МААМ-картинки

Досуг «Остров здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Вера Киселёва
Досуг «Остров здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг «Острова здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Киселёва В. В.

Детский сад № 242 ОАО «РЖД»

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- учить детей заботиться о своём здоровье;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Публикация «Досуг „Остров здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закрепить знания детей о рациональном питании;

- познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека;

- закрепить знания о пользе закаливания и физ. культуры;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать мышление, память.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о личной гигиене, правилах питания, о витаминах, о пользе закаливания и физической культуры.

Оборудование и материалы: капитанская фуражка, бескозырки по количеству детей, штурвал; декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, мочалкой, полотенцем; муляжи или иллюстрации полезных и менее полезных продуктов; иллюстрации закаливания (водные процедуры, воздушные и солнечные ванны); спортивный инвентарь (гантели, скакалка, обруч, мяч, гимн. палка; буквы, обозначающие, витамины «А», «В», «С», «D».

Ход досуга:

На экране видео «Море», на штативе – штурвал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на нашем корабле по островам «Здоровья». Для этого нам нужно выбрать капитана, вот ему капитанская фуражка, а мы с вами будем матросами, вот наши бескозырки. Итак, команда готова, капитан у штурвала, полный вперед!

Воспитатель: Вижу остров!

Остров «Чистоты и гигиены»

На дереве висят зубная щетка, паста, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? (Нет). А что на нем растет? (Дети перечисляют). Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки.)

Воспитатель: Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.)

Воспитатель: Для чего нужна мочалка и полотенце? (Чтобы мыться, а полотенце, чтобы вытираться). Можно давать свою мочалку, своё полотенце друзьям? (Нет). Мочалка и полотенце должны быть только вашим.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсывать волосы).

Воспитатель: Для чего нам зубная щетка и паста? (Чтобы чистить зубы, чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми, и чтобы на них не было микробов.)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день - утром и вечером. А после еды надо полоскать.)

Воспитатель: А вы знаете, что зубная щетка тоже должна быть у каждого своя? (Да.) Почему? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего нужен носовой платок? (Закрывать рот при чихании и кашле, вытирать нос.) А у вас есть носовой платок? Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был чистым. А можно давать свой платок детям, друзьям? (Нет). Почему? Правильно, носовой платок должен быть индивидуальным, только вашим.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила мытья рук.

Игра «Правила мытья рук»

(Воспроизводим движения при мытье рук)

Воспитатель: Молодцы, плывем к следующему острову.

Остров «Правильного питания»

На столике разложены муляжи продуктов.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего мы питаемся? (Мы питаемся для того, чтобы расти.)

Воспитатель: Чтобы не просто расти, а расти здоровыми, крепкими и сильными.) А все ли продукты помогают нам расти здоровыми, крепкими и сильными.) (Нет, только полезные.)

Воспитатель: Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно пить воду, кушать разнообразную пищу и получать из неё питательные вещества и витамины. Без витаминов человек не может быть здоровым. Витамины обозначают латинскими буквами: например – витамин «А», «В», «С», «D». (Показывает буквы).

Витамин «А» нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Его зовут витамином роста.

Витамин «В» нужен, чтобы быть сильным и иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении.

Витамин «С» называют витамином здоровья. Он нужен, чтобы реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни.

Витамин «D» влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. На наш корабль требуется запас полезных продуктов.

Игра «Наполни короб полезными продуктами».

(Выбираем полезные продукты)

Воспитатель: Молодцы, плывем к следующему острову.

Остров «Физкультуры»

Спортивный инвентарь (гантели, скакалка, обруч, мяч, гимнастическая палка)

Воспитатель: Что это? (гантели, скакалка, обруч, мяч, гимн. палка)

Воспитатель: Для чего все это нужно? (Выполнять физические упражнения, заниматься физкультурой)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей)

Воспитатель: а вы-то сами выполняете физические упражнения? (Да)

Где и когда? (Утренняя гимнастика, зарядка, физкультурные занятия)

Воспитатель: Молодцы, а теперь немного разомнемся.

Физкультминутка

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Мы размяться все успели,

На корабль снова сели!

Воспитатель: Молодцы, плывем к следующему острову.

Остров «Закаливания»

Висят иллюстрации закаливания (водные процедуры, воздушные и солнечные ванны); игрушки-попугаи держат в лапах загадки.

Отгадайте загадки:

По небу ходит В морях и реках обитает,

Маляр без кистей. Но часто по небу летает.

Краской коричневой А как наскучит ей летать,

Красит людей. На землю падает опять.

(Солнце.) (Вода.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Воспитатель: Есть такая поговорка: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Почему так говорят? (Солнце, воздух и вода помогают нам закаливаться.)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, играть, гулять на свежем воздухе.)

Воспитатель: Назовите мероприятия по закаливанию организма водой. (Полоскание горла, обливание стоп, обливание туловища, обтирание, купание в открытых водоемах.)

Воспитатель: Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце.)

Воспитатель: Принимать солнечные лучи полезно, но необходимо соблюдение определенных правил потому, что злоупотребление солнечными лучами может вызвать солнечный и тепловой удары, ожоги и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора возвращаться.

Воспитатель: Давайте вспомним, где-же мы сегодня побывали? На каких островах? (Остров «Чистоты и гигиены», остров «Правильного питания», остров «Физкультуры», остров «Закаливания»).

Воспитатель: Что мы там узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята, давайте-же будем с вами всегда здоровыми, а здоровый человек всегда веселый, бодрый, красивый и с хорошим настроением! Давайте всем пожелаем: «Будьте здоровы

Публикации по теме:

Аппликация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Пальма и остров из кружочков»Аппликация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Пальма и остров из кружочков» Аппликация с пальмой на острове – это простая идея творческой работы для детей с использованием кругов из бумаги разного размера. Подготовьте.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возрастаДосуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Тематический досуг «В гостях у сказки» ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп Каждое лето в рамках плана.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг может быть полезным педагогам, инструкторам.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Спортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Остров здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 03:23
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Остров здоровья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Киселёва (УИ 628954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД