вера маркова
Досуг по сказкам во второй младшей группе «Веселая игротека»
Досуг «Весёлая игротека»
Тема: «Путешествие по сказкам»
Вторая младшая группа
Задачи:
- Закрепить знания детей о знакомых сказках и их героях.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Активизировать речевые высказывания.
- Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.
- Развивать согласованность действий с другими детьми – героями сказки,
Публикация «Досуг по сказкам во второй младшей группе „Веселая игротека“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
- Развивать слуховое внимание, координацию движений, интерес к театрализованной деятельности
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение сказок : «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь».
- Рассматривание иллюстрации к сказкам.
- Драматизация сказки «Репка».
Материалы и оборудование:
- Расписной сундучок, мишка (игрушка, маски к сказке, аудиозаписи музыки, презентация.
Ход досуга.
Слайд 1 «Титульный»
- Ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить свои любимые сказки (поиграть, сплясать и рассказать)
«Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз».
- Ребята, вы хотите попасть в сказку?
- Чтобы нам в сказку попасть, нужно произнести волшебные слова:
(Звучит музыка)
«Бим – бом, Бим – бом
В сказку мы сейчас войдем
Тик – так, тик – так
Скажем мы, и будет так»
Слайд 2 «Сказочный лес»
- Ребята! Посмотрите, где это мы с вами оказались?
- Мы оказались волшебном сказочном лесу.
А вы хотите узнать, кто там живёт? Но для этого нужно отгадать загадки
- Я буду загадывать, а если вы отгадаете правильно, из волшебного сказочного леса, герои сказок будут появляться на экране.
В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (Теремок).
Какие герои появились? Давайте их назовём.
Слайд 3 «Герои сказки «Теремок»
- Давайте поможем зверюшкам построить новый дом
Пальчиковая гимнастика «Построим дом»
«Туки – туки молотком
Строю, строю новый дом.
Будет он большой как ель,
Будут окна, будет дверь.
Всех в него я поселю:
Мышку, зайчика, лису».
- Отгадайте еще мои загадки
• На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Слайд 4 «Колобок»
- С кем встретился Колобок в сказке?
• Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Слайд 5 «Маша и медведь»
- Как обхитрила Маша медведя?
• Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём.
И растаял этот дом.
Выгнала она зайчишку.
Но пришёл петух с косой —
Снова зайка в домике в своём.
Кто выгнал зайчика?
- Как называется сказка? (Заюшкина избушка)
Слайд 6 «Заюшкина избушка»
- Давайте станцуем для зайки, чтоб ему было весело и тепло.
(Танец для зайки - танцуют все дети)
- У меня ещё одна задка есть, её нужно отгадать, а затем её сыграть.
Вы согласны дети?
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Слайд 7 «Репка»
- Вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит?
- А чтобы сундучок открылся, надо сказать, волшебные слова:
«Чок-чок, открывайся сундучок».
(Дети повторяют слова, и сундук открывается. Дети находят в нём маски и атрибуты для игры.
Воспитатель предлагает превратиться в героев сказки «Репка»).
Воспитатель проговаривает текст сказки, дети обыгрывают.
- Посадил дед репку. ( Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)
- Выросла репка большая.
- Тянет дед репку. Вытянуть не может.
- Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)
- Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.
– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)
– Тянут - потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.
(Импровизация под народную музыку).
- Сегодня в сказках побывали,
Мы с вами пели и плясали,
Но время весело бежит
И в садик путь у нас лежит.
Все вместе говорим волшебные слова:
Крибли, крабли, бумс!
Слайд 8 «Детский сад»
Вот мы и опять в нашем садике.
Я хочу сказать красивые слова :
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.