Ольга Костарева
Мероприятие социально-нравственного содержания «Я вижу мир сердцем» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь внимание детей к проблеме слепых людей.
Задачи:
• Познакомить с идеей возникновения даты
• Обратить внимание на проблемы слепых людей.
• Воспитывать толерантное отношение и желание помочь.
• Вызвать положительные эмоции от мероприятия.
Материал: видеофильм https://www.ssyoutube.com/watch?v=ZExdxr9ud1U
Платки, трость, кегли, чудесный мешочек с разными мелкими игрушками, два мягких медведя, листы А4и фломастеры
Музыкальное сопровождение; музыка из мультфильмов. Конструктор Лего.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Публикация «Мероприятие социально-нравственного содержания „Я вижу мир сердцем“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
В: добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые. Вот я сказала вечер, а как я это узнала?
Ответы детей.
В: конечно я увидела. Но есть такие люди, которые не видят ничего, как их называют?
Дети: слепые.
В: ещё их называют незрячие, т,е. у них нет зрения
Всемирная организация здравоохранения учредила день, в который мы вспоминаем о незрячих людях, в 1984 году. Дата празднования была связана с днем рождения Валентина Гаюи (13 ноября 1745 года). Этот известный французский педагог разработал способ обучения слепых, придумав особый шрифт. Гаюи основал в столице Франции (а после и в Петербурге) школы для обучения слепых детей, а также предприятия для таких людей. Он сам печатал необходимые книги, создавал приборы для незрячих и особые матрицы, с помощью которых можно было сделать рельефные географические карты, глобусы и другие наглядные пособия.
Заслуги этого француза не остались незамеченными – в честь него Международный день слепых празднуется во всем мире 13 ноября
У каждого в жизни бывают проблемы,
Их столько бывает, что все и не счесть.
Но есть у нас люди — слепые с рождения,
Но чем же им можно помочь?
Они не видали, ни солнца, ни неба,
Не видела маму свою и отца,
И жизнь их проходит не яркой картинкой,
А серою дымкой и мглой без конца.
Но вот словно с неба пришло им спасение,
Посланник от Бога, он стал им отцом.
Весь мир не верил в такое везение,
А Валентин Гаюи выход нашел.
Он создал школы, и азбуку Брайля,
Теперь и для них темнота не удел.
И все они также стали учиться,
И также смогли обрести друзей.
Давайте же имя его не забудем,
И дело его возьмем за пример.
И также как он гуманными будем
И будем ему подражать во всем.
ВИДЕО «Один день из жизни слепого»
https://www.ssyoutube.com/watch?v=ZExdxr9ud1U
В: Ребята, сегодня я предлагаю поэкспериментировать. Попробовать почувствовать себя на месте незрячих людей и на себе ощутить легко ли им в нашем мире.
А сейчас мы с вами, своими ладошками передадим, друг другу тепло, и заодно познакомимся поближе: - Привет, меня зовут Марина, я буду с тобой дружить.
(Дети по кругу касаются своей ладонью, ладошки соседа, приветствуют его и называют своё имя. И так весь круг до конца)
А сейчас я предлагаю вам принять участие в экспериментировании.
1 эксперимент «ТРОСТЬ»
В руках у вас трости примерно такими пользуются люди незрячие, что бы не споткнуться, и обойти препятствия. Мы завяжем вам глаза, а вы попробуйте прошагать небольшое расстояние, используя трость, этой тростью вы должны коснуться мягкого медведя, тогда вы узнаете, что пришли на место.
Проводится игра «Не оступись». (Дети и взрослые в чёрных очках проходят по дорожке, переступая препятствия, которые определяют с помощью трости.)
2 эксперимент «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Сейчас вы попробуете на ощупь распознать, что лежит в мешочке и сказать нам об этом, а потом достать и всем показать.
3 эксперимент «МЫ ТОЛЬКО СЛЫШИМ МУЛЬТФИЛЬМ»
Сейчас вы должны закрыть глазки и послушать фрагмент из мультфильма, отгадать из какого мультфильма и назвать главных героев.
4 эксперимент «ПОСТРОЙКА»
Я предлагаю вам с завязанными глазами построить фигуру, но вам будет проще, потому, что вы сначала посмотрите, что вам нужно построить, а вот люди, у которых нет зрения, этого не смогут.
5 эксперимент «РИСУЕМ РОМАШКУ НАДЕЖДЫ»
И вновь мы завяжем вам глазки, а вы нарисуете нам «РОМАШКУ НАДЕЖДЫ».
Почему я так назвала ромашку, потому что я желаю, что б у всех детей и людей на земле всегда была надежда, на лучшее, на чудо, на исцеление. Сейчас уже учёные придумали такой прибор, который в мозг подаёт сигналы и незрячий человек может видеть картинки окружающего мира. Мы будем надеяться, что в ближайшем будущем это станет доступных для всех людей, не имеющих зрение.
ВИДЕО «Собака-поводырь» https://www.youtube.com/watch?v=ltdNfLLHMYs
Жить во тьме, во власти ночи,
В жизни нет судьбы страшней,
В День слепых об этом помнить
Зрячих я прошу людей.
Тот, кто слеп, он сердцем видит,
Слышит голос тишины,
И ему открыто больше,
Чем увидеть можем мы.
В день слепых желаю людям,
Тем, кто зрения лишен,
Силы воли, силы духа,
И добра в мире большом.