взаимодействия с родителями. Проект «Шагнём навстречу»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуговые формы взаимодействия с родителями :

«КВН, посвящённый празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ».

Старшая группа «Непоседы»

Автор:

Агапова Екатерина Владимировна

воспитатель.

с. Новотроицкое

2020 г.

Оглавление:

1. Введение…. (стр. 3)

2. Актуальность, цель, задачи …. (стр. 3-4)

3. Планируемые результаты мероприятия (стр. 4)

4. Содержание мероприятия…. (стр. 5-14)

5. Выводы о проведенном мероприятии (стр. 14)

1. Введение:

Публикация «Досуговые формы взаимодействия с родителями, Проект „Шагнём навстречу“» размещена в разделах

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Также сформированы требования по взаимодействию дошкольной организации и родителей.

Из наиболее современных форм работы с семьё й можно выделить: анкетирование; выпуск газет; мастер - классы для родителей; дни открытых дверей ; нетрадиционные формы родительских собраний (семинары, КВН, чаепития, круглый стол и т. д.); праздники; совместные досуги; участие в выставках, конкурсах; экскурсиях; проектная деятельность.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте! (0. Высоцкая)

2. Актуальность:

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Поэтому праздничные встречи с родителями в нашем детском саду проходят постоянно и стали яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты, развивается двигательная активность, как детей, так и родителей.

Многолетний опыт работы показывает, что успехов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий педагогов и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями.

Проведение совместных праздников, занятий, развлечений способствует активному включению родителей в воспитательно - образовательный процесс. Совместные досуги помогают устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Совместные праздники позволяют создать эмоциональный комфорт в группе, родители становятся более открытыми для общения. На этих мероприятиях родители являются не просто гостями, а участниками досуга. Они играют, танцуют, участвуют вместе с детьми в выполнении творческого задания.

Цель: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Задачи:

1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

2. Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».

3. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

4. Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

5. Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.

6. Побуждение детей и родителей к активному участию.

Участники мероприятия: дети и родители (мамы).

3. Планируемые результаты мероприятия:

формирование положительного эмоционального контакта родителей и детей, семейных ценностей;

• создание условий для совместного творческого процесса детей и родителей;

• вовлечение детей и взрослых в познавательный, развивающий и творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников;

• создание условий для эффективной работы с детьми.

4. Содержание мероприятия:

(Зал украшен детскими рисунками, портретами мам. Под весёлую музыку дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.)

1 ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер, дорогие друзья! И пусть этот вечер будет действительно добрым, потому, что сегодня мы отмечаем

праздник – День Матери!

2 ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши, мамы! Пусть в этот день вам низко поклонятся дети, пусть крепко обнимут вас и тихо скажут: «Как хорошо, что ты есть родная!» Во все времена на Руси почиталась родительница, Богиня рода, домашнего очага.

1 ВЕДУЩАЯ: С праздником вас, дорогие мамы! Великая вам благодарность за неустанную заботу о доме, о воспитании детей, за мудрость, за спокойствие, за доброту и милосердие, за терпение и умение прощать, за теплоту и сердечность!

2 ВЕДУЩАЯ: Пусть этот праздник принесет в ваш дом радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех!

(Дети рассказывают стихи).

Варя: Дороже, лучше наших мам

Мы точно знаем, в мире нет,

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш весёлый КВН!

Андрей: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю,

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

Вика: Сегодня для мамы все песни

Все пляски, улыбки и смех,

Дороже ты всех и чудесней

Родной, золотой человек!

Ярик: Пусть льется песенка ручьем

И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку споем

Нежней которой не бывает.

(На музыку вступления к песне чтецы возвращаются в полукруг. Дети исполняют песню «Мама», музыка и слова В. Савинского.)

(Дети уходят на места. Выходят чтецы.)

Даша: Маме можно без стыда

Дать медаль «Герой труда».

Все дела ее – не счесть,

Даже некогда присесть.

Саша В. : И готовит и стирает

На ночь сказку прочитает,

А с утра, с большой охотой

Ходит мама на работу,

А потом по магазинам

Все: НЕТ, БЕЗ МАМЫ НЕ ПРОЖИТЬ НАМ!

Соня: Нет никого роднее мамы в мире,

Нет ничего нежнее её рук,

Нет никого добрее и красивей,

Она мой самый лучший, верный друг!

Тимофей: Как много их добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для них расцветают цветы

И солнышко дарит тепло.

(Чтецы кланяются и уходят на места.)

1 ВЕДУЩАЯ: Сегодня наш праздник необычный - мы играем в КВН.

2 ВЕДУЩАЯ: Приветствуем наши команды: команда детей «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»- (выходят)

и команда мам «ВСЕЗНАЙКИ»- (выходят)

1 ВЕДУЩАЯ: Мы очень рада видеть всех вас – и родителей, и, конечно же, детей, на нашем весёлом КВН - е, в процессе которого мы выясним – кто больше знает – наши дети или вы – уважаемые мамы!

2 ВЕДУЩАЯ: Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри.

1 ВЕДУЩАЯ: Поприветствуем членов нашего жюри… (представить)

2 ВЕДУЩАЯ: Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

1 ВЕДУЩАЯ: А сейчас приветствие команды «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА».

Ярик: Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться

Даша: Мы соперникам своим. Всезнайкам говорим

Все: С вами сразимся, и так просто не сдадимся!

2 ВЕДУЩАЯ : приветствие команды «ВСЕЗНАЙКИ».

Мамы: А мы команде «Весёлые ребята»

Шлём пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ!

1 ВЕДУЩАЯ: Начинаем соревнования, первый конкурс «РАЗМИНКА». Правила очень простые, вопрос детям, вопрос родителям, за каждый правильный ответ – один балл.

Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.

Для мам:

1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)

2. Что кушали бабочки? (варенье)

3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)

4. Что он им ставил? (градусники)

5. .У кого убежала вся посуда? (Федора)

6. Как её отчество (Егоровна)

7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

8. На чём катались газели? (на карусели)

9. Кого съел воробей (таракана)

10. Как ехал кот? (задом-наперёд)

Для детей:

1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)

2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)

3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)

4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)

5. Откуда звонил слон? (от верблюда)

6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)

7. Кто укусил лису? (оса)

8. Куда попал бегемот? (в болото)

9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)

10. Кто украл Муху-Цокотуху? (паук)

2 ВЕДУЩАЯ: Любят музыку все на свете

И взрослые, и дети

Проведём второй конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ».

Кто больше узнает и споёт песен по музыкальному вступлению?

За правильный ответ одно очко. (по очереди дети, мамы)

(Звучат фонограммы вступлений к песням, конкурсанты отгадывают.)

2 ВЕДУЩАЯ: Мы продолжаем тему сказок и третий конкурс называется «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

В этой сказке говорится о незадачливо огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая, был использован труд пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь?

Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка».

Прошу команды построиться, проведём спортивную эстафету «Репка»

(Дети и взрослые, определяют роли каждого участника. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка и т. д. Напротив каждой команды на другом конце зала стоят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последней подхватывают «мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем.)

1 ВЕДУЩАЯ: А, сейчас, я представляю слово жюри, подвести промежуточный итог.

(Подводится промежуточный итог.)

1 ВЕДУЩАЯ: Итак, четвёртый конкурс. Он называется «УМА ПАЛАТА»

за правильный ответ команда получает один балл (вопросы задавать по очереди детям, мамам).

Детям:

1. Сколько рогов у 2-х коров (4)

2. Сколько концов у палки (2)

3. Можно пить из пустой чашки (нет)

4. Какая цифра спряталась в слове «семья» (7)

5. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем братьям по тёплому шарфу. Сколько всего она связала шарфов? (7)

Мамам:

1. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4)

2. Что находиться между берегом И рекой (и)

3. Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель. Останется 2 дырки. На блюдце лежало 10 бубликов и 10 кренделей. Какое кол-во бубликов надо съесть, чтобы дырок осталось поровну. (10 бубликов и 5 кренделей)

4. Кто, ворочая усами, раскомандовался нами:

Можно есть, пора гулять.

Умываться и в кровать. (часы)

5. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).

2 ВЕДУЩАЯ: И пока жюри совещается, я объявляю музыкальную паузу.

Сегодня день особенный- он маме посвящен.

Ведь ею много лет назад мой папа был рождён.

(Выходят чтецы.)

Алиса: С Днём матери, бабуля! Спасибо, что ты есть!

За что тебя мы любим- всего не перечесть.

Катя: За радостное детство, за сказки и стишки,

За вкусные румяные с повидлом пирожки.

Дима: Не прожить без тебя ни дня, без заботливых этих рук.

Ты- как солнышко для меня, а ещё- самый лучший друг.

Саша Р. : Я так сильно тебя люблю, даже слов не найти таких,

И в глаза я твои смотрю, и себя нахожу я в них.

Ксюша Б. : Для меня ты- бабушка любимая моя!

На хрупких твоих плечиках держится семья!

Артё м: Ты меня оберегаешь, любишь, холишь, помогаешь.

Знай, что в этом мире я больше всех люблю тебя!

Ксюша Т. : Будь счастлива, бабуля. Живи, не зная бед.

Здоровья и терпения тебе на много лет!

2 ВЕДУЩАЯ: Именно вам, дорогие наши бабушки, мамочки наших мам, посвящается эта песня!

(На вступление дети выходят на полукруг (девочки- шаг вперёд) и исполняют песню «Про бабушку».)

2 ВЕДУЩАЯ: А, сейчас, я объявляю начало пятого конкурса.

В первой его части состоится словесная дуэль детей и родителей. Вы будете, в течении 1 минуты, по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последней музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов. Начинают дети.

Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают)

Карточки ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка

Карточки РОДИТЕЛИ : Балалайка, виолончель, барабан.

1 ВЕДУЩАЯ: А, пока жюри подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу. Вокально- инструментальный оркестр старшей группы «Ручейки» исполнит песню «Весёлые инструменты».

(ДМИ лежат на столике, дети подходят и берут каждый свой ДМИ, затем выходят на полукруг к центральной стене и исполняют песню

«Весёлые инструменты» слова и музыка А. Шелеп.)

1 ВЕДУЩАЯ: А, сейчас, пока наши артисты готовятся к следующему выступлению, мы проведем «Игру со зрителями»- шуточную рекламу-викторину. Нужно узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора.

1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р. н. с. «курочка Ряба»)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино)

4. Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр»)

5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский «Доктор Айболит»)

7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р. н. с. «Гуси-лебеди»)

2 ВЕДУЩАЯ: Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.

1 ВЕДУЩАЯ: А, сейчас, дети хореографической группы исполнят для вас танец «Топ-Топ».

(Дети исполняют танец и садятся на места.)

1 ВЕДУЩАЯ: Любите своих матерей!

Любите красивых и добрых,

И просто родных, без затей.

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так.

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь – пустяк,

А мама для нас – мирозданье!

2 ВЕДУЩАЯ: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Варя: Мы наш КВН завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Семё н: Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

Диана: Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Стас: Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

1 ВЕДУЩАЯ: Наш праздничный КВН подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Дети приготовили для вас подарки, пожалуйста примите.

Под фонограмму песни «Спасибо, мама» дети дарят подарки.

Приглашаем всех присутствующих в группу на чаепитие.

5. Выводы о проведенном мероприятии:

Можно сделать вывод, что комплексный подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Это, несомненно, способствует укреплению взаимоотношений в семьях воспитанников, повышает их целостность и эмоциональное благополучие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Автор публикации:
Досуговые формы взаимодействия с родителями. Проект «Шагнём навстречу»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговые формы взаимодействия с родителями. Проект «Шагнём навстречу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД