Елена Вязьмитинова
Сценарий математического досуга «Путешествие в страну математических наук» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Ход математического досуга.
(Дети заходят в физкультурный зал и встают в шеренгу)
Ведущий: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, с ними поздороваемся…
Дети здороваются.
Ведущий: К нам в детский сад пришла телеграмма!
(Конверт с вопросительным знаком)
Публикация «Сценарий математического досуга „Путешествие в страну математических наук“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-В стране «Математических наук» разгорелся не на шутку спор, между геометрическими фигурами.» Предлагаю отправится в путешествие и помочь разрешить спор! Вы согласны?
Ведущий: Нам необходимо быть собранными, внимательными и сообразительными!
(Звучит интригующая музыка Александра Зацепина.)
Появляется академик Знак Вопроса.
Академик: Опять не дают мне покоя! Что? Где? Когда? Почему? Зачем?
Здравствуйте, что ещё за отряд? Вы куда такие дружные направляетесь?
Дети: ответы детей.
Академик: Позвольте представиться - Я академик Знак Вопроса!
Ведущий: Здравствуй академик. Нам нужно попасть в страну математических наук и разрешить там спор,между геометрическими фигурами.
Академик: Да…Задачка тут не из простых!
Ведущий: А вот как же нам туда добраться?
Академик: До моря то я вас доставлю! А дальше уже своими силами…
Мы будем перемещаться в пространстве. За каждый правильный ответ станем приближаться всё ближе к морю.
Академик: Прошу вас, повернуться в правую сторону, закрыть глаза и слушаем задачу.
(Академик задаёт задачу, дети думают,по хлопку открывают глаза и дают ответ)
Три ромашки-желто-глазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
«Хлопок»
Молодцы, делаем шаг вперед.
Закрываем глаза, медленно поворачиваемся в левую сторону и слушаем внимательно следующую задачу.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
«Хлопок»
Молодцы, делаем шаг в перёд!
Закрываем глаза и указательным пальцем правой руки касаемся кончика носа. Слушаем задачу:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
«Хлопок»
Молодцы! Прошли в перёд.
Приблизились к морю.
(Включается шум моря) Инструмент YouTube Video Editor
(Ведущий снимает занавес и перед детьми изображение моря).
Ведущий: Вот мы и очутились возле черного моря.
Ведущий: Ну, что же дети справимся мы дальше своими силами без помощи умного академика Знака Вопроса?
Ответы детей
Ведущий: Давайте попросим академика сопровождать нас до конца пути.
Ответы детей.
Академик: Какие вы смышлёные дети! Я с радостью вам помогу, тем более мне пора возвращаться в мою страну математических наук.
Ведущий: Дети, вы видите, виднеется страна вдалеке. Нам надо туда попасть.
Ведущий: А как же мы туда доберёмся?
Академик: Сейчас подумаем…
Дети думают, предлагают.
Академик: Через море только один путь. Это путь через мост.
Ведущий: А моста нет!
Академик: Это не проблема. Мы построим Великий мост через море!
Я участвовал в строительстве Крымского моста. У меня осталась схема строительства.
Сейчас я ее достану.
(Академик достаёт и показывает схему из геометрических фигур.)
- Посмотрите на схему. Здесь изображены плоскостные геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены в нижнем ряду?
(Звучит музыка Владимира Шаинского «Песенка строителя»)
Ведущий: Ну вот и построили прочный мост.
Дети проходят за мостом вдоль банера с изображением моря.
Академик: Вот мы и очутились в моей стране Математических наук
Ведущий: А как же дальше добраться до замка?
Академик: Всё очень просто. Перед вами «Тропинка математических вычислений». Чтобы по ней пройти, вам необходимо решить примеры.
Ведущий: А дальше путь закрыт, что делать?
(Перед детьми мешочки для метания)
Академик: Что бы разобрать завал, берем по мешочку и бросаем их в корзину.
(Звучит музыка Шаинского)
Академик: Вот мы и пришли к замку.
(Между фигурами идёт спор. Фигуры-дети).
Спор:
Треугольник: Итак,господа фигуры! -Я самая важная из фигур, без меня ничего не получится!
Прямоугольник: -Что из тебя можно построить? Разве, что крышу для дома. Я, самый главный, среди фигур. Из меня дома строят, больницы, театры. Ах, всего не перечислишь!
Круг: -Постойте господа ваш спор зашёл в тупик Вы, что не знаете, что самый главный здесь только Я. Меня придумали не зря, вокруг меня всё крутится и движется!
Треугольник: -Нет, нет, не может быть! Главнее нет меня!
Круг: -Конечно, только Я, друзья! И прав тут только Я!
Треугольник: Ха- Ха-Ха! Вы не правы, главнее вас тут Я!
Овал:-О чём вы спорите друзья, ведь главнее-это Я! Без меня бы курица не снесла яйца, а художник без меня, не нарисовал лица!
Ведущий: Уважаемые фигуры, не надо спорить.
Все фигуры значимы и все важны!
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Академик: а мои фигуры любят играть.
У меня есть волшебный ковёр.
(Академик расстилает на полу ковёр в клетку.)
- Ваша задача: расставить фигуры на свои места, по заданной схеме.
(Игра повторяется 3 раза. (Схему вывешивают на мольберт)
Ведущий: Вот и помирили фигуры! Наше путешествие подошло к концу. Поблагодарим за помощь академика.
Академик: В моей академии «Математических наук» все лучшие ученики получают медали. Я и вас, друзья мои, хочу наградить.
(Академик вручает детям медали)
Ведущий: Уважаемый академик, а как же нам вернутся домой?
Академик: Закрывайте глаза. Плавно поднимайте руки вверх через стороны, и считаем до 10; а затем плавно опускаем руки и считаем обратно)
(Академик исчезает.)
Ведущий: Вот мы и очутились в нашем детском саду!
(Ведущий подводит итог с детьми.)