Лобанова Света
Дошкольное образование глазами современного воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека. Всестороннее воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни. На дошкольные учреждения совместно с семьей возлагается забота о будущих гражданах нашей страны.
Публикация «Дошкольное образование глазами современного воспитателя» размещена в разделах
Сложный путь физического и психического развития пройдет ребенок, прежде чем он станет строителем нового общества. Воспитание в нашей стране предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитателя.
Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира.
А его эмоциональное восприятие детьми обязывает педагога быть чутким и внимательным, опираться в воспитании на чувства детей, создавать в детском саду такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно.
XXI век - эпоха постоянных изменений в социальной, технической, политической, экологической, научной сферах. Сегодняшним детям рано или поздно придется столкнуться с миром, в котором все часто меняется. Этот фактор делает необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Цель образования - заложить личностные качества, необходимые для того, чтобы справляться с жизненными проблемами. Новое время требует нового отношения к дошкольному образованию. Ключевые позиции обновления - охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикального изменения характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного учреждения и перестройки системы управления. Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.
Основным приоритетом сегодня выступает личностно - ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и защита ребенка от физических и эмоциональных перегрузок. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей детского сада будущего.
Формирование здоровья детей обеспечивается:
- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;
- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
- созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в МДОУ;
- формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении к здоровому образу жизни, создание традиции семейного физического воспитания. Детский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры в семье, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть оценена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Основные тенденции развития дошкольного образования связаны с установкой на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста. Насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, связность взрослого и ребенка в образовательном процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ способствуют благоприятной социализации детей и закладывают базовые компетентности дошкольника в освоении мира.