Лучший педагог года

Дошкольное образование глазами современного воспитателя

Лобанова Света
Дошкольное образование глазами современного воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека. Всестороннее воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни. На дошкольные учреждения совместно с семьей возлагается забота о будущих гражданах нашей страны.

Публикация «Дошкольное образование глазами современного воспитателя» размещена в разделах

Сложный путь физического и психического развития пройдет ребенок, прежде чем он станет строителем нового общества. Воспитание в нашей стране предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитателя.

Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира.

А его эмоциональное восприятие детьми обязывает педагога быть чутким и внимательным, опираться в воспитании на чувства детей, создавать в детском саду такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно.

XXI век - эпоха постоянных изменений в социальной, технической, политической, экологической, научной сферах. Сегодняшним детям рано или поздно придется столкнуться с миром, в котором все часто меняется. Этот фактор делает необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Цель образования - заложить личностные качества, необходимые для того, чтобы справляться с жизненными проблемами. Новое время требует нового отношения к дошкольному образованию. Ключевые позиции обновления - охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикального изменения характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного учреждения и перестройки системы управления. Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.

Основным приоритетом сегодня выступает личностно - ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и защита ребенка от физических и эмоциональных перегрузок. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей детского сада будущего.

Формирование здоровья детей обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в МДОУ;

- формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении к здоровому образу жизни, создание традиции семейного физического воспитания. Детский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры в семье, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть оценена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Основные тенденции развития дошкольного образования связаны с установкой на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста. Насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, связность взрослого и ребенка в образовательном процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ способствуют благоприятной социализации детей и закладывают базовые компетентности дошкольника в освоении мира.

Публикации по теме:

Формирование имиджа современного воспитателя В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении.

Доклад по теме «Инклюзивное образование, как новая идеология гуманизации современного образования» Инклюзивное или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в массовых школах.

Дошкольное научное общество в ДОУ Деятельность детского научного общества в детском саду. Не секрет, что в каждом дошкольном учреждении есть дети, обнаруживающие повышенный.

Дошкольное образование детей с ОВЗ Дошкольное образование детей с ОВЗ Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является.

Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось.

Родительское собрание «Дети — глазами родителей, родители — глазами детей» Родительское собрание на тему: «ДЕТИ – ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ – ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Цели: • воспитание чувства любви и гордости за свою.

Презентация «Современное дошкольное образование. Доступность и качество» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Происходящие перемены в образовании предъявляют сегодня новые требования и к развитию дошкольного.

Фотоотчет об участии во Всероссийской конференции «Дошкольное образование-2017»Фотоотчет об участии во Всероссийской конференции «Дошкольное образование-2017» В рамках конференции "Дошкольное образование - 2017. Практика эффективного управления", наш детский сад принимал руководителей дошкольных.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное образование глазами современного воспитателя
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольное образование глазами современного воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Света в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД