Вера Киселёва
Досуг «Остров здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Острова здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Киселёва В. В.
Детский сад № 242 ОАО «РЖД»
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- учить детей заботиться о своём здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Публикация «Досуг „Остров здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить знания детей о рациональном питании;
- познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека;
- закрепить знания о пользе закаливания и физ. культуры;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать мышление, память.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о личной гигиене, правилах питания, о витаминах, о пользе закаливания и физической культуры.
Оборудование и материалы: капитанская фуражка, бескозырки по количеству детей, штурвал; декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, мочалкой, полотенцем; муляжи или иллюстрации полезных и менее полезных продуктов; иллюстрации закаливания (водные процедуры, воздушные и солнечные ванны); спортивный инвентарь (гантели, скакалка, обруч, мяч, гимн. палка; буквы, обозначающие, витамины «А», «В», «С», «D».
Ход досуга:
На экране видео «Море», на штативе – штурвал.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на нашем корабле по островам «Здоровья». Для этого нам нужно выбрать капитана, вот ему капитанская фуражка, а мы с вами будем матросами, вот наши бескозырки. Итак, команда готова, капитан у штурвала, полный вперед!
Воспитатель: Вижу остров!
Остров «Чистоты и гигиены»
На дереве висят зубная щетка, паста, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? (Нет). А что на нем растет? (Дети перечисляют). Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки.)
Воспитатель: Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.)
Воспитатель: Для чего нужна мочалка и полотенце? (Чтобы мыться, а полотенце, чтобы вытираться). Можно давать свою мочалку, своё полотенце друзьям? (Нет). Мочалка и полотенце должны быть только вашим.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсывать волосы).
Воспитатель: Для чего нам зубная щетка и паста? (Чтобы чистить зубы, чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми, и чтобы на них не было микробов.)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день - утром и вечером. А после еды надо полоскать.)
Воспитатель: А вы знаете, что зубная щетка тоже должна быть у каждого своя? (Да.) Почему? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужен носовой платок? (Закрывать рот при чихании и кашле, вытирать нос.) А у вас есть носовой платок? Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был чистым. А можно давать свой платок детям, друзьям? (Нет). Почему? Правильно, носовой платок должен быть индивидуальным, только вашим.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила мытья рук.
Игра «Правила мытья рук»
(Воспроизводим движения при мытье рук)
Воспитатель: Молодцы, плывем к следующему острову.
Остров «Правильного питания»
На столике разложены муляжи продуктов.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего мы питаемся? (Мы питаемся для того, чтобы расти.)
Воспитатель: Чтобы не просто расти, а расти здоровыми, крепкими и сильными.) А все ли продукты помогают нам расти здоровыми, крепкими и сильными.) (Нет, только полезные.)
Воспитатель: Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно пить воду, кушать разнообразную пищу и получать из неё питательные вещества и витамины. Без витаминов человек не может быть здоровым. Витамины обозначают латинскими буквами: например – витамин «А», «В», «С», «D». (Показывает буквы).
Витамин «А» нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Его зовут витамином роста.
Витамин «В» нужен, чтобы быть сильным и иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении.
Витамин «С» называют витамином здоровья. Он нужен, чтобы реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни.
Витамин «D» влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. На наш корабль требуется запас полезных продуктов.
Игра «Наполни короб полезными продуктами».
(Выбираем полезные продукты)
Воспитатель: Молодцы, плывем к следующему острову.
Остров «Физкультуры»
Спортивный инвентарь (гантели, скакалка, обруч, мяч, гимнастическая палка)
Воспитатель: Что это? (гантели, скакалка, обруч, мяч, гимн. палка)
Воспитатель: Для чего все это нужно? (Выполнять физические упражнения, заниматься физкультурой)
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей)
Воспитатель: а вы-то сами выполняете физические упражнения? (Да)
Где и когда? (Утренняя гимнастика, зарядка, физкультурные занятия)
Воспитатель: Молодцы, а теперь немного разомнемся.
Физкультминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в бок. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Мы размяться все успели,
На корабль снова сели!
Воспитатель: Молодцы, плывем к следующему острову.
Остров «Закаливания»
Висят иллюстрации закаливания (водные процедуры, воздушные и солнечные ванны); игрушки-попугаи держат в лапах загадки.
Отгадайте загадки:
По небу ходит В морях и реках обитает,
Маляр без кистей. Но часто по небу летает.
Краской коричневой А как наскучит ей летать,
Красит людей. На землю падает опять.
(Солнце.) (Вода.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух.)
Воспитатель: Есть такая поговорка: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Почему так говорят? (Солнце, воздух и вода помогают нам закаливаться.)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, играть, гулять на свежем воздухе.)
Воспитатель: Назовите мероприятия по закаливанию организма водой. (Полоскание горла, обливание стоп, обливание туловища, обтирание, купание в открытых водоемах.)
Воспитатель: Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце.)
Воспитатель: Принимать солнечные лучи полезно, но необходимо соблюдение определенных правил потому, что злоупотребление солнечными лучами может вызвать солнечный и тепловой удары, ожоги и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора возвращаться.
Воспитатель: Давайте вспомним, где-же мы сегодня побывали? На каких островах? (Остров «Чистоты и гигиены», остров «Правильного питания», остров «Физкультуры», остров «Закаливания»).
Воспитатель: Что мы там узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята, давайте-же будем с вами всегда здоровыми, а здоровый человек всегда веселый, бодрый, красивый и с хорошим настроением! Давайте всем пожелаем: «Будьте здоровы!»