Евгения Маркина
Сценарий спортивного досуга «Путешествие с Лесовичком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Цель: формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Путешествие с Лесовичком“ в средней группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— развивать у детей интерес к туризму, к спортивным соревнованиям, способствующих физическому развитию, закаливанию и выносливости детского организма;
-развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений;
— развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
— способствовать развитию психофизических качеств.
Воспитывающие:
-формировать стремление детей активно общаться с окружающими;
— воспитывать чувство удовлетворения от физической нагрузки;
— воспитывать активность и доброжелательность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми во время физической активности.
Обучающая:
— научить активно участвовать в различных подвижных играх (основанных на разных видах движения, в том числе в играх с элементами соревнований)
Здоровьесберегающая:
-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе и во время подвижных игр
Оборудование: 2 корзины, 2 веревки, мягкие модули, гимнастическая доска, шишки, изображения грибов.
План проведения
Разминка
Игровое упражнение «Пройди змейкой»
Игра «Попади в корзину»
Игра «У медведя во бору»
Игра «Летчики»
Ход досуга
Воспитатель:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зардели клены,
В пурпуре осинки-
Только дуб зеленый.
Вход детей и разминка под музыку.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня я получила письмо: «Приглашаю дельфинят в лес осенний погулять».
И подпись – Старичок-лесовичек.
Отправляемся в поход?
Сколько нас открытий ждет!
Дети выходят на прогулку в осенний лес.
Игровое упражнение «Пройди змейкой»
Детям предлагается пройти змейкой, обходя препятствия.
Детей встречает Лесовик.
Воспитатель:
— Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Лесовик:
— Получили вы мое письмо? Ответы детей.
Давно я гостей поджидаю,
С детьми я сейчас поиграю.
Каждый твердо знает - правила поведения в лесу?
Лесовик читает стихотворение, а дети называют правила поведения в лесу.
Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо!
Слышен плач. Выходит зайчишка.
Лесовик:
-Кто тебя зайчик обидел?
Заяц:
-Я от волка убегал и заблудился в лесу.
Лесовик предлагает проводить зайчишку домой.
Лесная эстафета. (пройти по гимнастической доске, перелезть через мягкий модуль)
Дети идут дальше. Из - за елки вылетает шишка.
Лесовик:
- Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Белка :
— Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Скорей в корзину попадай!
Игра «Попади в корзину»
Для каждой команды подвешиваются на деревья две корзины, которые расположены на одинаковом расстоянии от команд. По сигналу дети обеих команд должны забросить как можно больше шишек в свою корзину. Побеждает та команда, у кого больше шишек в корзине.
5. Игра «Дует, дует ветер»
Лесовичок проводит игру «Дует, дует ветер».
Слова Движения
Дует, дует ветер,
Дует, завывает Руки вверху, раскачивание вправо и влево
Желтые листочки
С дерева срывает Руки вверху, дети шевелят пальцами и через стороны опускают руки в низ
И летят листочки,
Кружат по дорожке Машут руками и кружатся
Падают листочки
Прямо нам под ножки Дети медленно приседают
И бегут по листьям
Маленькие ножки Бег на месте
Лесовик:
Внимание! Внимание!
Продолжаем наше путешествие. (Идут по кругу за лесовичком)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Игра «У медведя во бору»
Лесовик:
— А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. В игру непростую, в игру грибную.
Лесовик загадывает загадки о грибах то одной, то другой команде.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (подосиновик)
Под зеленой елкой спрятался Егорка,
На кранной одежке белые горошки (мухомор)
Растут в лесу сестрички
Рыжие (лисички)
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок (масленок)
Лесовик:
— Молодцы, ребята!
Все загадки отгадали.
Кто в лесок пойдет?
Кто грибок найдет?
Игра «Насуши грибы»
Лесовик:
— Как чудесно, ребята, вы играете. Про животных много знаете.
Предлагаю вам познакомиться с животными других стран.
Музыкальная игра «Летчики»
-Вот и закончилось наше путешествие. Ну а мне пора возвращаться в лес.