Елена Исаенко
Досуг по ПДД «В стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг с элементами театрализации
«В стране Светофории»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Введение
Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5тыс. детей, около 30тыс. становятся инвалидами. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.
Публикация «Досуг по ПДД „В стране Светофории“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Воспитанники не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций. Наиболее частыми причинами дорожного травматизма являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.
Цель: Закрепление правил дорожного движения
Задачи:
• Закреплять знания о сигналах светофора; правилах поведения на улице, в общественном транспорте;
• Воспитывать желание соблюдать ПДД;
• Развивать мышление, память, ориентировку в пространстве.
Предварительная работа:
• Беседы о правилах поведения на улице, в общественном транспорте.
• Экскурсии по нашей улице, к светофору, к пешеходному переходу.
• Наблюдение за транспортом.
• Знакомство с дорожными знаками.
• Заучивание стихотворений, чтение рассказов, стихов о ПДД
Материалы и атрибуты:
Костюм светофора (на взрослого, зебра (дорожка, светофор большой напольный, елочки, деревья, дорожный знак «зебра», шапочки зверей – лисичка, лягушка, зайчик, мишка, ежик, волк, крот, сова, цветные рули, цветные обручи, 6 маленьких цветных корзинок (2 зеленых, 2 красных, 2 желтых, маленькие пластмассовые мячи 3-х цветов, корзинка, фломастеры, маркеры, 2 больших листа белой бумаги формата А3, мольберты, мяч резиновый, 2 грузовика со строительным материалом, препятствия для объезда.
Персонажи:
• Ведущий (взрослый)
• Светофор-Светофорович (взрослый)
• Медведь
• Ежик
• Волк
• Заяц
• Лиса
• Крот
• Сова
• Лягушка
• Медвежонок
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Дети под песенку «Шагаем осторожно» входят в зал, встают врассыпную. Исполняется разминка.
Затем дети присаживаются на стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте, зверюшки! Сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательную прогулку в страну Светофорию. Хотите туда попасть?
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Появление Светофора-Светофоровича: Здравствуйте, ребята и зверята!
Ведущий: Светофор-Светофорович, а ребята для тебя приготовили сюрприз. Посмотри пожалуйста.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Бездельник-светофор»
1 ребенок
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
2 ребенок
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
Ежик:– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:– Я с Ёжиком согласен! –
Ведущий: - Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Заяц:– И я,
Ведущий:–сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
Лиса:– У нас,
Ведущий: – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
Крот:– Мне тоже он не нужен! –
Ведущий: - Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Ведущий: - Услышав под собою
Разумные слова,
Сова:– Я вообще летаю! –
Ведущий: - Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
3 Ребенок:
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор…
Ведущий:
Но мы с вами не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в садик ходишь ты.
4 Ребенок:
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
5 Ребенок:
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Светофор-Светофорович: Спасибо большое, какие вы молодцы, какой вы мне сюрприз приготовили! Ребята, зверюшки живут в лесу и правил дорожного движения не знают, давайте их научим.
Дети: Давайте!
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - СВЕТОФОР.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Светофор-Светофорович:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения).
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Светофор-Светофорович: Приглашаю вас поиграть. Разделимся на две команды. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. И собрать их в 3 корзины, не ошибившись с цветом. Какая команда быстрее справится с заданием, та команда и выиграла.
Игра: «Собери все цвета светофора».
Воспитатель: Ребята молодцы, справились с заданием
Появление Зайца под быструю музыку. Заяц бежит, не смотрит ни налево, ни направо, перебегает дорогу не по «Зебре». Его останавливает Светофор-Светофорович.
Светофор-Светофорович:
Стой скорее, косой зайка,
Пожалей свои ты лапки.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ребенок:
В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!
Светофор-Светофорович: Правильно, ребята, ведь каждый день мы выходим на улицу и становимся участниками дорожного движения.
Кто по улице идет,
Тот зовется …. пешеход.
Кто в машине - …. пассажиры,
А водитель их везет.
Светофор-Светофорович: Итак, участники дорожного движения – это пешеходы, пассажиры и водители. Молодцы!
Ведущий: Ребята, расскажите зайке, как и где нужно переходить дорогу.
1 ребенок:
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали. ЗЕБРА
2 ребенок
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Светофор-Светофорович: Понял зайка, как правильно переходить дорогу?
Зайка: Да! Я теперь буду по зебре переходить и только на зеленый сигнал светофора!
Появляется лиса под музыку. В лапках – корзина с фломастерами.
Светофор-Светофорович: Здравствуй, лисичка! Что это у тебя в корзинке?
Лисичка: это фломастеры, я очень люблю рисовать. Я пришла к ребятам порисовать.
Игра «НАРИСУЙ СВЕТОФОР». Дети делятся на две команды. На двух листах по очереди рисуют светофор. Кто быстрее нарисовал, тот победил.
Под музыку появляется лягушка, играющая в мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой —
Не угнаться за тобой!
Светофор-Светофорович: Стой, лягушка, не спеши! Ребята, лягушка нарушает правила дорожного движения?
Дети: Да!
Ребенок:
Рядом с дорогой опасно играть
И на нее за мячом выбегать!
Миг!- И случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Светофор-Светофорович: Поняла, лягушка, на дороге играть опасно!
Лягушка: Я больше не буду играть у дороги…
Светофор-Светофорович: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?
Дети: Да!
Сверху желтый, снизу —
Синий, на груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик)
Под музыку появляется медвежонок с грузовиком
Светофор-Светофорович: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, а я с ребятами поиграть приехал…
Ведущий: Конечно поиграем, Мишутка. Я знаю очень интересную игру.
ИГРА «Раз, два, три Груз вези». Дети делятся на две команды. Перевозят груз, объезжая препятствия.
Светофор-Светофорович: А теперь отгадайте еще одну загадку.
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Светофор-Светофорович: Ребята, а знаете ли вы как нужно себя вести в общественном транспорте
Ответы детей:
Не балуйся на остановке в ожидании транспорта
Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам
Не езди без билета
He садись в автобус с мороженым
Уступай место старшим
Не мусори в транспорте
He пачкай сиденья в транспорте
Не бросай мусор в окно
Не высовывайся в окна транспорта
He толкай других пассажиров
Светофор-Светофорович: Молодцы, следующая загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Цветные автомобили» под музыку (цветные обручи 4-5 штук, цветные рули по цветам обручей, по количеству детей)
3. Заключительная часть
Ведущий: Молодцы, ребята, мы сегодня замечательно играли, выполнили все задания, все загадки отгадали, ни разу не ошиблись, повторили правила дорожного движения.
Светофор-Светофорович:
А теперь мне пора с вами прощаться,
К другим ребятам отправляться!
Вы хорошо запомнили правила дорожного движения, и зверюшек научили. За это получите от меня награду. (Значки, сладкие призы и т. д)
До свидания!