Алешкина
Досуг «Путешествие в страну здоровья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Ход досуга
Воспитатель. Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашего гостя.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Дети. Айболит!
Воспитатель. Правильно! Добрый доктор Айболит
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята!. Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю. Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!
Воспитатель. А отправимся мы в путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
1 станция «Спортивная»
Ведущий. Мы прибыли на станцию «Спортивная»!
Чтобы быть здоровым
Нужно рано встать,
Позабыть про лень,
И зарядку делать нужно
Начиная этим день!
Ведущий. Ребята, а что это нас, эта коврик- дорожка она не простая, а массажная которые нужно ежедневно использовать в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.
2 станция «Умывай - ка»
Воспитатель. Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай - ка». Я вам сейчас что-то покажу. (достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями).
Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что лежит в мешочке?
Постарайтесь отгадать загадки.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель. А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
2. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Воспитатель. Ой, ребятки, послушайте, к нам кто-то скребется в дверь.
(выносит игрушку зайчика с грязными щечками и лапками).
Зайка. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, Зайчик. А что это ты такой чумазый? Разве можно таким ходить, да еще и в гости? Ребята, можно ходить грязным или нет?
Зайка. А что нужно делать, чтобы быть чистым?
Воспитатель. Нужно умываться.
Зайчик. А я не умею умываться.
Воспитатель. Ребятки, а мы с вами умеем умываться (ответы детей)
Воспитатель. Давайте зайчику покажем, как надо умываться.
Проводится игра-имитация «Умывание».
Зайчик серый умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл щечки,
Вымыл ротик, вымыл ухо
Вытер сухо.
А теперь «помоем» ручки.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру
Будем мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
Воспитатель. Ну что, зайчик, знаешь теперь, как надо умываться?
Зайка. Да, ребята, спасибо вам, что научили меня умываться.
Воспитатель. Спасибо тебе зайчик. А мы хотим подарить тебе вот этот «чудесный» мешочек, в котором находятся умывальные принадлежности. Они помогут тебе всегда быть чистым и опрятным. Приходи к нам еще в гости. До свидания.
Зайка. До свидания. Я пойду умываться.
Все говорят. До свидания!
Воспитатель. А мы отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места!
Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!
3 станция «Веселинка»
Воспитатель. Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
Игра в кругу «Части тела»
Воспитатель. А нам пора в детский сад к доктору Айболиту. Занимайте места на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
Дети садятся на стулья, выходит Айболит.
Айболит. Ну, что ребята, вам понравилось путешествие на паровозике?
Воспитатель. Очень понравилось. Мы время зря не теряли: мы делали зарядку, рассказали Зайке про предметы личной гигиены и даже поиграли.
Айболит. Я очень рад!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
А яблоки в магазине купить можно.
Айболит выносит корзину с яблоками.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!
Воспитатель. Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!
Айболит. Не забудьте помыть руки! До свидания!
Все говорят. До свидания!