Елена Сидорова
Досуг для детей с родителями в средней группе «День памяти А. С. Пушкина» (10 февраля)
▼ Скачать + Заказать документы
«День памяти А. С. Пушкина»(Можно использовать на день рождение А. С. Пушкина)
Цель: устанавливать партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами в процессе создания картин в технике «пластилинографии», развитие художественно- творческих способностей детей и родителей.
Задачи:
- Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
- Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- Развитие образного мышления, памяти.
Совершенствовать навыки лепки в технике «пластилинографии».
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер
Публикация «Досуг для детей с родителями в средней группе „День памяти А, С, Пушкина“ (10 февраля)» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Зима
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной творческой деятельности.
Словарная работа: лукоморье, неведомые дорожки, невиданные звери.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Уважаемые дети и родители сегодня день памяти замечательного поэта, родившегося много лет назад. Это его портрет (Показ портрета А. С. Пушкина). Кто из вас узнал?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Да, это А. С. Пушкин. Давным-давно, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. (Показ портрета маленького Саши Пушкина). В те далёкие времена воспитанием маленьких детей занимались няни. Была няня и у Сашеньки. Звали её Арина Родионовна. (Показ портрета Арины Родионовны) .Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.
(Читает). «У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…»
-А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он эту сказку описал в стихах. Я сейчас прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте запомнить, какие же чудеса спрятались в этом стихотворении.
(Воспитатель читает стихотворение, а затем вместе с детьми считают спрятанные там чудеса)
Воспитатель: В стихотворении прозвучали новые, очень интересные слова.
Ребята, как вы понимаете Лукоморье? А родители?
Лукоморье – это изгиб морского берега, похожий на изгиб лука.
Воспитатель: Как вы понимаете «там, на неведомых дорожках…»?
Воспитатель: О каких чудесах и сказочных героях вы узнали?
Дети: Там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей, избушка там, на курьих ножках.
Воспитатель: Каким поэт изобразил лукоморье?
Дети: Сказочным, таинственным, волшебным.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови действие»
Что делает кот ученый? Леший? Русалка, что делает? Избушка, что делает?
Ответы детей.
Сейчас мы, взрослые, вместе с детьми будем воспроизводить стихотворение с помощью картин, но не простых, а пластилиновых. Мы все уже знакомы с пластилином, поэтому будем вместе учиться делать лепные картины.
Детям предлагается на выбор картинки из стихотворения «У Лукоморья».
Мы будем работать в технике «Пластилинография» - вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением полу-объемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал - пластилин.
Воспитатель напоминает приемы техники «пластилинография» - пластилиновая живопись, техника налепа, пластилиновый витраж.
Воспитатель: Итак, что мы делаем? Отщипнем от пластилина основного цвета мелкие кусочки, приложим их к определенному месту, прижмем и растянем пальчиками. Каждый следующий мазок пластилина должен соединиться с предыдущим. Что такое техника налепа? Это означает налеплять кусочки пластилина внутри контура, предварительно нарисованного или карандашом на тонированном пластилином картоне, или стекой. В любом случае нельзя выходить за контур. Размазывать налепы не нужно. А может быть, вы выберете технику «пластилиновый витраж»? Тогда раскатывайте тонкие жгутики и раскладывайте их на нарисованном контуре. Данной техникой выполняются в основном ветки, стебельки цветов, деревья и кустарники, контур любого предмета. Быть может, вы решите объединить все техники работы с пластилином. Решайте сами! Приступайте к работе. Удачи вам!
По итогам работы мы с детьми воспроизводим произведение А. С. Пушкина в пластилиновых картинках. Каждый ребенок сам размещает своего героя на плакате с изображением дуба. И наше «Лукоморье» готово.
Отличный способ заучивания стихотворения.
Вот такой "У Лукоморья дуб зеленый. "
Работа кипела.
Наши персонажи.
И вот что получилось: