Лариса Кремлева
Досуг «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «В гостях у сказки!» (средняя группа)
Цели:
1. Закрепить знания русских народных сказок.
2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом
Публикация «Досуг „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: корзинка с муляжами овощей, изображение сыра в виде полукругов, с изображением половинок геометрических фигур, макет дерева яблони, яблоко, игрушки медведей с сыром, кукла-Аленушка, маска медведя, маски сказки «Репка», плакат с изображением дороги и изображения героев сказки «Колобок», книга оформленная, картинка с бабой ягой, пальчиковая игрушка колобок. Пальчиковая игрушка мышки, сундук или красивая коробка, соленое тесто.
Ход занятия
Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.
Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я принесла вам новую "Книгу сказок". Как вы думаете, почему сказки называются народными?
Дети: Потому, что их сочинил народ.
Воспитатель: Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил народ. Это народные сказки.
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга попросила Могучего Ветра развеять все страницы. Выполняйте задания от всех героев, что встретятся у вас на пути, и страницы будут ваши!»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли их читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подсказывает, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и наверняка сможет помочь!
Воспитатель предлагает поискать ее, выходит, заходит снова, надев атрибуты Бабушки-рассказушки, у которой в руках корзина, наполненной разными предметами.
Бабушка-рассказушка: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? А для этого отгадайте мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.
(Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».)
Бабушка-рассказушка: Вы помните сказку про козу? Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Бабушка-рассказушка: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Бабушка-рассказушка: Зачем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Бабушка-рассказушка: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка в сыру землю!
Бабушка-рассказушка: Значит в корзинке должны лежать лакомства для козы, давайте посмотрим, нет ли здесь чего лишнего!
Игра «лакомства для козы» - умение вычленять необходимые предметы.
В корзине оказывается пальчиковая игрушка Колобок
Бабушка-рассказушка: Молодцы! Для мамы Козы и ее козлят мы выбрали (дети перечисляют с помощью воспитателя: зимой - капусту, морковку, свеклу, сено, кукурузу, овес, а летом тонкие прутики от веточек деревьев, листики).А вот и страница книжки «Волк и семеро козлят»! Давайте ее вставим в книгу!
А колобок, кажется, хочет нам что то сказать!
Колобок: Ребята, а вы знаете сказку про меня? А вот мы сейчас это и проверим! Если правильно выполните задание, получите еще одну страницу «Книги сказок»!
Игра «Расставь правильно» - на плакате с изображением дорожки, идущей от избы, необходимо расставить правильно героев сказки колобок.
Колобок отдает страничку своей сказки
Бабушка-рассказушка: Вот и страничка от сказки Колобок! Пойдем искать странички дальше!Ребята, смотрите, кто нас встречает! Медвежата с сыром. Из какой они сказки? А что же с ними произошло! (они нашли сыр и не смогли его правильно разделить). А мы поможем медвежатам, мы не будем жадными и будем делиться и поиграем в игру?
Игра «Собери половинки сыра» - ребятам необходимо собрать «половинки» сыра в круги, в середине которых изображена геометрическая фигура определенного цвета.
Медвежата отдают страничку своей сказки
Бабушка-рассказушка: -Ребята, смотрите девочка плачет. Давайте подойдём к ней и спросим, как её зовут, и что у неё случилось.
Кукла-Аленушка: - Меня зовут Аленушка. Жила я с братцем Ванечкой у матушки и батюшки. Уехали они в город, а мне строго-настрого наказали следить за братцем. Не уберегла я Ванечку, унесли его какие-то птицы. Везде я братца искала, но нигде его нет.
Бабушка-рассказушка: - Ребята, что это за птицы? - Из какой они сказки?
Дети: «Гуси-лебеди»
Бабушка-рассказушка: А вот и яблонька из этой сказки! Давайте с яблонькой поиграем, а заодно и Аленушке поможем вернуть братца, и страничку «Книги сказок» получим! Посмотрите, какие наливные яблочки висят на яблоньке? Ребята скажите, кто помнит как Аленушка обращалась к яблоньке?
Дети: Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси–лебеди полетели?
Бабушка-рассказушка: Ребята, вы слышите листики нам что то говорят, они говорят, что яблонька хочет чтобы вы рассказали про её яблочко
Игра: «Какое яблочко?» - дети встают в круг, передают яблочко по кругу и дают ему определения: наливное, сочное, сладкое, ароматное, круглое, вкусное, румяное, красное, аппетитное, зрелое и т. д.
Бабушка-рассказушка: Молодцы, яблонька даёт нам страничку от сказки Гуси-лебеди! И Аленушка скоро встретится с братцем и яблонька их укроет! Ребята, поблагодарите яблоню и пойдемте дальше!
Ребят встречает мышка, мышка просит угадать все ее загадки:
К хозяину спешит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается (Кошка)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки. (Мышка)
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке. .(Репка)
Мышка: Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали! А может, вы знаете, какая страничка от сказки у меня есть? Да, правильно, сказка «Репка». А раз так, я отдам страничку, если выполните мое задание: Посмотрите, стоит сундучок, давайте его откроем!
Дети открывают сундучок и находят в нём маски и атрибуты для игры. Дети распределяют роли, После распределения ролей дети наряжаются в шапочки - маски героев и вспоминают сказку, как же удалось героям вытянуть репку.
Игра «Постройся по-порядку!» - дети, которые взяли на себя роли героев сказки «Репка» должны на счет 1-2-3 быстро построиться по-порядку, в соответствии с сюжетом сказки.
Мышка: Молодцы, ребятки! Вот вам страничка от сказки «Репка»
Бабушка-загадушка: Ребята, посмотрите, а мы ведь не заметили еще одну маску в сундуке! Это же маска Медведя! А как он здесь оказался? Ведь она разве герой сказки Репка?
Бабушка-загадушка надевает маску медведя
Медведь: Здравствуйте, ребята, скажите, где я живу? Правильно, в лесу, а вот что со мной приключилось!
Звучит музыка В. Рябикова «Медведь»
Медведь: Шел я между елками, брел между березами, в овражки спускался, на пригорки поднимался. Шел, шел, устал и говорю:
- Сяду на пенек, съем пирожок!
А Машенька из короба:
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь: Ребята, а вы узнали из какой это сказки?
Дети: «Маша и медведь»
Медведь: Ребята,чтобы я вам отдал страничку из «Книги сказок», вам нужно со мной поиграть
Игра «Маша и медведь»: Все мальчики медведи, а девочки- Машеньки. Девочки «пекут пирожки», и прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя. Мальчики идут по лесу, как медведи, время от времени присаживаются на стульчики-пенечки со словами «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцам: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».- затем снова прячутся. Снова мальчики- Медведи идут по лесу…
Бабушка-рассказушка: Ребята, пока мы играли, медведь убежал в лес, искать себе пропитание! И оставил нам страничку своей сказки. А чем же закончилась сказка «Маша и медведь»? (Ответы детей)
Бабушка-рассказушка: Да, Медведь пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Убежал медведь в лес, и не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам, ребята? Давайте слепим для него угощения! Тем более, что в «Книге сказок» у нас уже все страницы нашлись!
Продуктивная деятельность:
Из соленого теста дети лепят на свой выбор угощения для медведя: пряники, печенье.