Анна Федорова
Спортивно-развлекательный досуг для детей средних групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении.
Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба). Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям. Обучать управлению волевыми усилиями.
Оборудование: 10 обручей, 20 гимнастических палок, цветные мелки,10 кубиков, 10 кеглей, 2 пластиковых стаканчика, 2 ведра с водой, 2 пластиковые бутылки,3 конверта, 20 мягких модулей.
Публикация «Спортивно-развлекательный досуг для детей средних групп „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Сценарии летних развлечений
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Ход развлечения.
Вед1: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весёлое путешествие к солнышку, воде и воздуху. Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Вед2: А предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку. А для начала предлагаю сделать разминку.
(Проводится разминка под песню «Солнышко лучистое»).
Вед1: Ребята начинать пора наше путешествие, а вот и тропинка по которой нам нужно идти. (На асфальте разложены 8 обручей в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).
Вед2: Вот мы и пришли. Ребята, а как выдумаете к кому в гости мы пришли? Я вам немножко подскажу:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает? (вода)
Правильно, к воде!
Вед1: Смотрите ребята, вода нам оставила послание. (В послании написано выполните мои задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при пользовании водой). А вот и наше первое задание. Для того что бы его выполнить, нам нужно поделиться на две команды.
Проводится эстафета «Не пролей воду». Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.
Вед2: Вот мы с вами бутылочки наполнили и за это получили конвертик, а в конвертике правила пользования водой. Зачитывает правила:
1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.
2. Без взрослых не лезь в воду на реке, озере.
3. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай.
4. Не лей воду напрасно – береги ее.
5. Не засоряй водоемы.
Вед1: Все запомнили правила воды? Тогда отправляемся дальше? А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной. (Дети перестраиваются и идут за ведущим змейкой между кубиками, кеглями, поставленными в одну линию).
Вед2: А теперь как вы думаете, к кому в гости мы пришли? Я вам подскажу:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце).
Правильно это солнце!
Вед1: А вот и задание от солнышка. ( Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, что нужно обязательно делать в жаркую погоду).
Для этого задания мы опять поделимся на две команды. Вот у нас есть два обруча и много палочек, каждой команде нужно построить по солнышку, но делать это нужно пока играет музыка, как только музыка остановится, вы заканчиваете выкладывать ваши солнышки. (Дети выполняют задание).
Вед2: Вот мы солнышки сложили. Они у нас получились такие красивые, что я предлагаю их нарисовать. У каждой команды есть мелки, Вы их берете и рисуете два больших красивых солнышка, каждая команда свое, но не просто, а пока играет музыка. (Дети рисуют солнышки на асфальте цветными мелками)
Вед1: Какие вы ребята молодцы. У вас такие красивые солнышки получились. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставило солнышко. Зачитывает правила:
1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)
2. Загорайте только утром и вечером.
3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами. (Получите тепловой удар)
Вед2: Ну что ребята отправляемся дальше? Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь. (Дети перестраиваются, и идут за ведущим, перешагивая через мягкие модели, разложенные в одну линию).
Вед1: Вот мы и пришли. Ребята, а как выдумаете к кому в гости мы пришли? Я вам немножко подскажу:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Правильно это воздух!
Вед2: А вот и задание от воздуха! ( Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, что нужно делать, чтобы правильно дышать и не болеть).
А это задание заключается в том, чтобы изобразить ветер. Ведь ветер дует то в одну сторону, то в другую, то в вихрь закручивается. Ребята давайте попробуем изобразить ветер. Проводится игра «Ветер» когда ведущий говорит, ветер дует в одну сторону, дети бегут по кругу, когда говорит, ветер поменял направление, дети бегут по кругу в другую сторону, ветер стих, дети приседают, закрутился вихрь, дети бегут к центру круга, а затем от центра.
Вед1: Молодцы ребята! Вы прямо как настоящий ветер. Я смотрю, вы немножечко устали и запыхались. Давайте сделаем несколько упражнений на восстановление дыхания. А если делать эти упражнения регулярно вы научитесь дышать правильно.
Ведущие в месте, с детьми выполняют упражнения на развитие и укрепление дыхания:
1. Вед2: Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
2. Вед1: Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
3. Вед2: Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4. Вед1: В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
5. Вед2 Веселая пчелка. На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.
Вед1: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получились. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил воздух. Зачитывает правила:
1. Гуляйте больше на свежем воздухе.
2. Летом спи с распахнутым окном.
3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.
Вед2: Вот и закончилось наш веселое путешествие! Я надеюсь, он вам понравился.
Вед1: Будьте здоровыми, детки, чтоб не пришлось пить таблетки, А сейчас хотим мы повторить.
Вед вместе: Солнце воздух и вода -
Наши лучшие друзья!