Людмила Цветкова
Досуг с родителями в средней группе ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в средней группе ко дню Матери
Цель:
- вовлекать родителей в педагогический процесс;
- создавать условия для взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее;
- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путем приобретения игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Публикация «Досуг с родителями в средней группе ко Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Ход досуга
1 ведущий:
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте!» сказать.
(Все здороваются).
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
2 ведущий:
1. Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
2. Кто сказал: «Вставать пора?» - мамочка!
3. Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
4. Чаю в чашки всем налить? – мамочка!
5. Кто косички мне заплел? – мамочка.
6. Целый дом один подмел? – мамочка.
7. Кто цветов в саду нарвал? – мамочка.
8. Кто меня поцеловал? – мамочка.
9. Кто ребячий любит смех? – мамочка.
10. Кто на свете лучше всех? – мамочка.
Мы мамочек сегодня будем поздравлять
Для мамочек сегодня мы будем выступать.
Они сейчас с улыбкой - сидят, на нас глядят.
И очень-очень рады за своих ребят.
Мы нашим мамам спешим повторить
Будем всегда вас жалеть и любить.
Послушайте песенку эту сейчас.
Поем эту песенку только для вас.
Песня «Золотая мама» сл. и муз. Т. А. Соколовой
Дети читают стихи:
1. Мама! С праздником тебя мы поздравляем,
Жить подольше на земле желаем.
Пусть невзгоды пронесутся мимо.
Мамочка, ты нам необходима!
2. Пусть тебе, мамуля, солнце светит,
Самая ты лучшая на свете!
Ничего ты, мамочка не бойся
И за нас ты зря не беспокойся.
3. Всю свою любовь ты даришь детям
Больше мы такой нигде не встретим.
Но порою тяжко тебе с нами,
И устало ты вздыхаешь вечерами.
1 ведущий:
Отчего же вы, мамы так часто грустно вздыхаете?
Отвечайте, отвечайте! Не уж-то не знаете? (ответы мам).
Устают ваши мамы ребята, а ведь вы уже не маленькие, а дошколята. Пора бы вам браться за работу, хотя бывает и неохота! А легко ли дело сделать, как мама? Всё узнаем, послушаем и посмотрим на деток.
Стихи детей (мальчики) :
1. Решили маме мы помочь,
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.
2. Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
3. Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только вот беда
На пол упала пена.
4. Давай её мы собирать,
И отжимать в ведёрко.
Чтобы как наша мама стать -
Трудиться надо сколько!
2 ведущий:
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают маме в их делах (мамы могут помогать) :
1. Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит. (веник)
2. Есть у веника подмога
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтобы сор весь вынести. (совок)
3. Люблю людям помогать
Воду в дом могу таскать.
Но могу быть и пустым,
Красным, жёлтым, голубым. (ведро)
4. Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)
2 ведущий: Ай, да молодцы! А сейчас загадки только для мам.
1. Поверьте - это чудо!
Как аленький цветок.
Как на берёзке почка,
У вас родилась…. Дочка!
2 Он лучше всех на свете.
И он такой один.
Защитник и помощник.
Конечно - это… сын!
1 ведущий:
Посмотрите, мамы, какие у вас замечательные помощники.
Ну-ка, дети не ленитесь, да за стирку все возьмитесь.
Дети исполняют танец «Стирка».
2 ведущий:
Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.
(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)
Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен «поплакать», издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку).
1 ведущий:
Ребята, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?
Дети: Мама.
1 ведущий: А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют?
Игра с залом «Каша». Правила игры: ведущий называет продукты, а гости отвечают «да» или «нет».
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
1 ведущий:
Вот такая каша получилась у нас.
Перечисляет те продукты, на которые гости из зала ответили «да».
2 ведущий:
А теперь наши девочки приготовили сценку «Три мамы»
В центре зала стоят стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
1 ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам…
Танюша под вечер,
С прогулки пришла,
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
1 ведущий:
Танюшина мама с работы пришла,
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Танюшина мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла,
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за сутки
Для еды не нашлось ни минутки,
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Ты доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
1 ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
2 ведущий:
Смею предположить, что наши мамы очень хорошо знают сказки. Я правильно предполагаю?
Ведущий выслушивает ответы родителей. Приглашает семь мам для рассказывания сказки.
А сейчас, ребята, ваши мамы хотят показать вам сказку «Теремок».
Раздает артистам готовый текст.
Сказка Теремок
В скобках указаны фразы, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты) Увидела теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно) ,стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (скрип-скрип).
Идет мимо лисичка-сестричка. (Тра-ля-ля)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно) и зайчик — побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля), приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик;(Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно,зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.
Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип).
Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик - побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем, умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок (Скрип-скрип)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое -из- ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).
2 ведущий:
Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок.
1 ведущий:
Мне кажется, что сегодняшний праздник нам удался! А вы как думаете, дорогие гости? Но, вместо ответа я предлагаю вам нарисовать солнышко на листе бумаги - если вам понравился наш праздник, и тучку - если нет. По рядам посылается лист бумаги форматом А3 и гости «рисуют» свои ответы. В это время дети подходят к воспитателям и берут в руки приготовленные открытки.
2 ведущий:
Пока наши гости рисуют, мы приглашаем наших мам и ребят на танец «4 шага».
1 ведущий:
Дорогие наши мамы! Разрешите детям сделать вам ещё один подарок.
Ребёнок читает стихотворение (Е. Благининой) :
Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Дети дарят мамам подарки.