Елена Устинова
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
осуг для детей старшей группы
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели: - совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
– популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.
Задачи: – развивать умение различать дорожные знаки;
– повторить правила уличного движения для пешеходов;
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- развивать творческие способности детей.
Оборудование:
- эмблемы для команд - мультимедийный проектор;
- дорожные знаки;
- картинки с нарушениями «Правил дорожного движения»;
- бланки с заготовками рисунков знаков.
Ход досуга.
Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, мы с вами вновь собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Посмотрите, как оформлен наш зал! Вы видите разные дорожные знаки. А какие вам знакомы? (ответы детей)
Правильно! Молодцы!
Перед каждым ребенком лежат на столе дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»).
Появляется ребенок – «кот с перевязанной лапой и хвостом».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это Кот Котофеич.
Кот. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Котофеич, почему ты весь забинтован? Что с тобой случилось?
Кот. Ой, беда, беда! Налетели на наш городок злые волшебники и украли все дорожные знаки.
Воспитатель. Как же вы теперь обходитесь без них?
Кот. Посмотрите на меня – хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.
Кругом машины, поезда.
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Воспитатель. Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей : там, где есть знак «Пешеходный переход»).
Покажите этот знак. (Дети находят и показывают его)
-Как называется этот знак? (пешеходный переход)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихотворение об этом знаке.
Ребенок читает стихотворение.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
О. Бедарев.
Воспитатель. Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Кот. Запомнил. Дорогу нужно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?
Воспитатель. Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (раздается стук в дверь). А вот и они.
Входят три ребенка с большими дорожными знаками в руках : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».
Воспитатель. Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.
Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд».
Кот. Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего тут батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Воспитатель. Здесь шлагбаум-переезд,
Подожди - пройдет экспресс.
1-ый знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».
Воспитатель. Ребята, найдите на столе этот знак и покажите его. (Дети находят знак знак и поднимают его).
Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд). Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железнодорожную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд? Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен – путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.
Кот. Как вы хорошо все объяснили! Спасибо! Теперь мне поезд не страшен.
2-ой знак. «Пункт медицинской помощи» выходит вперед.
Кот. А это что за крестик?
Воспитатель. Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите у себя на столе такой знак и покажите нам. (Дети выполняют задание).
-Как называется этот знак?
Дети. Пункт медицинской помощи.
-Где его можно встретить?
Дети. Рядом с больницей.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда. Ребята, какой знак здесь нужно поставить? Как он называется железнодорожный переезд.
Ребенок прикрепляет дорожный знак железнодорожный переезд к картинке.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.
Воспитатель. Что изображено на этой картинке больница. Какой знак здесь нужно поставить дети - «пункт медицинской помощи».
Кот. Ура
Знаки. Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель. А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.
Дети расставляют знаки пешеходный переход. Железнодорожный переезд. Пункт медицинской помощи. Телефон –на картинке-схеме с изображением города и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.
Воспитатель. А теперь ребята давайте поиграем.
Дети делятся на две команды – «Светофор» и «Зебра», выбирают капитанов команды. В роли жюри выступают гости.
На двух столах разложены картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге необходимо подобрать нужный дорожный знак.
Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах.
Дети выполняют задание.
-А теперь вопросы команде «Зебра»
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Какие бывают переходы подземные. (Наземные, надземные)
4. Расскажите, как надо переходить улицу по наземному переходу.
Вопросы команде «Светофор»
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные)
2. Назовите транспортные светофоры. (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Когда можно переходить улицу? (Когда загорится зеленый свет).
Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда.
Следующее задание.
Найти и отобрать картинки с изображением:
1-ая команда –общественного транспорта.
2-ая команда –специального транспорта.
Кот. Большое спасибо вам ребята. Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.
Знаки. Пора и нам собираться. Мы оставим вам на память вот эти дорожные знаки.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, выполнили задание правильно.
Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними и они вас никогда не подведут. Спасибо всем!