Светлана Галицкая
Сценарий познавательно-развлекательного досуга «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-развлекательного досуга
(совместно с родителями в младше/средней группе).
«Путешествие в космос».
Цель: Дать детям представление о космосе, и первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Задачи: • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
• Воспитывать желание быть сильными и смелыми, формировать здоровый образ жизни.
• Развивать интерес к космонавтике.
• Развивать чувство коллективизма, доставить радость детям.
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного досуга „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Макеты планет. Портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собаки Стрелка и Белка. Изображение ракеты и космонавтов в рост ребенка для игр и фотографирования.
Ход развлечения:
Звучит музыка «Волшебный полет» группа «Space». Дети входят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Приглашаем вас стать активными участниками нашей встречи.
– Ребята, какой сегодня праздник? (День космонавтики).
Воспитатель. Дети, каждый год в апреле месяце вся Страна отмечает День космонавтики. 12 апреля в космос впервые полетел человек.
- Как звали этого космонавта? (ответы детей)
Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Мы сегодня с вами тоже будем праздновать этот праздник, вы сегодня не просто ребята, вы ребята космонавты.
Воспитатель: Ребята, мы с вами и родителями отправляемся в увлекательное космическое путешествие. Руководить нашим познавательным полетом будет Наталья Игоревна. (Передаю слово Н. И.).
Н. И. - Как называется город в котором мы живем? (Санкт-Петербург).
- Как называется наша страна (Россия).
- А какие другие страны вы знаете? (Ответы детей).
- Как называется наша планета?
Правильно! Земля! (Достаем макет земли и рассматриваем).Земля – это единственная планета где есть жизнь. Кто живет на планете (Люди, звери, птицы).
- Что обогревает нашу планету? (Солнце)
Большая – большая звезда по имени Солнце. (Макет Солнца) Жизнь на земле возможна благодаря Солнцу. Оно дает свет и тепло.
Солнце единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца вращаются планеты и другие космические объекты.
Игровое упражнение: Дети (с макетом земли в руках) обегают вокруг солнца, показывая, как Земля вращается вокруг Солнца.
Н. И. – Земля не единственная планета, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие Планеты. И они вращаются вокруг Солнца.
Самая близкая к солнцу планета Меркурий. Я предлагаю всем сесть в космические корабли и отправиться в полет.
Дети. Выполняют движение имитирующее взлет ракеты. Приседают и подпрыгивают, соединяя руки в замок над головой. (Воспитатель показывает движение).
Воспитатель:Только дружных звездолет может взять с собой в полет!- дети и взрослые берутся за руки. (Обходят круг по залу)
Звучит космическая музыка
Воспитатель. Посмотрите в Иллюминаторы. (Н. И. Достает макет Меркурия)
-Что вы видите? (круг.)
-Интересно что это? (дети высказывают предположения)
Наш космический корабль пролетает около планеты. Это Меркурий.
- Уважаемый,руководитель полета, расскажите нам про эту планету.
Н. И. Меркурий - это самая маленькая и самая быстрая планета Солнечной системы. Меркурий быстрее всех планет вращается вокруг Солнца.
На Меркурии множество кратеров. (Работа с макетом). Находим дыры и кратеры, обсуждаем, что астероиды и метеориты (космические тела, которые во много раз меньше планет) бьются о поверхность и их оставляют. (Макет Меркурия выкладывается на полу, рядом с Солнцем)
Игровые действия детей. Берут маленькие мячики и «бомбят «планету».
Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Выполняют движение имитирующее взлет ракеты. «Внимание! По левому борту замечено Свечение!» (Н. И. – Демонстрирует Макет Венеры) Н. И. – Это Венера. Она расположена Чуть дальше от Солнца.
Это самая горячая планета. Она такая горячая, что любая жизнь там погибнет. Планету окутывает непроницаемый облачный покров. Поэтому ее можно изучать только с помощью планетоходов и радиолокационными методами. Венера вращается вокруг Солнца против Часовой стрелки.
Воспитатель. Показывает вращение против часовой стрелки (при помощи рук).Дети повторяют.
Затем несколько детей с макетом Венеры обходят вокруг «Солнца».
Дети садятся в межпланетный корабль и путешествие продолжается.
Воспитатель привлекает внимание к макету «Земля». Дети посылают привет и летим дальше.
Но что это вращается вокруг Земли?
Н. И. Это Луна. Луна естественный спутник земли. Луна единственный астрономический обЪект, на который вступала нога человека.
Достаем макет Лунохода и обсуждаем,что такой аппарат высаживается на Луну, фотографирует ее, берет пробу грунта, изучает погоду на луне…
Один из родителей читаем стихотворение. (обсудить заранее)
Путешествие по Луне.
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать,
Ещё не умеет совсем!
(Джанни Родари.)
Воспитатель. Предлагает продолжить путешествие.
Дети. Выполняют движение имитирующее взлет ракеты. Приседают и подпрыгивают, соединяя руки в замок над головой. (Воспитатель показывает движение).
Воспитатель. Посмотрите в Иллюминаторы. Это Что за красное свечение! (Н. И. – Показывает макет Марса.)
Н. И. –А может кто-то из вас узнал эту планету? (Выслушивает предположения детей). Это - Марс. - Кто догадался почему? (выслушиваем предположения детей)
- Да она красного цвета.
Марс – красная планета, четвёртая по удалённости от Солнца, которая с давних времен находится во внимании ученых и исследователей со всего мира. Эту планету очень легко узнать.
Относительная приближенность Марса к планете Земля и отсутствие облачного слоя над планетой создают идеальные условия для астрономов и ученых, которые пытаются узнать, как можно больше о планете или даже найти жизнь на ней.
-Вот и мы с вами запустим на Марс «Марсоход» (достает макет «Марсохода») он поможет нам больше узнать о планете.
- Планета красная – потому что ее земля содержит много железа, которое за миллионы лет превратилось в красную ржавчину.
- Марс -это пустыня, которая протягивается на всю планету. Она, хоть и пустыня, имеет свои горы, равнины. .Горы здесь самые высокие в Солнечной системе, а впадины самые глубокие и протяженные (рассматривание иллюстраций).Марсианская гора Олимп в 3 раза выше самой высокой гора на Земле - Эверест. На Марсе много вулканов.
- На Марсе только суша и ни капельки воды.
- Ученые всего мира планируют высадку космонавтов на Марс. И все Космонавты к этому готовятся.
- А вы хотите побывать на Марсе!
Воспитатель. Чтобы стать космонавтом нужно быть физически крепким и смелым. А что для этого нужно? (выслушиваем ответы детей). Начнем с космической зарядки.
Физминутка.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам,
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
- Что ж, ребята молодцы. К дальнейшему полету готовы: «Запускаем наши космические корабли и мчимся дальше».
- Что за огромный шар мы видим в ниши иллюминаторы? (Н. И. (показывает макет Юпитера)
Н. И. - Юпитер самая большая планета и самая тяжелая. Она в десять раз больше Земли
Воспитатель. Зрительно при помощи рук предлагает детям представить разницу в размерах планет.
Н. И. Юпитер – газовый гигант. Он не имеет твердой поверхности – на нем нельзя постоять. Ученые изучают эту планету при помощи снимков. У этой планеты много естественных спутников, все они вращаются вокруг нее.
- У какой планеты мы уже видели спутник? (ответы ребят)
Воспитатель.
- Давайте мы с вами «как Маленькие спутники Юпитера» будем вращаться вокруг планеты (дети обходят вокруг планеты).
Н. Ю. А вы помните, что сама планета Юпитер вращается вокруг Солнца.
Дети с макетом Юпитера обходят вокруг Солнца.
Воспитатель.
- Путешествие продолжается. Займите свои места в Межпланетном корабле. На старт. 5-4-3-2-1. Пуск!
- Внимание! Впереди по курсу замечен необычный объект. (Н. И. Демонстрирует макет Сатурна)
Н. И
- Ребята, может быть, кто-то из вас уже встречал такую планету в книгах и назовет ее? (ответы детей)
Сатурн. Шестая планета от Солнца. Состоит в основном из газа и не имеет твердой поверхности. Эту планету мы сразу узнаем по Кольцам Сатурна. Они видны в Большой телескоп. Кольца Сатурна состоят изо льда, камней и пыли. Они вращаются вокруг планеты.
- О какой планете мы говорим сейчас (ответы) На Планете Сатурн очень холодно и дуют быстрые ледяные ветра.
- А как вы думаете: «Эта планета вращается вокруг Солнца?» (ответы детей)
- Да, но только очень медленно. Предлагает детям совершить «вращение вокруг Солнца»
Дети. Дети с «планетой» в руках совершают «вращение» обращает внимание что обходить надо медленно).
Ребенок:Читает стихотворение. (Ева З. _
Воспитатель. «Космическое путешествие» продолжим. Займите свои места в Межпланетных кораблях. На старт. 5-4-3-2-1. Пуск!
- Внимание! Впереди огромный голубой шар? Что это? (возможные предположения детей). Н. И. демонстрирует макет Урана.
Н. И. - Ребята что вы можете сказать об этой планете. (высказывания детей) Это самая холодная планета нашей Солнечной системы.
Почему она голубая? (предположения детей) Большая часть этой планеты ЛЕД! У этой планеты тоже есть спутники и они вращаются вокруг нее.
Эта планета вращается вокруг Солнца, но «лежа на боку» и против часовой стрелки, очень медленно.
Воспитатель. Показывает как это можно представить.
Дети.. Дети с «планетой» в руках совершают «вращение». (обращает внимание что обходить надо медленно, против часовой стрелки, держать макет под наклоном)
Воспитатель. Приглашает продолжить полет. Займите свои места в Межпланетных кораблях. На старт. 5-4-3-2-1. Пуск!
Дети. Выполняют движение имитирующее взлет ракеты. Приседают и подпрыгивают, соединяя руки в замок над головой. (Воспитатель показывает движение).
Воспитатель. Обращает внимание на новый космический объект. Н. И. (демонстрирует макет планеты Нептун).
Н. И. - Это самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун – ледяной гигант и состоит изо льда. Здесь самые сильные ветра. У этой планеты тоже есть спутники и они вращаются вокруг нее.
Дети. «Вращаются» вокруг «планеты» как «ее спутники»
Н. И. Эта планета тоже вращается вокруг Солнца
Дети. Дети с «планетой» в руках совершают «вращение». (обращает внимание что обходить надо медленно)
Воспитатель. Предлагает облететь нашу солнечную систему и посмотреть на нее целиком.
Возвращаемся на землю.
Н. И. Ребята смотрите на солнечную систему и расскажите кто что узнал нового? (высказывания детей)
Мы много путешествовали по солнечной системе. А как люди узнали, что есть еще планеты, кроме Земли. (высказывания детей).
- (макет Космического аппарата «Спутник 1» Путешествие вокруг Земли
- Макет ракеты с собаками Путешествие вокруг Земли
- Первый полет человека в космос на ракете. Портрет Ю. Гагарина. макет ракеты.
- Вспоминаем как спускали на Луну –«Луноход»
- Вспоминаем как спускали на Марс – «Марсоход».
Воспитатель. На сегодня наше путешествие окончено. Но каждый из вас может его продолжить дома, читая книги, рассматривая альбомы…
Воспитатель и Н. И. предлагают сделать фото на память в «костюмах» космонавтов рядом с макетом ракеты.
Воспитатель Дорогие ребята, А сегодня предлагаем вам на память о путешествии сделать свои космические ракеты. Для этого нам нужно пройти в мастерскую.
Дети входят в группу
.
Работа в группе.
Детям предлагается изготовить свои ракеты из готовых деталей. Совместная работа с родителями.
Заготовки для ракет (раскрашенные втулки, конусы, кружки, трапеции, клей, кисточки, карандаши)
Родители активно участвуют в работе детей.
Воспитатель и Н. И. Желаем вам увлекательных космических приключений.
Фото с ракетами.
Детям предлагается подкрепиться «космической пищей» пюре «ФрутоНяня» в тубах.