Таня Яценко
Досуговое развлечение в подготовительной группе «Жили-были Ох и Ах, или Мажор и Минор»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое развлечение в подготовительной группе. Жили-были Ох и Ах или Мажор и Минор.
Дети входят под музыку в зал, рассаживаются на стулья.
Ребята, вы входили в зал под музыку. Кто обратил внимание, грустная была музыка или весёлая?
Публикация «Досуговое развлечение в подготовительной группе „Жили-были Ох и Ах, или Мажор и Минор“» размещена в разделах
Как вы думаете, почему одна музыка звучит грустно, а другая весело? Конечно, потому что один композитор решил придумать грустный мотив, а другой веселый. Как можно придумать разные по настроению мотивы? Очень просто! Попробуйте спеть весело простые слова: «Ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля…» Каким голосом вы поеште весело? Звонким, задорным, высоким. Попробуйте спеть эти же слова грустно. Как звучит голос? Он звучит ниже.
Послушаем две песни – про перепёлочку и про катерок, а потом мы поделимся впечатлениями, какая песня грустная, а какая весёлая.
Грустные и веселые песни можно записать на нотном стане, если знать не только звукоряд – ряд звуков, которые ты играешь, но и знать о том, что все эти звуки дружат – живут в ладу между собой. Такая дружба разных звуков называется лад. Лады бывают мажорные и минорные. Мажор звучит весело, жизнерадостно. Минор – грустно, безрадостно. Если у вас хорошее настроение, как его можно назвать на музыкальном языке? Настроение мажорное – это значит, ты – оптимист. Если у твоего друга плохое настроение, значит оно минорное, он – пессимист.
Самый известный сказочный оптимист – это мальчик, которого зовут Ах. Самый известный пессимист – Ох.
Показ картинок на фланелеграфе: нотный стан, ступени, Ох и Ах.
Сказка про Оха и Аха.
Жили-были Ох и Ах. Были они соседями. У Аха был веселый, разноцветный домик, веселый сад, веселая собака и веселая жизнь, потому что он был оптимистом. Ах мог делать абсолютно все: копать огород, строить крыльцо, кормить кур, убирать дом, играть на пианино, писать веселые песни. И все у него хорошо получалось. Когда он начинал какое-нибудь новое дело, мальчик говорил: «Ах, как здорово! Я сейчас сяду писать новую песню!» или «Ах, как прекрасно, я сейчас вымою посуду, и в моем домике будет порядок!». Ох был совсем не такой. Он постоянно кряхтел и ворчал. Ох ничего не любил делать, ничто его не радовало, потому что он был пессимистом. Когда ему приходилось одеваться, выходить из дома, готовить еду, или заниматься чем-нибудь другим, он вздыхал: «Ох-хо-хонюшки, ох-ох». И домик его был покосившимся с облезлой краской. Когда Ах и Ох строили крылечки своих домов, каждый сделал 7 ступенек. Только Ах сделал красивые, ровные ступеньки, а Ох сделал кое-как, например его третья ступенька была значительно ниже, чем третья ступенька у Аха. В добавок ко всему, третья ступенька крыльца Оха грустно скрипела. Вот из-за этой третьей ступеньки Ах пел веселые, мажорные песни, а Ох – грустные минорные.
Сейчас я сыграю последовательность нот. Послушайте, это мажорный или минорный лад. (несколько музыкальных заданий)
Ребята, расположитесь свободно в зале. Следующее задание такое: я буду играть мелодии, если мелодия будет мажорной, вы будете двигаться подскоками по залу, если мелодия будет минорная, вы сядете в любом месте зала и будете грустить.
Ребята, вернитесь на свои места. Я каждому даю две карточки – красную и синюю. Красной карточкой мы будем обозначать мажор, синей – минор. Сейчас мы будем слушать с вами отрывки классических произведений. Послушайте внимательно характер музыки. После этого поднимите вверх карточку красную, если вы считаете, что звучит мажорная музыка и синюю, если звучит минорная.
В конце нашего занятия разучим песенку про мажор и минор!
Чтоб понятней тебе было, где мажор, а где минор,
Как-нибудь потренируйся настроение менять:
В угол сядь, всплакни немножко в настроении минорном,
Хохочи как сумасшедший в настроении мажорном.
Если папа с мамой спросят, отчего же их ребенок,
То всплакнет, то захохочет.
Объясни, что «ваш ребёнок» так урок запомнить хочет.