МААМ-картинки

Мероприятие социально-нравственного содержания «Я вижу мир сердцем» для детей старшего возраста (3 фото)

Ольга Костарева
Мероприятие социально-нравственного содержания «Я вижу мир сердцем» для детей старшего возраста
▼ Скачать

Цель: Привлечь внимание детей к проблеме слепых людей.

Задачи:

• Познакомить с идеей возникновения даты

• Обратить внимание на проблемы слепых людей.

• Воспитывать толерантное отношение и желание помочь.

• Вызвать положительные эмоции от мероприятия.

Материал: видеофильм https://www.ssyoutube.com/watch?v=ZExdxr9ud1U

Платки, трость, кегли, чудесный мешочек с разными мелкими игрушками, два мягких медведя, листы А4и фломастеры

Музыкальное сопровождение; музыка из мультфильмов. Конструктор Лего.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Публикация «Мероприятие социально-нравственного содержания „Я вижу мир сердцем“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

В: добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые. Вот я сказала вечер, а как я это узнала?

Ответы детей.

В: конечно я увидела. Но есть такие люди, которые не видят ничего, как их называют?

Дети: слепые.

В: ещё их называют незрячие, т,е. у них нет зрения

Всемирная организация здравоохранения учредила день, в который мы вспоминаем о незрячих людях, в 1984 году. Дата празднования была связана с днем рождения Валентина Гаюи (13 ноября 1745 года). Этот известный французский педагог разработал способ обучения слепых, придумав особый шрифт. Гаюи основал в столице Франции (а после и в Петербурге) школы для обучения слепых детей, а также предприятия для таких людей. Он сам печатал необходимые книги, создавал приборы для незрячих и особые матрицы, с помощью которых можно было сделать рельефные географические карты, глобусы и другие наглядные пособия.

Заслуги этого француза не остались незамеченными – в честь него Международный день слепых празднуется во всем мире 13 ноября

У каждого в жизни бывают проблемы,

Их столько бывает, что все и не счесть.

Но есть у нас люди — слепые с рождения,

Но чем же им можно помочь?

Они не видали, ни солнца, ни неба,

Не видела маму свою и отца,

И жизнь их проходит не яркой картинкой,

А серою дымкой и мглой без конца.

Но вот словно с неба пришло им спасение,

Посланник от Бога, он стал им отцом.

Весь мир не верил в такое везение,

А Валентин Гаюи выход нашел.

Он создал школы, и азбуку Брайля,

Теперь и для них темнота не удел.

И все они также стали учиться,

И также смогли обрести друзей.

Давайте же имя его не забудем,

И дело его возьмем за пример.

И также как он гуманными будем

И будем ему подражать во всем.

ВИДЕО «Один день из жизни слепого»

https://www.ssyoutube.com/watch?v=ZExdxr9ud1U

В: Ребята, сегодня я предлагаю поэкспериментировать. Попробовать почувствовать себя на месте незрячих людей и на себе ощутить легко ли им в нашем мире.

А сейчас мы с вами, своими ладошками передадим, друг другу тепло, и заодно познакомимся поближе: - Привет, меня зовут Марина, я буду с тобой дружить.

(Дети по кругу касаются своей ладонью, ладошки соседа, приветствуют его и называют своё имя. И так весь круг до конца)

А сейчас я предлагаю вам принять участие в экспериментировании.

1 эксперимент «ТРОСТЬ»

В руках у вас трости примерно такими пользуются люди незрячие, что бы не споткнуться, и обойти препятствия. Мы завяжем вам глаза, а вы попробуйте прошагать небольшое расстояние, используя трость, этой тростью вы должны коснуться мягкого медведя, тогда вы узнаете, что пришли на место.

Проводится игра «Не оступись». (Дети и взрослые в чёрных очках проходят по дорожке, переступая препятствия, которые определяют с помощью трости.)

2 эксперимент «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Сейчас вы попробуете на ощупь распознать, что лежит в мешочке и сказать нам об этом, а потом достать и всем показать.

3 эксперимент «МЫ ТОЛЬКО СЛЫШИМ МУЛЬТФИЛЬМ»

Сейчас вы должны закрыть глазки и послушать фрагмент из мультфильма, отгадать из какого мультфильма и назвать главных героев.

4 эксперимент «ПОСТРОЙКА»

Я предлагаю вам с завязанными глазами построить фигуру, но вам будет проще, потому, что вы сначала посмотрите, что вам нужно построить, а вот люди, у которых нет зрения, этого не смогут.

5 эксперимент «РИСУЕМ РОМАШКУ НАДЕЖДЫ»

И вновь мы завяжем вам глазки, а вы нарисуете нам «РОМАШКУ НАДЕЖДЫ».

Почему я так назвала ромашку, потому что я желаю, что б у всех детей и людей на земле всегда была надежда, на лучшее, на чудо, на исцеление. Сейчас уже учёные придумали такой прибор, который в мозг подаёт сигналы и незрячий человек может видеть картинки окружающего мира. Мы будем надеяться, что в ближайшем будущем это станет доступных для всех людей, не имеющих зрение.

ВИДЕО «Собака-поводырь» https://www.youtube.com/watch?v=ltdNfLLHMYs

Жить во тьме, во власти ночи,

В жизни нет судьбы страшней,

В День слепых об этом помнить

Зрячих я прошу людей.

Тот, кто слеп, он сердцем видит,

Слышит голос тишины,

И ему открыто больше,

Чем увидеть можем мы.

В день слепых желаю людям,

Тем, кто зрения лишен,

Силы воли, силы духа,

И добра в мире большом.

Мероприятие социально-нравственного содержания «Я вижу мир сердцем» для детей старшего возраста
Фото «Я вижу мир сердцем»
Мероприятие социально-нравственного содержания  для детей старшего возраста - фото
Публикации по теме:

Мероприятие «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаМероприятие «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к народному творчеству. Задачи: - Способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса; - Расширять знания.

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста (слайд 2) Вопрос нравственного воспитания детей – один из самых ключевых вопросов в современном обществе. Причины сложной ситуации в этом.

Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Доклад (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, члены аттестационной комиссии! Предлагаю вам познакомиться с опытом моей педагогической.

Картотека игр для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Исследования показывают, что дети старшего дошкольного возраста способны правильно воспринимать состояние другого человека, при этом они.

Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Вырастить и правильно воспитать.

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста посвященное 60 летию родного Междуреченска Открытое мероприятие для детей старших групп и их родителей в рамках фестиваля успеха на тему: «Парад профессий к 60- летию родного Междуреченска».

Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста 1 «Уважай сам себя, будут уважать люди и тебя» 1. Развитие способности устанавливать последовательность событий. 2. Развитие умения дополнять.

Презентация «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием ИКТ» Презентация «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Проект «Мир эмоций» .

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада» Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие социально-нравственного содержания «Я вижу мир сердцем» для детей старшего возраста
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 18:34
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие социально-нравственного содержания «Я вижу мир сердцем» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД