Татьяна Родионова
Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну полезных продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.
Инвентарь: сырые и вареные овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, тарелки, поднос, картинки с изображением овощей и фруктов, поощрительные призы (шоколадные медальки).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в страну полезных продуктов.
Давайте ногой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы „Путешествие в страну полезных продуктов“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях.
Воспитатель: И оказались мы с вами в «Стране полезных продуктов» (подводит детей к столу, на котором лежат овощи и фрукты.)
- Ребята, посмотрите, что вы видите в «Стране полезных продуктов».
-Как вы думаете, чем же они полезны? Ответы детей.
Воспитатель просит детей внимательно их рассмотреть, затем убирает их в «волшебный мешочек». Предлагаем 3-4 детям поочереди найти в мешочке, не подглядывая: красное яблоко, зелёное яблоко и жёлтую грушу. Подвести детей к выводу о том, что цвет на ощупь мы определить не можем.
-Ребята, а что же позволяет нам узнать цвет предмета? Глаза (ответы детей).
- О каких ещё свойствах предмета мы можем узнать при помощи глаз? (форма, размер) ответы детей.
- Ребята, а как вы думает, с помощью рук о каких свойствах предмета мы можем узнать? Воспитатель помогает детям с ответом. Размер, форма, температура предмета.
- А ещё, когда мы трогаем предмет, мы можем определить гладкий он или колючий, мягкий или твёрдый.
- Ребята, а с помощью чего мы можем рассказать о вкусе? Язык. Ответы детей.
- А с помощью носа? Запах. Ответы детей.
- Да, ребята всё верно.
- А сейчас, я предлагаю вам определить название фрукта по запаху. Закрывайте глаза. Каждому ребёнку дают понюхать тот или иной фрукт.
- Молодцы, ребята, справились с задачей.
- А теперь, давайте определим название фрукта или овоща по вкусу. Закрывайте снова глаза. Каждому ребёнку даётся кусочек фрукта или овоща.
- Да нелегкая это задача, но вы все молодцы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давай с вами попробуем приготовить щи или борщ. (Дети делятся на две команды. 1 команда должна взять овощи для щей, 2 команда для борща). Воспитатели помогают.
- Ребята, вы молодцы, так хорошо знаете, как приготовить щи и борщ, и наверно любите их покушать?
- Посмотрите, ребята, в этой стране есть очень полезные и вкусные салаты. Но я знаю, что и вы умеете готовить салат из капусты и моркови. Давайте покажем, как вы умеете готовить полезный салат.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем салаты, которые ваши мамы приготовили. Они сделаны из сырых овощей. Они очень полезны, в них много витаминов для нашего организма, чтобы ваши глаза зорко смотрели, ноги быстро бегали, чтобы вы не болели и быстро росли.
- Ребята, а ещё есть салат, который готовят из варёных овощей. Вы знаете его, в саду нам его дают очень часто, подумайте, что это? Воспитатель подводит к ответу, что это винегрет.
- Давайте с вами попробуем и сравним варёную и сырую свеклу и морковь (варёные овощи мягкие, сырые твёрдые).
- Ребята, а вы знаете, что зимой наш организм ослабевает и ему не хватает витаминов, вот для того, чтобы наш организм и зимой получал все необходимые витамины, люди засаливают овощи, чтобы они не испортились и сохранили все свои витамины.
- А ещё, ребята, чтобы сохранить на зиму яблоки, груши, сливы люди делают:
• Компоты
• Варенье
• Соки
- Подумайте, как называется компот из яблок? Груш? Слив? Если дети затрудняются помочь с ответом.
-Ребята, а вы знаете, в какой суп кладут соленые огурцы? Помочь детям с ответом. Рассольник.
- Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора отправляться опять в детский сад.
Давайте ногой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем «Ух!»
И окажемся в детском саду.
-Ребята, понравилось вам путешествие? Ответы детей
- Ребята, вспомните все салаты, которые вы ели в «Стране полезных продуктов», и скажите, в каком из них был солёный огурец? ответы детей.
- Ребята, пока мы путешествовали, я вспомнила стих про овощи и фрукты, вот послушайте (читает стих) :
Ешьте овощи и фрукты
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!