Папки-передвижки

Сценарий познавательно-развлекательного досуга «Путешествие в космос»

Светлана Галицкая
Сценарий познавательно-развлекательного досуга «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-развлекательного досуга

(совместно с родителями в младше/средней группе).

«Путешествие в космос».

Цель: Дать детям представление о космосе, и первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Задачи: • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

• Воспитывать желание быть сильными и смелыми, формировать здоровый образ жизни.

• Развивать интерес к космонавтике.

• Развивать чувство коллективизма, доставить радость детям.

Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного досуга „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Оборудование: Макеты планет. Портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собаки Стрелка и Белка. Изображение ракеты и космонавтов в рост ребенка для игр и фотографирования.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Волшебный полет» группа «Space». Дети входят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Приглашаем вас стать активными участниками нашей встречи.

– Ребята, какой сегодня праздник? (День космонавтики).

Воспитатель. Дети, каждый год в апреле месяце вся Страна отмечает День космонавтики. 12 апреля в космос впервые полетел человек.

- Как звали этого космонавта? (ответы детей)

Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Мы сегодня с вами тоже будем праздновать этот праздник, вы сегодня не просто ребята, вы ребята космонавты.

Воспитатель: Ребята, мы с вами и родителями отправляемся в увлекательное космическое путешествие. Руководить нашим познавательным полетом будет Наталья Игоревна. (Передаю слово Н. И.).

Н. И. - Как называется город в котором мы живем? (Санкт-Петербург).

- Как называется наша страна (Россия).

- А какие другие страны вы знаете? (Ответы детей).

- Как называется наша планета?

Правильно! Земля! (Достаем макет земли и рассматриваем).Земля – это единственная планета где есть жизнь. Кто живет на планете (Люди, звери, птицы).

- Что обогревает нашу планету? (Солнце)

Большая – большая звезда по имени Солнце. (Макет Солнца) Жизнь на земле возможна благодаря Солнцу. Оно дает свет и тепло.

Солнце единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца вращаются планеты и другие космические объекты.

Игровое упражнение: Дети (с макетом земли в руках) обегают вокруг солнца, показывая, как Земля вращается вокруг Солнца.

Н. И. – Земля не единственная планета, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие Планеты. И они вращаются вокруг Солнца.

Самая близкая к солнцу планета Меркурий. Я предлагаю всем сесть в космические корабли и отправиться в полет.

Дети. Выполняют движение имитирующее взлет ракеты. Приседают и подпрыгивают, соединяя руки в замок над головой. (Воспитатель показывает движение).

Воспитатель:Только дружных звездолет может взять с собой в полет!- дети и взрослые берутся за руки. (Обходят круг по залу)

Звучит космическая музыка

Воспитатель. Посмотрите в Иллюминаторы. (Н. И. Достает макет Меркурия)

-Что вы видите? (круг.)

-Интересно что это? (дети высказывают предположения)

Наш космический корабль пролетает около планеты. Это Меркурий.

- Уважаемый,руководитель полета, расскажите нам про эту планету.

Н. И. Меркурий - это самая маленькая и самая быстрая планета Солнечной системы. Меркурий быстрее всех планет вращается вокруг Солнца.

На Меркурии множество кратеров. (Работа с макетом). Находим дыры и кратеры, обсуждаем, что астероиды и метеориты (космические тела, которые во много раз меньше планет) бьются о поверхность и их оставляют. (Макет Меркурия выкладывается на полу, рядом с Солнцем)

Игровые действия детей. Берут маленькие мячики и «бомбят «планету».

Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Выполняют движение имитирующее взлет ракеты. «Внимание! По левому борту замечено Свечение!» (Н. И. – Демонстрирует Макет Венеры) Н. И. – Это Венера. Она расположена Чуть дальше от Солнца.

Это самая горячая планета. Она такая горячая, что любая жизнь там погибнет. Планету окутывает непроницаемый облачный покров. Поэтому ее можно изучать только с помощью планетоходов и радиолокационными методами. Венера вращается вокруг Солнца против Часовой стрелки.

Воспитатель. Показывает вращение против часовой стрелки (при помощи рук).Дети повторяют.

Затем несколько детей с макетом Венеры обходят вокруг «Солнца».

Дети садятся в межпланетный корабль и путешествие продолжается.

Воспитатель привлекает внимание к макету «Земля». Дети посылают привет и летим дальше.

Но что это вращается вокруг Земли?

Н. И. Это Луна. Луна естественный спутник земли. Луна единственный астрономический обЪект, на который вступала нога человека.

Достаем макет Лунохода и обсуждаем,что такой аппарат высаживается на Луну, фотографирует ее, берет пробу грунта, изучает погоду на луне…

Один из родителей читаем стихотворение. (обсудить заранее)

Путешествие по Луне.

-У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море,

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать,

Ещё не умеет совсем!

(Джанни Родари.)

Воспитатель. Предлагает продолжить путешествие.

Дети. Выполняют движение имитирующее взлет ракеты. Приседают и подпрыгивают, соединяя руки в замок над головой. (Воспитатель показывает движение).

Воспитатель. Посмотрите в Иллюминаторы. Это Что за красное свечение! (Н. И. – Показывает макет Марса.)

Н. И. –А может кто-то из вас узнал эту планету? (Выслушивает предположения детей). Это - Марс. - Кто догадался почему? (выслушиваем предположения детей)

- Да она красного цвета.

Марс – красная планета, четвёртая по удалённости от Солнца, которая с давних времен находится во внимании ученых и исследователей со всего мира. Эту планету очень легко узнать.

Относительная приближенность Марса к планете Земля и отсутствие облачного слоя над планетой создают идеальные условия для астрономов и ученых, которые пытаются узнать, как можно больше о планете или даже найти жизнь на ней.

-Вот и мы с вами запустим на Марс «Марсоход» (достает макет «Марсохода») он поможет нам больше узнать о планете.

- Планета красная – потому что ее земля содержит много железа, которое за миллионы лет превратилось в красную ржавчину.

- Марс -это пустыня, которая протягивается на всю планету. Она, хоть и пустыня, имеет свои горы, равнины. .Горы здесь самые высокие в Солнечной системе, а впадины самые глубокие и протяженные (рассматривание иллюстраций).Марсианская гора Олимп в 3 раза выше самой высокой гора на Земле - Эверест. На Марсе много вулканов.

- На Марсе только суша и ни капельки воды.

- Ученые всего мира планируют высадку космонавтов на Марс. И все Космонавты к этому готовятся.

- А вы хотите побывать на Марсе!

Воспитатель. Чтобы стать космонавтом нужно быть физически крепким и смелым. А что для этого нужно? (выслушиваем ответы детей). Начнем с космической зарядки.

Физминутка.

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам,

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

- Что ж, ребята молодцы. К дальнейшему полету готовы: «Запускаем наши космические корабли и мчимся дальше».

- Что за огромный шар мы видим в ниши иллюминаторы? (Н. И. (показывает макет Юпитера)

Н. И. - Юпитер самая большая планета и самая тяжелая. Она в десять раз больше Земли

Воспитатель. Зрительно при помощи рук предлагает детям представить разницу в размерах планет.

Н. И. Юпитер – газовый гигант. Он не имеет твердой поверхности – на нем нельзя постоять. Ученые изучают эту планету при помощи снимков. У этой планеты много естественных спутников, все они вращаются вокруг нее.

- У какой планеты мы уже видели спутник? (ответы ребят)

Воспитатель.

- Давайте мы с вами «как Маленькие спутники Юпитера» будем вращаться вокруг планеты (дети обходят вокруг планеты).

Н. Ю. А вы помните, что сама планета Юпитер вращается вокруг Солнца.

Дети с макетом Юпитера обходят вокруг Солнца.

Воспитатель.

- Путешествие продолжается. Займите свои места в Межпланетном корабле. На старт. 5-4-3-2-1. Пуск!

- Внимание! Впереди по курсу замечен необычный объект. (Н. И. Демонстрирует макет Сатурна)

Н. И

- Ребята, может быть, кто-то из вас уже встречал такую планету в книгах и назовет ее? (ответы детей)

Сатурн. Шестая планета от Солнца. Состоит в основном из газа и не имеет твердой поверхности. Эту планету мы сразу узнаем по Кольцам Сатурна. Они видны в Большой телескоп. Кольца Сатурна состоят изо льда, камней и пыли. Они вращаются вокруг планеты.

- О какой планете мы говорим сейчас (ответы) На Планете Сатурн очень холодно и дуют быстрые ледяные ветра.

- А как вы думаете: «Эта планета вращается вокруг Солнца?» (ответы детей)

- Да, но только очень медленно. Предлагает детям совершить «вращение вокруг Солнца»

Дети. Дети с «планетой» в руках совершают «вращение» обращает внимание что обходить надо медленно).

Ребенок:Читает стихотворение. (Ева З. _

Воспитатель. «Космическое путешествие» продолжим. Займите свои места в Межпланетных кораблях. На старт. 5-4-3-2-1. Пуск!

- Внимание! Впереди огромный голубой шар? Что это? (возможные предположения детей). Н. И. демонстрирует макет Урана.

Н. И. - Ребята что вы можете сказать об этой планете. (высказывания детей) Это самая холодная планета нашей Солнечной системы.

Почему она голубая? (предположения детей) Большая часть этой планеты ЛЕД! У этой планеты тоже есть спутники и они вращаются вокруг нее.

Эта планета вращается вокруг Солнца, но «лежа на боку» и против часовой стрелки, очень медленно.

Воспитатель. Показывает как это можно представить.

Дети.. Дети с «планетой» в руках совершают «вращение». (обращает внимание что обходить надо медленно, против часовой стрелки, держать макет под наклоном)

Воспитатель. Приглашает продолжить полет. Займите свои места в Межпланетных кораблях. На старт. 5-4-3-2-1. Пуск!

Дети. Выполняют движение имитирующее взлет ракеты. Приседают и подпрыгивают, соединяя руки в замок над головой. (Воспитатель показывает движение).

Воспитатель. Обращает внимание на новый космический объект. Н. И. (демонстрирует макет планеты Нептун).

Н. И. - Это самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун – ледяной гигант и состоит изо льда. Здесь самые сильные ветра. У этой планеты тоже есть спутники и они вращаются вокруг нее.

Дети. «Вращаются» вокруг «планеты» как «ее спутники»

Н. И. Эта планета тоже вращается вокруг Солнца

Дети. Дети с «планетой» в руках совершают «вращение». (обращает внимание что обходить надо медленно)

Воспитатель. Предлагает облететь нашу солнечную систему и посмотреть на нее целиком.

Возвращаемся на землю.

Н. И. Ребята смотрите на солнечную систему и расскажите кто что узнал нового? (высказывания детей)

Мы много путешествовали по солнечной системе. А как люди узнали, что есть еще планеты, кроме Земли. (высказывания детей).

- (макет Космического аппарата «Спутник 1» Путешествие вокруг Земли

- Макет ракеты с собаками Путешествие вокруг Земли

- Первый полет человека в космос на ракете. Портрет Ю. Гагарина. макет ракеты.

- Вспоминаем как спускали на Луну –«Луноход»

- Вспоминаем как спускали на Марс – «Марсоход».

Воспитатель. На сегодня наше путешествие окончено. Но каждый из вас может его продолжить дома, читая книги, рассматривая альбомы…

Воспитатель и Н. И. предлагают сделать фото на память в «костюмах» космонавтов рядом с макетом ракеты.

Воспитатель Дорогие ребята, А сегодня предлагаем вам на память о путешествии сделать свои космические ракеты. Для этого нам нужно пройти в мастерскую.

Дети входят в группу

.

Работа в группе.

Детям предлагается изготовить свои ракеты из готовых деталей. Совместная работа с родителями.

Заготовки для ракет (раскрашенные втулки, конусы, кружки, трапеции, клей, кисточки, карандаши)

Родители активно участвуют в работе детей.

Воспитатель и Н. И. Желаем вам увлекательных космических приключений.

Фото с ракетами.

Детям предлагается подкрепиться «космической пищей» пюре «ФрутоНяня» в тубах.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Пиратские приключения»Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Пиратские приключения» 19 сентября отмечается Международный пиратский день. Большинство детей мечтают быть пиратами. В нашем детском саду «Сказка» прошла квест-игра.

Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов»Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов» Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение,.

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия КВН для детей и подростков с ОВЗ «В союзе с природой» Цель: активизировать познавательную деятельность детей и подростков с ограниченными возможностями. Задачи: - продолжать воспитывать у детей.

Методическая разработка сценария развлекательного досуга «В гостях у сказки» Сценарий развлекательного досуга «В гостях у сказки» (Сценарий подготовила воспитатель Дубасова М. С.). Цель: обобщить знания детей о сказках,.

Отчет о проведении спортивно-развлекательного досуга «Юный пожарный»Отчет о проведении спортивно-развлекательного досуга «Юный пожарный» Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за их безопасность. Для того.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь»Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь» Дети под музыку входят зал и останавливаются возле стульчиков. Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дружба крепкая» Ход: Ведущий1: - Здравствуйте дорогие друзья! Ведущий2: - За горами, за морями Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний, И друзей.

Сценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группеСценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группе Сценарий развлекательного досуга с родителями «День матери» в подготовительной группе. Разработала воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «День рожденья Винни-Пуха» День рождения Винни – Пуха. Цель: Создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции. Предварительная работа: - Чтение сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-развлекательного досуга «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 09:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-развлекательного досуга «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД