Ирина Алексеевна
Интегрированный досуг в старшей логопедической группе по теме проекта «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент.
Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись).
Учитель-логопед : сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного.
II. Основная часть
Публикация «Интегрированный досуг в старшей логопедической группе по теме проекта „Сказки“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог-психолог: ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей)
– Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …»).
– Вот и наша сказка начинается словами : «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная …»
– Вы догадались, какая сказка так начинается?
Загадка
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
ЗАДАНИЕ №1 «ОТГАДАЙТЕ СКАЗКУ»
Логопед : давайте проверим сколько сказок вы знаете. Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы говорите названия этих сказок.
1. А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
2. Отворили дверь козлята
И… пропали все куда – то!
(«Волк и семеро козлят»)
3. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Кот, лиса и петух»)
4. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
(«Снегурочка»)
5. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
6. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
(«Колобок»)
7. Муха денежку нашла.
Муха добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов!
(«Муха Цокотуха»)
ЗАДАНИЕ №2 «ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ»
Музыкальный руководитель:
Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
***
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Рад и побегайчик
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка «_ _ _ _ _ _ _ _ _».
Логопед : Кого Красная шапочка встретила в лесу? Послушайте загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА»
Психолог: А какой бывает волк? (страшный, серый, зубастый, злой, голодный)
Волк – какое животное? (дикое)
Волк нам предлагает выполнить задания, которые он приготовил для нас, тогда мы попадем в гости к бабушке.
ЗАДАНИЕ №3 - ИГРА «ОХОТНИКИ И ВОЛК»
Логопед : Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте, если услышите в словах звук [Ш].
Слова: шапка, кошка, лампа, вилы, шуба, уши, нос, лук, шарф.
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [Ш].
ЗАДАНИЕ №4 - ИГРА «ПРАВДА ИЛИ НЕТ»
Психолог предлагает детям разобраться, что здесь правда, а что нет. Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши, а если не верно – сидят спокойно.
Утверждения:
Колобка съела лиса
Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка вытягивали морковку из грядки
Лучший друг Чебурашки – Карлсон
Чиполлино – это мальчик-луковка
Есть такая сказка – «Белоснежка и семеро козлят»
Дед поймал неводом Царевну-лягушку, отпустил её, и она стала исполнять его желания
Карабас-Барабас – это герой сказки «Приключения Буратино»
Трех поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Гаф-Гаф
Лучший друг Винни-Пуха - Пятачок
ЗАДАНИЕ №5 - ИГРА «НАЗОВИТЕ ЛАСКОВО»
Слова: лес, тропа, шапка, пирог, корзина, рука, уши, волк.
Логопед : Все задания волка вы выполнили правильно и быстро. Вспомните, что сделал в сказке волк, когда пришел в дом к бабушке?
В сказке волк съел бабушку и Красную шапочку, но их спасают охотники. В нашем путешествии конец тоже хороший, интересный. Мы пришли к домику бабушки, и нам осталось только позвонить в дверь. Вспомните, как звучит звонок? Какой инструмент звучит?
ИГРА «УГАДАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ?»
Музыкальный руководитель за ширмой издает звуки предметов, дети слушают и отгадывают (барабан, дудочка, свисток, погремушка, бубен, металлофон, колокольчик).
III. Подведение итогов.