Татьяна Гордина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Соберём портфель знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению;
• Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
• Созданию эмоционально-положительного настроя;
• Вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность;
• Раскрепощать участников, создавать атмосферу сплоченности;
• Развивать внимание, память, любознательность;
• Повышать родительскую компетентность.
Оборудование:
музыкальное сопровождение. Столы, атрибуты к играм.
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Соберём портфель знаний“» размещена в разделах
Ход досуга
Восп: Добрый день, дорогие взрослые и дети! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду.
Сегодня мы встретились, чтобы собрать портфель знаний и проверить, все ли готовы к школе. Но чтобы нам узнать, готовы вы к школе, нам надо совершить путешествие. Вы любите путешествовать (ответ детей) Вам понадобятся все ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем
Садитесь в наш волшебный поезд, который помчит нас в страну под название «Страна Знаний». И так, чтобы нам с вами превратиться в поезд нужно произнести волшебные слова «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Звучит музыка паровоза. Предлагаю детям встать друг за другом, руками держаться за плечи. Когда музыка стихает, дети останавливаются у первой станции). Проводится игра "Этюды на выражение эмоций и движений"
Дежурный по станции: Внимание, внимание! Поезд остановился, вы прибыли на станцию «Сказочная».
Читаю загадку:
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
- Узнали сказку? (ответ детей). Давайте поиграем в неё. Я вам буду называть этюды, а вы должны импровизировать состояние героя. Предлагаю и родителям принять участие в игре
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).
«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…. (собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Давайте отправимся на следующую станцию Приготовились. «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали
Дежурный по станции: - Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «Математическая». Приветствую вас на станцию! Попробуйте решить мои задачки. Я вам буду задавать вопросы. А вы должны на них ответить, старайтесь не ошибаться, если вы отвечаете неправильно, поезд дальше не идёт, но ожидающие (родители) на нашей станции могут вам помогать.
- Слушайте внимательно. Вы готовы? Начали:
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько лап у двух утят?
• Сколько хвостов у трех собак?
• Сколько рогов у двух поросят?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок?
• На забор взлетел петух, Повстречал там еще двух. Сколько стало петухов?
• Пять пирожков лежало в миске, Но один стащила киска. Сколько стало пирожков?
Восп:- Молодцы! Победила дружба! А теперь давайте еще раз повторим волшебные слова, превратимся в поезд и отправимся дальше в путь. «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… А пока вы будете ехать я вам прочитаю стихотворение :
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы и дубы, Ягоды, грибы.
Звериные тропинки, Пригорки и низинки,
Мягкая трава,На суку сова.
Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый
И родник с живой Ключевой водой.
Дети, вы догадались какая это станция (ответ детей)
Дежурный по станции: Внимание, внимание. Вы прибыли на станцию «Лесная». Объясняю правила игры:
В кармашек на стволе дерева вкладывается карточка с буквой, например буква [с]. Я вам предлагаю вставить в кармашки, расположенные на кроне дерева картинки, в названии которых есть звук [с] (в начале, середине, конце слова).
Восп:- Молодцы справились и с этим заданием!
Дежурный по станции: - Внимание! Произошла поломка поезда, вам придётся задержаться на этой станции. Но чтобы вам не было скучно, я вам предлагаю поиграть в игру.
На столе, за ширмой спрятана игрушка, один из участников приглашается к столу, он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Учтите, вы должны внимательно слушать того, кто описывает предмет, отвечать правильно. Если вы выполните все правила, то поезд ваш проследует дальше.
Восп: - Молодцы! Наш поезд отремонтирован и мы проследуем дальше.
А теперь давайте еще раз повторим волшебные слова, превратимся в поезд и отправимся дальше в путь. «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали….
Сопровождаю поездку художественным словом
До, ре, ми, фа, соль, ля, завтра бал у короля.
Приходи, ми, фа, соль, ля, ждать тебя там буду я!
Дежурный по станции: Внимание, внимание. Вы прибыли на станцию «Музыкальная». Но эта станция не простоя, здесь вас встречают гости
Воспитатель обращается к родителям: - Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. (Дети и родители танцуют, участвуют 3 пары)
Восп: - Ах, как хорошо потанцевали, но наш поезд отправляется дальше.
(Дети повторяют волшебные слова и импровизируют поезд).
Сопровождаю поездку художественным словом:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Располагаю карточки последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером, прошу детей объяснить, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Предлагаю другой вариант и приглашаю двух родителей: «Исправь ошибку». Выкладываю всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети и родители находят и исправляют ошибки.
Восп:- Молодцы, отправляемся дальше в путь? Да! Давайте еще раз повторим волшебные слова, превратимся в поезд и поехали дальше… «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… (Проходим полосу препятствий)
Дежурный по станции:-Внимание, внимание! Поезд остановился, мы совершили остановку на станции «Отдыха»
(Проводится релаксирующее упражнение под успокаивающую музыку)
-Давайте представим с вами, что мы лежим на теплом песочке и загораем (дети легли на спинку)
Мы прекрасно загораем,
Выше ноги поднимаем, Выше руки поднимаем,
Держим, держим, напрягаем,
Загорели! Опускаем.
И теперь лежим, мечтаем:
Много сладостей вокруг –
Сок, конфеты, сладкий фрукт,
Мы наелись шоколада,
Вытираем ротики и перекатились на животики.
Полежали? Отдохнули?
Ну теперь обратно в путь,
В садик нас пора вернуть.
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, под музыку идут к полосе припятсвий) .
Восп:Наш поезд едет обратно на станцию «Детский сад» (обходят колпачки, проезжает через тоннель,пролазают через дуги)
- Какие вы сегодня молодцы, Вы все справились с заданиями. Теперь мы точно знаем, что вы готовы в школу.