Наталия Ковалева
Досуг для старшей-подготовительной группы «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Заколдованный лес"
Задачи:
Выявление особенностей взаимодействия детей; создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества; выявление особенностей развития познавательной сферы (внимание, мышление); повышение уровня сплоченности группы, развитие способности дружить, общаться в паре и в коллективе.
Описание сюжетной канвы.
Публикация «Досуг для старшей-подготовительной группы „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Досуг проводится в виде игры. Игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие психологические задачи. По сюжету дети попадают в заколдованный лес, где Лесная фея просит расколдовать ее друзей. Для этого надо выполнить ряд заданий - разгадать загадки Злого волшебника.
Содержание
Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в необычный лес - заколдованный. Но не просто так. У нас просит помощи его хранительница - Лесная фея. Злой волшебник заколдовал ее друзей - обитателей леса - и помочь ей могут только очень дружные, храбрые и сообразительные дети.
Как вы думаете, вы сможете помочь Лесной фее?
Не испугаетесь?
В заколдованном лесу нельзя ссориться, нельзя кричать. Нужно все задания выполнять дружно, помогая друг другу. Согласны?
Тогда слушайте: чтобы расколдовать и вернуть в лес животных, нужно разгадать загадки Злого волшебника. За правильно выполненные задания каждый получает волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары.
Материалы
На доске крепятся картинки с изображением леса и Лесной феи.
Награда за выполнение задания - звездочки, вырезанные из фольги.
Содержание
Чтобы нам попасть в Заколдованный лес, нужно пройти через запутанный лабиринт.
Отгадайте первую загадку. Она называется «лабиринт».
Встаньте парами. На каждую пару дается на листе бумаге рисунок лабиринта. После правильного прохождения дети получают звезду.
Материалы
Листы с заданием «лабиринт».
Звездочки даются каждому участнику.
Содержание
Вот мы с вами в Заколдованном лесу. Послушайте, как здесь тихо, даже птички не поют. Чтобы узнать, кто его обитатели, нужно выполнить задание «Собери картинку». Для выполнения этого задания вы должны взяться за конец ленточки, цвет которой вам больше нравится. А теперь разойдитесь, натяните ленты и узнайте свою пару. Каждой паре детей дается разрезанное изображение животного (пазл).
Давайте ребята, соберем картинку.
Материалы
Воспитатель держит в руке ленты разных цветов посередине. Дети берутся за концы лент, образуя карусель.
Разрезанные на небольшие квадраты (можно сделать более сложные формы) изображения животных: белки, лисы, зайца, лисы, волка, медведя, ежа, оленя, кабана и др.
Звездочки даются каждому участнику.
Содержание
Но Злой волшебник очень хитрый. Он перепутал в лесу все растения. Давайте поможем Лесной фее навести порядок. Следующая загадка «анаграммы». Нужно разгадать названия цветов и деревьев.
Посмотрите внимательно, что здесь написано. Нужно переставить местами буквы. Только вы, ребята, помните, что в лесу кричать нельзя, поэтому поднимайте руку, если знаете правильный ответ.
Материалы
На доске крепятся листы с анаграммами (перепутанными буквами) - названиями цветов, деревьев, грибов, ягод. Звездочка дается за каждый правильный ответ.
Содержание
Молодцы! Вы, ребята, славно потрудились, много волшебных звездочек заработали. Но еще не все испытания нами пройдены. И следующее задание «Нарисуй картину».
На этом большом листе вы должны нарисовать лес, в котором есть животные, птицы. Но только рисовать вы должны все вместе, дружно.
(Если детей много, то они делятся на 2 команды). Сначала надо договориться, кто что будет рисовать, а потом приступайте.
Материалы
Большой лист бумаги, например, ватман или обои (обратная сторона). Фломастеры или карандаши.
Парты сдвигаются так, чтобы весь лист на нем уместился.
Звездочки даются каждому участнику.
Содержание
Ну вот, молодцы! Наш лес ожил. Злой волшебник потерял свою силу. А теперь давайте вернем зверей и птиц в лес.
Задание «Пантомима».
Дети встают в круг. Воспитатель подходит по очереди к каждому и показывает карточку с изображением какого-нибудь животного. Ребенок должен выйти в середину и показать это животное.
Остальные дети угадывают.
Материалы
Карточки с изображением лесных животных.
Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись «Звуки леса».
Звездочки даются каждому участнику.
Содержание
Ребята, вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы расколдовали лес, вернули всех животных и птиц. Лесная фея вам очень благодарна.
А сейчас давайте посмотрим, сколько звездочек вы набрали.
Много получилось. Но собрали мы их не просто так.
Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни. Эти звездочки будут им светить.
Отдадим их Лесной фее, но и себе оставим по одной, чтобы запомнить наше сегодняшнее путешествие в заколдованный лес.
Дети под веселую музыку исполняют танец. А по окончании машут руками Лесной фее и уходят.
Во второй половине дня воспитатель вместе с детьми вспоминают, где они были и что делали.