Нина Лабудина
Досуг в средней группе «Её величество Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни.
2. Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
Задачи:
-Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
-Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем.
2. Художественно - эстетическое развитие.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Задачи: Создать у детей радостное веселое настроение.
3. Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
-Сплотить детский коллектив.
-Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие.
4. Физическое развитие.
Задачи:
-Развивать быстроту, ловкость, реакцию на сигнал.
Предварительная работа: беседы о воде и опыты с водой, заучивание наизусть стихов и потешек о воде; просмотр изображений различных состояний воды, подвижные игры.
Оборудование: костюм «Незнайки», круглый стол, презентация к стихотворениям, грамзапись.
Ход досуга.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я приглашаю вас в клуб «знатоков», где вы сможете показать свои знания. Согласны? Тогда проходите и садитесь за этот круглый стол. (Раздаётся стук в дверь, входит ребёнок в костюме «Незнайки»).
Незнайка: Здравствуйте! Это клуб смельчаков, эрудитов, знатоков?
Воспитатель: Да.
Незнайка: Вы, ребята, расскажите
Мне, Незнайке, подскажите!
Для чего нужна вода
В нашей жизни, детвора?
Воспитатель: Что ж, Незнайка, твой вопрос
Мы решим через опрос.
Команда готова? Время пошло.
(Звучит мелодия из телепередачи «Что? Где? Когда)
Время вышло, мы слушаем ответы. (Чтение стихов сопровождается презентацией)
1. Будем в садик собираться-
Утром надо умываться,
Чистить зубы до еды
Как тут будешь без воды!
2. Мама стряпает обед,
Без воды - обеда нет.
Надо всё помыть, сварить-
Без воды - ну как тут быть!
3. Время ванну принимать:
Ждёт водичка, не дождётся,
Поработать ей придётся,
Ручки, ножки отмывать.
4. Если есть вода на грядке,
Значит, будет всё в порядке:
Лук, морковь и чеснок
Всё созреет точно в срок.
5. Загорелся чей-то дом,
Испугались люди в нём.
Надо быстро всё тушить
И огонь водой залить.
6. Над рекой каток из льда.
Лёд - замерзшая вода.
Иней - это тоже льдинки
Из воды у нас снежинки.
7. Воду нужно уважать!
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет-
Без воды нам жизни нет!
Незнайка: Я понял!
Без воды прожить не могут:
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда,
Всем всегда нужна вода!
Ну, если ваши ребята такие умные, может они и загадки отгадают?
Воспитатель: Конечно, загадывай.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем - ищем, ищем - не найдем. (Роса)
Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает. (Лед)
Зимой лежало, весной в реку убежало. (Снег)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.
(Снежинки).
Ведущий: Ну что, Незнайка, доволен ты ответами детей? А наши ребята ещё очень любят играть в подвижные игры и приглашают тебя. (Проводиться игра «Солнышко и дождик»)
Незнайка: Спасибо огромное, ребята! Я много узнал от вас нового и хорошо отдохнул. А сейчас, для создания хорошего настроения, предлагаю всем вместе спеть песню «С голубого ручейка начинается река…»