Лучший педагог года

Досуг «В гостях у сказки» в средней группе (5 фото)

Лариса Кремлева
Досуг «В гостях у сказки» в средней группе

Досуг «В гостях у сказки!» (средняя группа)

Цели:

1. Закрепить знания русских народных сказок.

2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом

Публикация «Досуг „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: корзинка с муляжами овощей, изображение сыра в виде полукругов, с изображением половинок геометрических фигур, макет дерева яблони, яблоко, игрушки медведей с сыром, кукла-Аленушка, маска медведя, маски сказки «Репка», плакат с изображением дороги и изображения героев сказки «Колобок», книга оформленная, картинка с бабой ягой, пальчиковая игрушка колобок. Пальчиковая игрушка мышки, сундук или красивая коробка, соленое тесто.

Ход занятия

Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я принесла вам новую "Книгу сказок". Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Дети: Потому, что их сочинил народ.

Воспитатель: Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил народ. Это народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга попросила Могучего Ветра развеять все страницы. Выполняйте задания от всех героев, что встретятся у вас на пути, и страницы будут ваши!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли их читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подсказывает, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и наверняка сможет помочь!

Воспитатель предлагает поискать ее, выходит, заходит снова, надев атрибуты Бабушки-рассказушки, у которой в руках корзина, наполненной разными предметами.

Досуг «В гостях у сказки» в средней группе

Бабушка-рассказушка: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? А для этого отгадайте мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.

(Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».)

Бабушка-рассказушка: Вы помните сказку про козу? Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Бабушка-рассказушка: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Бабушка-рассказушка: Зачем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Бабушка-рассказушка: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка в сыру землю!

Бабушка-рассказушка: Значит в корзинке должны лежать лакомства для козы, давайте посмотрим, нет ли здесь чего лишнего!

Игра «лакомства для козы» - умение вычленять необходимые предметы.

В корзине оказывается пальчиковая игрушка Колобок

Бабушка-рассказушка: Молодцы! Для мамы Козы и ее козлят мы выбрали (дети перечисляют с помощью воспитателя: зимой - капусту, морковку, свеклу, сено, кукурузу, овес, а летом тонкие прутики от веточек деревьев, листики).А вот и страница книжки «Волк и семеро козлят»! Давайте ее вставим в книгу!

А колобок, кажется, хочет нам что то сказать!

Колобок: Ребята, а вы знаете сказку про меня? А вот мы сейчас это и проверим! Если правильно выполните задание, получите еще одну страницу «Книги сказок»!

Игра «Расставь правильно» - на плакате с изображением дорожки, идущей от избы, необходимо расставить правильно героев сказки колобок.

Фото «В гостях у сказки»

Колобок отдает страничку своей сказки

Бабушка-рассказушка: Вот и страничка от сказки Колобок! Пойдем искать странички дальше!Ребята, смотрите, кто нас встречает! Медвежата с сыром. Из какой они сказки? А что же с ними произошло! (они нашли сыр и не смогли его правильно разделить). А мы поможем медвежатам, мы не будем жадными и будем делиться и поиграем в игру?

Игра «Собери половинки сыра» - ребятам необходимо собрать «половинки» сыра в круги, в середине которых изображена геометрическая фигура определенного цвета.

Досуг  в средней группе - фото

Медвежата отдают страничку своей сказки

Бабушка-рассказушка: -Ребята, смотрите девочка плачет. Давайте подойдём к ней и спросим, как её зовут, и что у неё случилось.

Кукла-Аленушка: - Меня зовут Аленушка. Жила я с братцем Ванечкой у матушки и батюшки. Уехали они в город, а мне строго-настрого наказали следить за братцем. Не уберегла я Ванечку, унесли его какие-то птицы. Везде я братца искала, но нигде его нет.

Бабушка-рассказушка: - Ребята, что это за птицы? - Из какой они сказки?

Дети: «Гуси-лебеди»

Бабушка-рассказушка: А вот и яблонька из этой сказки! Давайте с яблонькой поиграем, а заодно и Аленушке поможем вернуть братца, и страничку «Книги сказок» получим! Посмотрите, какие наливные яблочки висят на яблоньке? Ребята скажите, кто помнит как Аленушка обращалась к яблоньке?

Дети: Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси–лебеди полетели?

Бабушка-рассказушка: Ребята, вы слышите листики нам что то говорят, они говорят, что яблонька хочет чтобы вы рассказали про её яблочко

Игра: «Какое яблочко?» - дети встают в круг, передают яблочко по кругу и дают ему определения: наливное, сочное, сладкое, ароматное, круглое, вкусное, румяное, красное, аппетитное, зрелое и т. д.

Фото №1 Досуг В гостях у сказки средняя группа Цели

Бабушка-рассказушка: Молодцы, яблонька даёт нам страничку от сказки Гуси-лебеди! И Аленушка скоро встретится с братцем и яблонька их укроет! Ребята, поблагодарите яблоню и пойдемте дальше!

Ребят встречает мышка, мышка просит угадать все ее загадки:

К хозяину спешит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается (Кошка)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки. (Мышка)

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке. .(Репка)

Мышка: Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали! А может, вы знаете, какая страничка от сказки у меня есть? Да, правильно, сказка «Репка». А раз так, я отдам страничку, если выполните мое задание: Посмотрите, стоит сундучок, давайте его откроем!

Дети открывают сундучок и находят в нём маски и атрибуты для игры. Дети распределяют роли, После распределения ролей дети наряжаются в шапочки - маски героев и вспоминают сказку, как же удалось героям вытянуть репку.

Игра «Постройся по-порядку!» - дети, которые взяли на себя роли героев сказки «Репка» должны на счет 1-2-3 быстро построиться по-порядку, в соответствии с сюжетом сказки.

Мышка: Молодцы, ребятки! Вот вам страничка от сказки «Репка»

Бабушка-загадушка: Ребята, посмотрите, а мы ведь не заметили еще одну маску в сундуке! Это же маска Медведя! А как он здесь оказался? Ведь она разве герой сказки Репка?

Бабушка-загадушка надевает маску медведя

Медведь: Здравствуйте, ребята, скажите, где я живу? Правильно, в лесу, а вот что со мной приключилось!

Звучит музыка В. Рябикова «Медведь»

Медведь: Шел я между елками, брел между березами, в овражки спускался, на пригорки поднимался. Шел, шел, устал и говорю:

- Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба:

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь: Ребята, а вы узнали из какой это сказки?

Дети: «Маша и медведь»

Медведь: Ребята,чтобы я вам отдал страничку из «Книги сказок», вам нужно со мной поиграть

Игра «Маша и медведь»: Все мальчики медведи, а девочки- Машеньки. Девочки «пекут пирожки», и прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя. Мальчики идут по лесу, как медведи, время от времени присаживаются на стульчики-пенечки со словами «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцам: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».- затем снова прячутся. Снова мальчики- Медведи идут по лесу…

Бабушка-рассказушка: Ребята, пока мы играли, медведь убежал в лес, искать себе пропитание! И оставил нам страничку своей сказки. А чем же закончилась сказка «Маша и медведь»? (Ответы детей)

Бабушка-рассказушка: Да, Медведь пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Убежал медведь в лес, и не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам, ребята? Давайте слепим для него угощения! Тем более, что в «Книге сказок» у нас уже все страницы нашлись!

Продуктивная деятельность:

Из соленого теста дети лепят на свой выбор угощения для медведя: пряники, печенье.

Фото №2 Закрепить знания русских народных сказок
Публикации по теме:

Развлечение «В гостях у сказки» в средней группе Развлечение в средней группе "В гостях у сказки!" Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки» Цель: знакомство.

Досуг в средней группе «Петрушка в гостях у детей»Досуг в средней группе «Петрушка в гостях у детей» Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, стремления быть сильным, ловким, смелым. Задачи: развивать силу, ловкость, быстроту;.

Физкультурно-развлекательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Автор: Глазунова Т. О. Задачи: доставить радость детям, закрепить основные виды движений, развить физические качества: сила, ловкость,.

Физкультурный досуг в 1 младшей группе, тема: «В гостях у сказки» Физкультурный досуг в 1 младшей группе, тема: «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать умение сохранять устойчивое положение.

Конспект ООД «В гостях у сказки» в средней группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «В гостях у сказки» Тема: В гостях у сказки Форма: подгрупповая. Цель: Содействовать развитию и коррекции когнитивной сферы у детей. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки» Тема занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель: Закрепление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи:.

Педагогический проект в средней группе «В гостях у сказки» Педагогический проект в средней группе на тему: «В гостях у сказки» Разработан воспитателем средней группы: Астапова Л. И. Вид проекта:.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «В гостях у сказки» Новогодний утренник в средней группе Танец- выход «Слышишь кто-то идет» Воспитатель: Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский.

Занятие в средней группе «В гостях у сказки» Занятие в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки». Цель занятия: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 19:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «В гостях у сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кремлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД