жанна крупко
Проект «Правильная осанка — ключ к здоровью и красоте».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27
Проект «Правильная осанка — ключ к здоровью и красоте».
Выполнила: Крупко Ж. Ю.
2017 г.
Введение.
Актуальность проблемы:
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Публикация «Проект „Правильная осанка — ключ к здоровью и красоте“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Болезни позвоночника - одна из основных причин ухудшения качества жизни и потери трудоспособности в современном обществе. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте.
Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.
Проблема сколиоза и неправильной осанки у детей в наше время стоит очень остро. Появляется эта болезнь вследствие долгого сидения. Компьютер, телевизор – главные «враги» детских спинок
Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность внутренних органов. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость, изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников.
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, уплощение стоп, слабый мышечный корсет, излишний или недостаточный вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений.
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями систематически. Именно в дошкольном возрасте у ребенка легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике иправильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.
Чтобы познакомить и научить родителей и детей в повседневной жизни следить заправильным положением тела и создавать необходимые условия ДОУ и в семье для формирования правильной осанки мною предлагается проект «Правильная осанка- ключ к красоте и здоровью».
Срок реализации проекта : 1 год.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков правильной осанки и походки. Систематизировать работу по формированию правильной осанки у детей старшего возраста.
Задачи:
• Формировать у детей навыки ухода за телом;
• Дать детям основные представления о строении и функциях
тела;
• Дать понятие о том, что скелет опора человека;
• Систематически закреплять навык правильной осанки у детей
• Вызвать у детей интерес и желание выполнять специальные
позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;
• Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья
• Работу по формированию правильной осанки у детей
проводить в тесном сотрудничестве с родителями. Родителям
дома следить за правильной осанкой детей, вместе занимать
спортом;
• Развивать мышление, память, внимание;
• Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Формы работы:
1) дидактические игры
2) сюжетно-ролевые игры
3) словесные игры
4) Речь с движением.
5) спортивные игры.
6) подвижные игры.
7) НОД
8) Физкультура;
9) Утренняя гимнастика;
10) Самомассаж;
11) Массаж;
12) Статические позы после сна;
13) Физкультминутки:
14) Положение по вертикали;
15) Упражнения для осанки;
16) Ходьба по «тропе здоровья»;
17) Прогулки;
18) Спортивные развлечения.
19) Партнерство с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями.
Материалы по валеологии и ОБЖ в уголке для родителей.
Консультация для родителей: «Здоровье детей в наших руках».
Родительское собрание: «Как вырастить наших детей здоровыми,
сильными и красивыми».
Анкетирование родителей.
Привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей
правильной осанки.
Прогнозируемые результаты проекта.
Выработать у детей понимание, что правильная осанка - это очень важно для здоровья. Позвоночник – это опора человека. Что залогом здорового позвоночника станет постоянная физическая нагрузка. Ежедневная гимнастика и умеренные физические упражнения, которые направлены на укрепление мышц спины. Сформировать у детей навыки ухода за своим телом. Убедить родителей дома следить за правильной осанкой детей, вместе заниматься спортом.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Предварительный.
Изучение литературы
Анкетирование родителей
Интервьюирование детей на тему «Что такое правильная осанка?»
Оснащение методическими материалами. (Изготовление демонстрационного материала. Создание картотеки: стихов, пословиц, подвижных игр, физкультминуток, физических упражнений)
Составление плана работы.
Составление конспектов занятий по теме проекта.
2 этап. Основной.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Сентябрь «Вот я какой»
Познакомить со строением тела человека. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность.
Дидактическая игра «Что есть у куклы». Беседа «Доктор Кролик советует»
Игра «Назови ласково»
Массаж спины «Борщ» Беседа: «Как мы заботимся об осанке детей дома»?
.
Подбор методической, справочной, художественной литературы
иллюстративного материала о строении человека.
Октябрь «Внешнее строение человека» .Познакомить детей с функциями различных органов. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение.
Сюжетно – ролевая игра «Доктор». Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука здоровья». Кроссворд «Как называются органы у человека».
Игра «Собери из частей фигуру человека».
Упражнения: «Зернышко», «Змея», «Кузнечик»
Подвижная игра «Вам письмо».
Материалы по валеологии и ОБЖ в уголке для родителей
Консультация: «Первые признаки нарушений осанки и стопы у дошкольника»
Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме.
Ноябрь «Секреты скелета» Закрепить знания детей о строении скелета человека. Познакомить детей с отделами позвоночника.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихов.
Дидактическая игра «Правильная и неправильная осанка»
Упражнения: «Кобра», «Ящерица».
Индивидуальные беседы с родителями о профилактике сколиоза. Создание папок с иллюстрациями о скелете человека, позвоночник.
Декабрь «Как движутся части тела» Рассказать, как движутся части тела. Познакомить с понятием «сустав»
Подвижная игра «Море волнуется».
Консультация для родителей:
«Здоровье
детей в наших руках».
Картотека презентации по теме: «Красивая осанка»
Январь «Здоровье и болезнь» Рассказать о профилактике заболеваний. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Чтение стихотворения «Я маленьким был», «Перевязка».
Дидактическая игра «Что нужно для здоровья».
Конспект НОД по валеологии «Осанка»
Коррегирующие упражнения
Подвижная игра «Погладь зверюшку».
Круглый стол с родителями: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Дополнить картотеку подвижными играми.
Февраль «Что? Где? Когда?» Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Стихи о зарядке. Дидактическая игра «Угадай, что я делаю».
Упражнение на релаксацию под музыку.
Подвижная игра «Подари подарок друг другу».
Памятки для родителей «Статические позы и упражнения для красивой осанки» Создание сюжетно-ролевой игры: «Врач для спины»
Март «Витамины полезные продукты и здоровый организм». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Беседа «В каких продуктах больше всего витаминов».
Дидактическая игра «Полезные продукты».
Упражнения на развитие координации движений и равновесия
Подвижная игра «Мой островок». Беседа «Правильный сон ребенка»-консультация родителей о выборе подушки матраца для детской кровати. Изготовление спортивных атрибутов (ходунки, балансиры)
Апрель Нарушение осанки» Уточнить, какие причины могут вызвать нарушение осанки.
Беседа «Горбатая Баба Яга»
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Упражнения для укрепления осанки. Положение по вертикали.
Конспект НОД «Помоги Бабе Яге»
Подвижная игра: «Аист на охоте» Развлечение для детей и родителей
«Формирование правильной осанки ребёнка».
Дополнение картотеки опытами, связанными со строением человека.
Май «Как сделать осанку красивой» Учить детей следить за своей осанкой, вести здоровый образ жизни.
Дидактическая игра «Правильная и неправильная осанка». Массаж спины
Вернисаж детских творческих работ.
Проведение праздника «День здоровья».
Рассказать родителям об использовании элементов фитбол-гимнастики Выставка детских рисунков.
3 этап. Заключительный.
Подведение итогов, анализ проведенной работы.
Вернисаж творческих работ «Наш домашний спортзал»
Выпуск газеты «Наша дружная, спортивная семья»
Час общения «Умеешь сам – поделись с другими»
Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»