Елена Чужайкина
Досуг «По сказочным страницам русского фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания загадок.
Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам.
Задачи:
-Помочь детям вспомнить знакомые потешки;
-Развивать умение сопереживать персонажам потешек;
-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям и окружающему миру.
Оборудование и материалы: игрушки – зайка, белка, мишка, кошка, колокольчик, маски кота и мышек.
Методы и методические приё мы:
Публикация «Досуг „По сказочным страницам русского фольклора“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Игровой: П/ и: «Кот и мыши», пальчиковая гимнастика.
Словесный: Рассказывание стихов, беседа.
Ход досуга.
Воспитатель: Слушай маленький народ,
Собираемся на сход!
Места все мы занимаем,
Развлеченье начинаем!
На зелёном, на пригорке
Стоит красивый теремок.
В теремке живут игрушки.
Они в гости к нам идут
И играть нас очень ждут.
(Звенит колокольчик, появляется зайка)
Воспитатель: Зайка – зайка, ты куда?
Еду к деткам в города!
А зачем? Там будешь жить?
Буду с детками дружить!
Воспитатель: А вы, дети, знаете стихотворение о зайке?
Дети: Да.
Ариша: Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Что любит зайчик кушать?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (руками показать как мы рубим капусту).
Мы морковку трём, трём (ребром ладошки водим вперёд и назад).
Мы капусту солим, солим (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту).
Мы капусту мнём, мнём (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Выходите дети с зайкой погулять.
П/ и: «Зайка серенький сидит».
(Звенит колокольчик, появляется белочка)
Воспитатель: Кто к нам в гости пришёл?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Как прыгает белочка?
Дети показывают.
Воспитатель: Белочка, послушай какую потешку мы знаем.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Мишке – толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток
Кому в лапотку.
(Звенит колокольчик, появляется медведь)
Воспитатель: Вот и мишка идёт. Он нам шишки несёт.
Появляется мишка.
Воспитатель: Покажите дети как ходят медведи?
Дети показывают.
Маша: В перевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он принёс в подарок мёд
И большую шишку!
(Звенит колокольчик, появляется кошка)
Воспитатель: Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут.
Злата: Я купила кошке к празднику сапожки,
Причесала ей усы, сшила новые трусы…
Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Воспитатель: Игрушкам – зверушкам было с нами очень весело. Давайте покажем им как мы можем играть.
П/ и: «Кот и мыши».
Воспитатель: Все мы дружно наигрались в детский сад идти собрались. Наши гости игрушки пойдут вместе с нами.