Тамара Божко
Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения, досуги, проводимые в детском саду, преследуют несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию ребенка, так как в это время он знакомиться с различными видами искусств: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др. Развлечения возбуждают радостные чувства, развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. Ребенок проявляет самостоятельность, приобретает уверенность в себе, веру в свои возможности. В тоже время формируются такие положительные качества, как доброжелательность, взаимопомощь, уважение к сверстнику, симпатия, жизнерадостность. Предлагаемый мною досуг «Путешествие в страну Здоровья» для детей 2 младшей группы позволяет реализовать естественную потребность ребёнка в движении, способствует воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремлённости, смелости, дисциплинированности, организованности.
Публикация «Досуг для детей второй младшей группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки и привычки.
2. Закреплять и расширять представления о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.
3. Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.
4. Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Материалы:
- ширма,
- игрушка Зайчик,
- сюжетная картинка "утренняя гимнастика",
- тарелка,
- салфетки,
- зубочистки по количеству детей с кусочками яблок, апельсинов, огурцов, макет солнышка и облаков,
- «чудесный мешочек» с предметами гигиены: зубная щетка, мыло, мочалка, расческа,
- баночки с разрезанными дольками чеснока, лука,
- музыкальный центр.
Ход досуга:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Дети, что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться. Для этого мы должны заниматься физическими упражнениями, много гулять, правильно питаться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплено закрытое облаками солнышко). Ой, что же случилось с нашим солнышком? Дети, давайте поможем солнышку освободиться от облаков? Для того, чтобы помочь солнышку, нам нужно отправиться в путешествие в Страну Здоровья. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. Ну что же, нам пора в путь!
Зал украшен в стиле леса: цветы, река и т. д., по кругу разложены 4 тактильные дорожки - тропинки.
Дети проходят по первой тактильной дорожке. Из-за ширмы появляется Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, почему ты почему такой грустный?
Зайчик: Я вчера вечером играл долго и поздно лег спать. Теперь у меня плохое настроение и хочется всё время спать.
Воспитатель: Ребята, когда нужно ложиться спать? (ответы детей). Да, ложиться спать нужно вовремя, в одно и то же время и спать надо достаточно долго, чтобы организм смог набрать силы для следующего дня. Вам, маленьким деткам, нужно спать и днём, и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. Ребята, Зайчик приготовил вам первое задание.
Зайчик: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось, давайте поиграем?
Игра "Да - нет".
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть! (дети хлопают)
Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой. (дети топают)
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно :
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (дети топают)
В ванне с пенкой ароматной
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться. (дети хлопают)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать. (дети топают)
Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить. (дети хлопают)
Воспитатель: С первым препятствием вы справились! (убирает 1 облако). Первое облако рассеялось, а мы с вами идём дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке). Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети на этой картинке? (зарядку). А мы с вами когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Зайчику наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в дождевую тучу.
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть).
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданием. (убирает второе облако). Второе облако тоже рассеялось.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашей стране Здоровья.
(Дети проходят по третьей дорожке. Под деревом замечают медвежонка (ребёнок старшей группы, он чихает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите - медвежонок. Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что мы тебя встретили.
Медвежонок (чихает) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (ответы детей). Мишутка простудился. А чем же мы можем ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, а заодно и полечить нашего лесного друга, давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Угадай-ка!». Мы с вами должны угадать запах и вкус секретов здоровья. Посмотрите на эти баночки!
(под салфеткой на столе стоят баночки с разрезанным чесноком и луком, тарелочка с дольками апельсина, с кусочками яблока и огурца на зубочистках).
Игра «Угадай-ка!»
Дети сидят на стульях с закрытыми глазами. Им подносится баночка с луком, чесноком.
Воспитатель: Догадались, что это? Правильно, это чеснок и лук. Мишутке дадим понюхать? (нюхает).
Мишутка, это очень полезные овощи. Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать и нюхать чеснок и лук? (ответы детей). Правильно, они очень полезны для здоровья. А расскажите мне, пожалуйста, фрукты и овощи полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей).
Игра «Угадай на вкус!»
С закрытыми глазами дети пробуют на вкус яблоко, апельсин, огурец. Отгадывают название.
Воспитатель: Догадались, что это за фрукты и овощи? (ответы детей). Овощи и фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов (угощают Медвежонка, он «выздоравливает», благодарит детей). Молодцы, ребята, справились с заданием (убирает третье облако). Третье облако тоже рассеялось. Отправляемся дальше по стране Здоровья. (Дети проходят по четвертой дорожке).
Воспитатель: Четвертое облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (условие - ребенок, разгадавший загадку первым, должен найти в чудесном мешочке разгаданный предмет и показать всем).
Дети: Да, умеем.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я. Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (зубная щетка)
3. Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша. (расческа)
4. Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела. (мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук. (вода)
Воспитатель: Ребята. для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы быть чистыми и опрятными). А для чего это нужно? (Чтобы быть здоровыми). Зайчик: Какие вы молодцы, вы знаете всё о том, что нужно и для чего нужно быть чистыми и аккуратными.
Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по стране Здоровья. Наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?
1 ребё нок:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
2 ребё нок:
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
3 ребё нок: Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
4 ребё нок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.
5 ребё нок:
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да!
6 ребё нок:
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается. Ну что, Зайчик и Мишутка, теперь вы знаете секреты здоровья? Мы все будем заботиться о своём здоровье и не будем болеть.
Медвежонок и Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли нам. Примите от нас корзину с подарками, чтобы вы росли здоровыми и сильными (вручают корзину с яблоками)
Прощайте, прощайте, вы счастливы будьте!
Здоровы, послушны и нас не забудьте!
Дети с воспитателем выходят из зала.