Другова Алёна Николаевна
Досуг в подготовительной группе «На островах Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной группе «На островах Знаний»
Задачи:
Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Способствовать закреплению умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы; закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом;
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать умение действовать в команде;
Ход:
Воспитатель: я предлагаю вам почувствовать в КВН, давайте разобьёмся на две команды, придумайте названия своим командам и выберите капитана вашей команды.
Давайте начнём, первым этапом нашего КВН будет разминка.
Воспитатель:
Проведё м разминку: Если дерево выше куста, то куст?
Воспитатель:
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Воспитатель:
Если канат толще нитки, то нитка?
Воспитатель:
Если сестра старше брата, то брат?
Воспитатель:
Если река шире ручья, то ручей?
Воспитатель:
Март - второй месяц весны?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы
Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда на 1 меньше.
Следующее задание пройдите, пожалуйста, за столы.
Ребята давайте нарисуем карту леса, и расселим зверят по домикам.
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро.
Молодцы, мы расселили всех зверят по домикам, каждая команда получает по одному балу.
Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.
«Составь фигуру».
Ведущий: укаждого по 5 счётных палочек. Капитану команды собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды собрать из них 2 треугольника.
Игра «Когда это бывает?»
- идет снег (зимой)
- радуга на небе (летом)
- желтые и красные листья на деревьях (осенью)
- скворец несет веточки в скворечник (весной)
- птичка несет в клюве червяка (летом)
- когда земля бывает белой (зимой)- льет дождь холодный, точно лед (осенью)
- прилетают птицы в родные края (весной)
- когда с полей собирают урожай (осенью)
«Прилетели птицы».
Дидактическая задача: уточнить представление о птицах.
Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.
Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
Прилетели птицы: ласточки, синицы,коршуны и зайцы.
Прилетели птицы: дятел, голубь, скворец и мышка
Прилетели птицы: жаворонок, снегирь, воробей, ворона, голубь, лиса.
Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.
«НАСЕКОМЫЕ»
Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры.
Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.
«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ»
(с мячом)
Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребё нок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Конкурс капитанов.
На столе перед каждым капитаном лежат деталей птиц. Надо выбрать детали, собрать изображение зимующей птицы, и собрать птицу (при ответе назвать эту птицу).
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, сегодня у нас победила дружба. И вы заслуженно получаете свои награды.