Розалия Елкина
Спортивный досуг совместно с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг с родителями в средней группе
«Для чего нужны подвижные игры?»
Цель: Способствовать развитию интереса родителей к проведению подвижных игр с детьми дома. Получение удовольствия от совместной игры родителей и детей. Дать рекомендации родителям по проведению подвижных игр.
Оборудование:
Публикация «Спортивный досуг совместно с родителями в средней группе „Для чего нужны подвижные игры“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Цветные ленты для игры «Хвостики», длинная скакалка.
Ход собрания:
Родителя с детьми проходят и садятся полукругом.
(Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать).
Вед. Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи.
1 реб. Родители – такой народ
На занятость спешат сослаться,
Но мы знаем, они не правы,
Всем надо спортом заниматься.
2 реб. А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
- Уважаемые родители, подвижная игра-естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Вспомните, пожалуйста, в какие подвижные игры вы любили играть в детстве? (ответы родителей)
В какие подвижные игры охотно играет ваш ребёнок? (ответы родителей)
Кто научил его играть в эти игры? (ответы родителей)
В какие игры вы любите играть вместе со своим ребёнком?
Полученные ответы анализируются ведущим.
Делается вывод о том, что все люди в детстве любили играть в те или иные подвижные игры. Отмечаются семьи, в которых любят играть с ребёнком дома. Обобщаются данные о том, в какие игры чаще всего играют и дети, и взрослые.
-Сегодня уважаемые родители, мы хотим вас познакомить с играми, в которые играют дети среднего возраста.
Настало время для отправления в чудесную страну «Поиграй-ка!»
Вед. Сегодня эти дружные и веселые ребята вместе со своими мамами и папами примут участие в подвижных играх.
Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселого - на два. Не верите? Сейчас проверите и убедитесь сами! Итак, в добрый час!
Вед. Одна из самых любимых игр называется «Хвостики», знаете ли вы её правила?
Но для начала я предлагаю игру «Давайте, познакомимся».
(родители встают в круг и называют свое имя по очереди)
Вед. А сейчас, игра «Хвостики»
Игра «Хвостики»
Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.
(Сначала показывают дети, как нужно играть в эту игру, а затем играют вместе с родителями).
Вед. А теперь игра «Мышеловка».
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
(Родители сначала выполняют роль мышеловки, а дети - мышек.)
Вед. Следующая наша игра «Удочка».
Но для начала, нам нужно выбрать водящего, а выберем мы его с помощью считалки. Кто знает считалки?
-Правила игры : Дети встают по кругу. В середине круга- ведущая со скакалкой в руках. Она раскручивает скакалку по кругу, ведя её низко у самой земли. Дети подпрыгивают вверх, стараясь не задеть скакалки. Пойманный игрок временно выбывает из игры.
Вед. Ох, сколько у нас поймалось на удочку рыбок!
По завершении игр дети с младшим воспитателем приглашаются в группу, а с родителями проводится беседа с последующим обсуждением.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопрос, а затем прочитать домашнее задание
Зачем же все-таки нужна подвижная игра? (обсуждение высказываний)
Домашнее задание:
Изготовьте вместе со своим ребенком карманную книгу «Подвижные игры».
Спасибо!
Вед. Вечер наш удался на славу.
И, думаю, всем он пришелся по нраву.
Всего вам самого доброго!
До новых встреч!