Марина Макарова
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у сказки
Форма: подгрупповая.
Цель: Содействовать развитию и коррекции когнитивной сферы у детей.
Задачи:
Коррекционно - образовательная :
Обучать методам снижения эмоционального напряжения.
Закрепить у детей знания содержания сказок.
Коррекционно - развивающая :
Развивать работу психических процессов: внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно - воспитательная :
Воспитание коммуникативных навыков.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание дружелюбного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений.
Материалы: Игрушки сказочных персонажей (Буратино, Красная шапочка,
Золотая рыбка. Сундучок, парные карточки, цветные карандаши, бланки с заданиями, музыкальное сопровождение).
Ход занятия : Психолог приветствует детей, здороваются с гостями.
Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Психолог: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный сундучок.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Кто сундучок открывает,
Тот в сказку попадает!
Дети открывают Сундучок, находят в нем красную шапочку. Отгадывают что это за сказка. Вспомнить и проговорить где левая рука, где правая рука.
1. Лабиринт. На доске висит лабиринт. Детям предлагается помочь Красной шапочке пройти через сказочный лес к бабушке. Дети говорят куда она должна пойти «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «прямо».
Спасибо ребята за помощь.
2. А сейчас давайте посмотрим, что ещё спряталось в нашем сундучке. Дети заглядывают в сундучок и достают золотой ключик. Отгадывают, чей это предмет. (Буратино).
3. Буратино предлагает поиграть детям, найти предметы которые дружат.
Разложить карточки, дети находят пары по смыслу, объясняют свой выбор.
4. Подвижная игра «Буратино»
Буратино предлагает детям подвигаться после игры с карточками.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребята, а давайте все превратимся в деревянных кукол!А затем снова станем людьми.
Вы слышите, кажется, в сундучке нас ждет ещё одна сказка, давайте посмотрим.
5. Игра «Собери картинку».
Психолог предлагает посмотреть, что ещё лежит в сундучке. Дети достают кусочки разрезной картинки. Собирают её вместе и узнают на картинке Золотую рубку.
Золотая рыбка приглашает детей полюбоваться своим подводным царством. Давайте и мы с вами превратимся в морских обитателей.
Расспросить детей кто кем стал?
Звучит музыка, дети наблюдают за рыбками в пузырьковой колонне.
Беседа о сказочном подводном мире. (Звучит музыка).
Ребята, а Золотая рыбка приготовила для нас ещё один сюрприз, давайте посмотрим какой? (садятся за столы, но что бы нам с ним справиться, необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
6. А сейчас переверните листочки и внимательно посмотрите на изображение, нужно отгадать какая сказка спряталась на картинке. Правильно «Репка». Теперь разукрасьте репку, что бы она ожила.
7. А в заключение я предлагаю всем превратиться в большое доброе сказочное животное. И послушать как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. (3 раза).
8. Подвести итог. Все жители сказок остались довольны, всем мы помогли. Вспомните какие герои сказок путешествовали с нами? Чем мы им помогали? В какие сказки вам ещё хотелось бы отправиться?
А наш сундучок приготовил для вас сюрприз.