Папки-передвижки

Досуг для детей подготовительной к школе группы «В книжном царстве-мудром государстве»

Римма Климина
Досуг для детей подготовительной к школе группы «В книжном царстве-мудром государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, внимательно слушать и понимать произведение, прививать интерес к художественному слову. Бережно относиться к книгам

Оборудование: аудиозапись отрывков из сказок, мультфильмов – видеозапись, костюмы героев, иллюстрации к детским книгам, оборудование для «Книжкиной больницы»

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение литературных викторин, рисование иллюстраций, лепка героев знакомых произведений.

Ход: Однажды в дверь кто-то постучал.

Публикация «Досуг для детей подготовительной к школе группы „В книжном царстве-мудром государстве“» размещена в разделах

Дверь медленно отворилась и в группу вошли… Вы даже, не поверите. В группу вошли самые настоящие мудрецы-звездочеты. Бороды длинные, седые, шапки остроконечные, а в руках свиток большой держат.

Мудрецы-звездочеты: - Здесь ли находятся многоуважаемые ребята подготовительной группы. Наконец-то мы вас разыскали! Мы принесли вам письмо, важное, срочное и интересное. Слушайте, слушайте!

«Дорогие мои маленькие друзья!

Я знаю, что вы много с воспитателем (имя, отчество) читаете и умеете книжки беречь. А еще мне рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые.

Я очень хочу поближе познакомиться с такими замечательными ребятами и приглашаю к себе в гости. А живу я в Книжном царстве-мудром государстве. Дорогу ко мне вам мои помощники Буквы покажут. С собой захватите ваши любимые стихи, пословицы, поговорки загадки, иллюстрации к любимым книгам. А если кто-то из вас сказку или рассказ сочинит, пусть обязательно расскажет их мне.

До нашей встречи осталось мало времени, так что собирайтесь в путь-дорогу.

У меня тоже дел немало: все царство свое книжное к встрече гостей приготовить. Ищите дорогу по стрелочкам с буквами. Жду вас.

Ваш верный друг книга».

Зачитали мудрецы приглашение и поскорее удалились.

И отправились дети в путь-дорогу (На первой стрелочке буква З, на второй – А, на третьей-Л, догадались путешественники, что дорога их в музыкальный зал привела.

Подошли ребята к музыкальному залу и не узнали его. У входа появились расписные ворота, орнамент весь из букв состоит, в верху красивыми буквами написано «КНИГА» - это и есть вход в «КНИЖНОЕ ЦАРСТВО – МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО». Зазвучала музыка, заиграли трубы, забили барабаны, зазвенели бубенчики и появились сказочные глашатаи.

Глашатаи. О гости сказочного Книжного царства! Все ли вы нас слышите. Королева книга велела всем входить под сказочный марш.

Заиграла музыка, и вошли ребята в Книжное царство. А навстречу им девочки-буквы кружатся, в танце королеву Книгу ведут.

А потом королева Книга взошла на маленький помост и заговорила:

-Ну вот, наконец, мои маленькие добрые друзья! Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе.

Куда бы вы ни пошли – всюду с вами будут друзья. Постарайтесь узнать их, ответить на их вопросы, отгадать загадки, которые они вам загадают. За правильные они будут вам вручать волшебные кружочки. Кто больше кружочков наберет, того приз королевы Книги ждет!

Глашатай, дай команду всем жителям приготовиться к встрече гостей! Музыканты играйте марш.

Отправились ребята по книжному королевству. Идут не перестают удивляться: по дороге их встречают разные герои сказок. Вот три поросенка с волком в прятки играют, ребят приглашают. Солдат из сказки огниво честь ребятам отдал, да попросил с ним помаршировать, как настоящие солдаты, а для этого нужно уметь строиться по росту, команды выполнять. Дядя Степа на Веселом перекрестке загадки по правилам дорожного движения загадал. Человек Рассеяный в школу собрался, да такого в портфель наскладывал, что, если бы не ребята совсем запутался. В кинозале Незнайка все сказки перепутал, кто из какой – никак не догадается. Помощь срочно нужна. В конце путешествия королева Книга конкурс чтецов объявила. Победителя – книга стихов дожидается. У всех уже много волшебных кружков появилось.

И вдруг к ребятам вышел доктор Книжкин друг и сказал :

- Необычная у меня больница, ребята, у меня. Я лечу не ребят, не зверят. Да – да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Они как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаются на листочки. Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются. Но они страдают. И вот тут на помощь приходят я и мои помощники.

- Садитесь, ребята, за столы. Посмотрите у меня больные книги. Эти мудрые, добрые друзья вводили нас в мир прекрасного, знакомили с разными героями. Слушая их, мы и сами становились умнее и мудрее. Так как же можно оставить друга в беде, когда он болен. Скорее на помощь книжкам! Каждый из вас должен помочь вылечить книжку. Лекарства на столе: клей, ножницы, бумага, кисточки. Как лечить. Я подскажу. А за работу разрешу забрать все книги с собой.

Прощаясь, королева Книга, вручает детям призы за волшебные кружочки. (Это могут быть игрушечные герои сказок, настольные игры и др.).

Загадки о книге:

Кто молча учит.

Без языка, а обо всем рассказывает,

Без головы, а все знает,

Без ног, а везде бывает.

Говорит она беззвучно,

а понятно и не скучно,

ты беседуй чаще с ней –

станешь в четверо умней.

Хоть не шляпа, а с полями,

не цветок, а с корешком,

разговаривает с нами

терпеливым языком.

Белое поле, черное семя,

кто его сеет, тот и умнеет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В математическом царстве, в геометрическом государстве» Цели: совершенствовать знания о геометрических фигурах, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры;.

Выпускной бал в подготовительной группе «В тридесятом царстве в тридесятом государстве» (часть 2) II часть Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (Надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете? Вовка:.

Конспект ООД по формированию представлений о библиотеке у детей подготовительной к школе группы «В царстве книг»Конспект ООД по формированию представлений о библиотеке у детей подготовительной к школе группы «В царстве книг» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Логопедический досуг «Всезнайки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе, школьных принадлежностях. Коррекционно-обучающие задачи: Продолжать.

«Масленица». Досуг для детей подготовительной к школе группы (Зал украшен по-весеннему, у центральной стены чучело Масленицы, по бокам – столы, украшенные расшитыми рушниками и на них подносы с блинами,.

Проект по экспериментированию «В бумажном царстве-государстве» Технологическая карта проекта Тема: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего возраста с бумагой. Творческое название проекта:.

Сказка «В некотором царстве, в небольшом дошкольном государстве…» Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Да и не очень длинную, А такую, как от меня до Вас! Артисты мне помогайте –.

В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет)В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет) Бумага- это кладезь для творчества, чего только из неё не делали. В детском саду это пожалуй главный помощник для творчества как детей,.

Выпускной бал в подготовительной группе «В тридесятом царстве в тридесятом государстве» (часть 1) I часть Действующие лица: Ведущий,Ведущий, Вовка Ватрушкин, Царь, Золотая рыбка, Старуха, Баба Яга Василисы Премудрые – дети Ход праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей подготовительной к школе группы «В книжном царстве-мудром государстве»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей подготовительной к школе группы «В книжном царстве-мудром государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Климина (УИ 518413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД