Василина Егорова
Открытое занятие в средней группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Вода».
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о свойствах воды, что одни предметы могут тонуть, другие плавают на воде; расширять представления детей об окружающем мире.
Развивающие: Уточнить значение воды для всего живого; активизировать словарь детей новыми словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, газообразная, лаборатория; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
1. Капелька из бумаги
2. Тазик с водой.
3. Набор тонущих и не тонущих предметов по количеству детей.
4. Стаканы с водой (по количеству детей)
5. Палочки для помешивания
6. Пустые стаканы
7. Сахар
8. Песок
9. Большая банка
10. Баночки с окрашенными крышками изнутри (синий, зеленый, красный)
11. Вода питьевая
12. Ткань
13. Зеркало.
14. Чайник с водой.
15. Газированная вода
16. Виноград
17. Снег
18. Аудиозапись: шум моря.
19. Карточки с изображением различных водоемов.
Ход Нод
Воспитатель загадывает загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки. (Звучит аудиозапись шум моря).
Дети: Это звуки воды (моря, речки и другие варианты)
Воспитатель: Действительно, это шумит море.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Где мы встречаем воду? (Ответы)
Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (Ответы детей) А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Воспитатель вынимает из игрушек рисунок капельки: К нам в гости пришла Капелька, и тихонько сидит в игрушках. А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы в которых мы можем встретить капельку. ( Дети: Озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото). Значит, капелька - это частичка чего? ( Дети: Воды). Она завет нас вместе с вами отправится в Лабораторию, где мы увидим и узнаем многое о Воде. Но дорога у нас не простая:
Физкультминутка:
Поплывем мы через море (гребем руками,
Перелезем через горы (высоко поднимаем колени)
Мы пойдем по дороге (ходьба на месте)
Подойдем и вытрем ноги (вытираем ноги)
В дверку ручкой постучим (изображаем стук)
И тихонько отворим (изображаем открывание двери).
Воспитатель зовет детей к столу на котором стоит таз с водой и тарелка с разными предметами (накрытые тканью).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода? (дети рассматривают воду в тазике)
Дети: Чистая, холодная….!
Воспитатель: Правильно, а цветом каким?
Дети: Прозрачная, в ней все видно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это, что у меня? (показывает палочки, камешки, мячик и другие предметы по количеству детей) Посмотрите, какие они все разные предметы. (предлагает каждому выбрать один предмет и опустить в воду и сказать, что произошло с данным предметом).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему некоторые предметы утонули, а другие остались плавать?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Правильно, утонули, потому что они тяжелые, а легкие предметы остались плавать.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. И рассказывает как надо вести себя в лаборатории: тихо, не вставать, не бегать, строго соблюдать все, что говорит работник лаборатории – лаборант.
Воспитатель: А лаборантом сегодня у вас буду я. У меня даже диплом есть. (Показывает диплом)
Мы сейчас с вами провели опыт на тяжелые и легкие предметы. А я вам покажу опыт, когда тяжелый предмет может стать легким:
Опыт 1: «Всплывающие ягодки»
Два стакана. Воспитатель наливает в один стакан воду, другой газированную воду. По ходу объясняя, какую воду наливает, в газированной воде содержится воздух в виде газа. Опускает виноградинки в простую воду, а потом в газированную. Объясняя, что воздух помогает всплывать виноградинам прилипая к ягодкам поднимает их.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что вода волшебница? Она может превращаться в разные состояния! А в каких трех состояниях может быть вода? (жидкое, твердое, газообразное). Жидкое – это какое? (Когда течет, Твердое – это снег и лед. (Показ снега или льда, газообразное – это пар. А когда вода станет паром? (При нагревании)
Опыт 2. «Пар – тоже вода».
А где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? Включаем чайник, а когда он закипит, поднесем зеркало к носику.
Зеркало запотеет и с него начнут скатываться капельки воды.
Воспитатель: Дети, мы с вами сказали, что вода жидкая, а как это? (ответы)
Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, она льется. (Показ переливания)
А как можно доказать, что вода прозрачная и бесцветная?
Покажу вам фокус, и мы убедимся, что вода может быть с цветом :
Фокус:
1. Баночка:
Ты вода – водица,
Друг ты мой студеный!
Стань, вода – водица,
Не светлой, а зеленой!
2. Баночка:
Ты, вода – водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода – водица,
Не простой, а красной!
3. Баночка:
Ты, вода – водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода – водица,
Не простой, а синей!
Воспитатель: Делаем вывод: вода может менять цвет, а когда она чистая она прозрачная и бесцветная.
Устали? Давайте поиграем. Дети встают.
Игра «Сухой - мокрый»
Воспитатель говорит слова, относящиеся к воде и не относящимися. Если слово имеет отношение к воде, дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногой. (дом, собака, снег, снеговик, дождь, река, машина, заяц, болото, танк, волна, роса, иней, стул, стол, диван, хлеб, город, град, радуга).
Воспитатель: Ребята, есть еще одно свойство воды, она является растворителем. И сейчас мы в этом убедимся.
Опыт 3. «Вода-растворитель»
Воспитатель: Насыпает в стакан с водой сахар, и помешаем ложечкой. Куда делся сахар (Ответы детей). Правильно, он растворился. Есть такое свойство у воды, она может растворять.
А как вы думаете обычный песок растворяется в воде? Давайте проверим. (На столе у детей стоит стаканчик с водой, воспитатель ставит песок и дети берут себе в стаканчик и мешают палочкой) Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде, значит вода не все может растворить. Но, посмотрите вода у нас стала грязной?
Опыт 4. «Очистка воды»
Дети можно пить такую грязную воду? Нет. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? Её нужно очистить. А как это сделать, чем? Нужно сделать фильтр (Ткань на банке. Дети подходят по очереди и выливаю воду из
стаканчика через ткань в банку) Ребята, а воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.
Воспитатель: Дети, мы с вами очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали:
• Вода - это жидкость
• Вода - бесцветная
Вода - прозрачная.
А еще ребята: Вода не имеет запаха и не имеет – вкуса она безвкусная. А убедится в этом мы сможем: попробовав ее и понюхав.
Раздаются кружки с водой. Дети пьют.
Воспитатель: А, теперь наша Лаборатория закрывается. И нам пора уходить. Дети встаю. Вы, молодцы. Вам понравилось? Придем еще?