МААМ-картинки

Досуг «По сказочным страницам русского фольклора»

Елена Чужайкина
Досуг «По сказочным страницам русского фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Чужайкина

Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания загадок.

Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам.

Задачи:

-Помочь детям вспомнить знакомые потешки;

-Развивать умение сопереживать персонажам потешек;

-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям и окружающему миру.

Оборудование и материалы: игрушки – зайка, белка, мишка, кошка, колокольчик, маски кота и мышек.

Методы и методические приё мы:

Публикация «Досуг „По сказочным страницам русского фольклора“» размещена в разделах

Игровой: П/ и: «Кот и мыши», пальчиковая гимнастика.

Словесный: Рассказывание стихов, беседа.

Ход досуга.

Воспитатель: Слушай маленький народ,

Собираемся на сход!

Места все мы занимаем,

Развлеченье начинаем!

На зелёном, на пригорке

Стоит красивый теремок.

В теремке живут игрушки.

Они в гости к нам идут

И играть нас очень ждут.

(Звенит колокольчик, появляется зайка)

Воспитатель: Зайка – зайка, ты куда?

Еду к деткам в города!

А зачем? Там будешь жить?

Буду с детками дружить!

Воспитатель: А вы, дети, знаете стихотворение о зайке?

Дети: Да.

Ариша: Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Что любит зайчик кушать?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим (руками показать как мы рубим капусту).

Мы морковку трём, трём (ребром ладошки водим вперёд и назад).

Мы капусту солим, солим (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту).

Мы капусту мнём, мнём (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).

Воспитатель: Выходите дети с зайкой погулять.

П/ и: «Зайка серенький сидит».

(Звенит колокольчик, появляется белочка)

Воспитатель: Кто к нам в гости пришёл?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Как прыгает белочка?

Дети показывают.

Воспитатель: Белочка, послушай какую потешку мы знаем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Мишке – толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток

Кому в лапотку.

(Звенит колокольчик, появляется медведь)

Воспитатель: Вот и мишка идёт. Он нам шишки несёт.

Появляется мишка.

Воспитатель: Покажите дети как ходят медведи?

Дети показывают.

Маша: В перевалочку идёт

Косолапый мишка.

Он принёс в подарок мёд

И большую шишку!

(Звенит колокольчик, появляется кошка)

Воспитатель: Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.

Злата: Я купила кошке к празднику сапожки,

Причесала ей усы, сшила новые трусы…

Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Игрушкам – зверушкам было с нами очень весело. Давайте покажем им как мы можем играть.

П/ и: «Кот и мыши».

Воспитатель: Все мы дружно наигрались в детский сад идти собрались. Наши гости игрушки пойдут вместе с нами.

Публикации по теме:

Консультация «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка –.

Приобщение детей к истокам русского фольклора Приобщение детей к истокам русского фольклора. Музыка в дошкольном учреждении источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект ООД «По сказочным страницам»Конспект ООД «По сказочным страницам» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, активизация и обогащение словарного запаса.

План-конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора ПЛАН- КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ с использованием русского народного фольклора Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Праздник на основе русского фольклора для подготовительных групп «СВЯТОЧНЫЕ КОЛЯДКИ» ЦЕЛЬ: Приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Презентация «Музыкальное развитие воспитанников средствами русского фольклора» В современном российском обществе в последние десятилетия наблюдалась тенденция «декоративного» отношения к русскому устному и музыкальному.

Развлечение «В гостях у бабушки» с элементами русского фольклора в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик». Образовательная область «Развитие речи».

Ритмические игры на основе русского фольклора Фольклор по своей природе синкретичен. Его произведения построены на синтезе слова, музыки и движения, на основе живого разговорного языка.

Творческий проект «Многообразие русского фольклора» Актуальность: Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «По сказочным страницам русского фольклора»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «По сказочным страницам русского фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД