Елена Чурилова
«День знаний». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий, который позволит провести этот праздник без особой подготовки.
Ведущая: 1 сентября вся наша страна отмечает День знаний. Студенты, школьники, дошкольники говорят в этот день о Родине, о мире, о любимых книгах. Давайте послушаем, по каким приметам мы узнаем этот праздник.
Ребенок: По одной простой примете узнаем мы этот день :
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных, разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Публикация «„День знаний“, Сценарий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: 1 сентября начинается учебный год у студентов, школьников и у нас в детском саду. Вы будете заниматься музыкой, физкультурой, изучать английский язык, учиться красиво рисовать, а также читать, писать, считать. А вот чему учат в школе, вы узнаете, послушав песню, которая так и называется «Чему учат в школе».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»
Ведущая: А теперь вспомним пословицы о пользе знаний.
-- Ученье - свет, а неученье – тьма.
-- Умные речи приятно слушать.
-- По одежке встречают, по уму провожают.
Ведущая: А теперь я хочу проверить какие вы умные и сообразительные. Я буду читать стихотворение, а вы, если согласны с ним – отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – молчите!
-- Детский сад сегодня ожил после детских отпусков,
Мир знаний, дети, очень сложен то в него идти готов?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-- Кто будет буквы изучать, читая понемножку?
Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку!»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-- Любит кто с утра поспать, и зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
Дети молчат
-- Кто будет петь и танцевать, писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-- Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?
Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-- Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?
Кто, конечно, без сомненья, счет не знает на сложенье?
Дети молчат
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь загадки более сложные. Вы готовы их отгадывать?
1. Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет (школа)
2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)
3. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я… (тетрадь)
4. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
5. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель)
Ведущая предлагает поиграть в игру «Собери портфель»
Ведущая: Чтобы быть умным, много знать, нужно много читать. Книга – наши добрые друзья. Они нам расскажут много интересного о том, почему летают птицы, кто живет в морях, как дышат растения и многое другое.
Дети читают по очереди:
1. Белые листы у книг, много черных букв на них.
Для людей они важны, знать ребята их должны.
2. Если будешь буквы знать, сможешь книжку прочитать,
И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.
3. Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы, а зимой поля пусты.
4. Край родной узнаешь свой, мирный, сильный и большой.
Книга – друг хороший нам, почитай – узнаешь сам.
Ведущая: Я знаю, что некоторые дети знают буквы и уже пытаются составлять слова и читать их. Давайте мы с вами поиграем в игру «Составь слово». Одни ребята будут составлять слова, а другие читать их.
Проводится игра «Составь слово»
Ведущая: Я знаю, что вы очень любите сказки. Мы сейчас с вами поиграем: я буду называть сказочных героев, а вы – названия сказок.
-- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк… («Теремок»)
-- Золотое яичко… («Курочка Ряба»)
-- Бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка(«Репка»)
Ведущая: А сейчас ребята покажут нам сказку «Репка»
Инсценировка сказки «Репка»
Ведущая: Чтобы хорошо учиться – нужно много потрудиться. В народе говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Терпение и труд все перетрут». Вы в садике тоже учитесь трудиться: учитесь писать, читать, рисовать. Петь и танцевать. А какой праздник без танцев? Сейчас я предлагаю потанцевать.
Все дети выходят на середину зала и исполняют общий танец.
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, а вам я желаю успешного нового года!