Валентина Бочкарева
Презентация «Современное дошкольное образование. Доступность и качество»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Происходящие перемены в образовании предъявляют сегодня новые требования и к развитию дошкольного образования. Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед работниками нашего ДОУ стоит непрерывная задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Публикация «Презентация „Современное дошкольное образование, Доступность и качество“» размещена в разделах
В нашем ДОУ регулирование процесса по повышению качества образования осуществляется по 3 направлениям: первое направление предполагает: высокий уровень качества образовательной программы ДОУ, рабочих программ педагогов и их методического обеспечения, использование здоровьесберегающих и других образовательных технологий. Второе направление: повышение уровня квалификации, профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала. Третье направление: обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности саморазвития.
Слайд 2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка образовано в 1983 году.
МДОУ «Детский сад № 25 «Золотой ключик» – отдельно стоящее здание. Здание ДОУ типовое. Участок озеленен, имеются участки для прогулок, навесы и спортивная площадка, которые эстетично оформлены.
На данный момент в МДОУ функционируют 3 группы. Комплектование групп осуществляется детьми от 1,5 года до 7 лет по смешанно-возрастному принципу. Детский сад на данный момент посещает 62 ребенка. Две группы с 9 часовым пребыванием детей и дежурная старшая группа с 10,5-часовым пребыванием детей (07.30ч. – 18.00ч.).
Слайд 3
Кадрами ДОУ укомплектовано полностью. Из них 7 педагогов (старший воспитатель, 5 воспитателей, музыкальный руководитель).
Слайд 4
Педагогический коллектив ДОУ стабильный, инициативный.
Все воспитатели прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку.
Слайд 5
Возраст педагогов от 25 до 59 лет.
Слайд 6
Педагоги нашего ДОУ работают со стажем:
2 педагога – от 3 до 5 лет
2 педагога – свыше 5 лет
1 педагога – более 30 лет
Слайд 7
Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически привлекательно и носит развивающий характер.
Слайд 8
Для всестороннего развития ребенка мы организовали в каждой группе несколько предметно-развивающих сфер деятельности (познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, игровая, исследовательская). Пространство оформлено так, чтобы дети могли свободно перемещаться, играть, отдыхать, экспериментировать. В группах имеются технические средства обучения, ширмы, чтобы периодически менять пространственную организацию, экологические уголки, оборудование для экспериментов.
Слайд 9
В летнее время экспериментальная деятельность проходит на специально организованном участке детского сада. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Мы стремимся к тому, чтобы развивающая среда была насыщенной, вариативной, доступной, безопасной и соответствовала возрастным возможностям детей.
Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. А раскрыть заветную дверь в этот мир как раз, нам помогают современные образовательные технологии : именно они, на наш взгляд, позволяют сплотить детей между собой, с взрослыми, с миром в единое целое, научить жить и успешно развиваться в современном обществе.
Слайд 10
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ ведется на основании «Образовательной программы МДОУ». Приоритетными направлениями работы нашего ДОУ являются: речевое и физическое развитие.
С целью повышения качества образовательного процесса и качества профессиональной деятельности педагогов при разработке основной образовательной программы использованы следующие парциальные программы:
- «Программа развития речи дошкольников» (О. С. Ушакова).
- региональная программа «Программа Основы здорового образа жизни» (под редакцией Н. П. Смирновой.
Слайд 11
Наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных мероприятий по разным возрастным ступеням.
Слайд 12
Нами используются разные формы физкультурно – оздоровительной работы.
Слайд 13
Здоровьесберегающие технологии реализуются через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: физкультурные занятия, и др.
Слайд 14
Центр организации разнообразной двигательной деятельности дошкольников – участок детского сада. Здесь есть спортивная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, тропа здоровья. На спортивной площадке созданы все необходимые условия для разных видов двигательной активности.
Слайд 15
Имеется выносной плескательный бассейн для игр с водой. Именно здесь осуществляется физкультурно-оздоровительная работа в летнее время.
Слайд 16
Система оздоровительных мероприятий в МДОУ благоприятно влияет на рост и развитие детского организма, и позволяет достичь желаемого результата, а именно, усвоения детьми образовательной программы.
Дальнейшую перспективу мы видим в том, чтобы продолжать работу по формированию здорового образа жизни у детей, расширять и углублять их знания об организме человека, необходимости заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих их людей.
Слайд 17
Наиболее значительных положительных результатов нам удается добиться в процессе обучения детей методам и приемам проектирования. Использование метода проектов нам позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление.
А так же позволяет сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
В этом году нами были реализованы проекты, играющие большую роль в жизни детей.
Слайд 18
С успехом реализован долгосрочный проект «Тропою знаний». Участок детского сада у нас разбит на станции. Путешествуя по экологической тропе дети в исследовательской и познавательно – игровой деятельности знакомятся с миром природы.
Слайд 19
В апреле этого года мы участвовали в районном конкурсе «Экологические проекты» и победили в номинации «Знатоки природы с проектом «Зеленый мир детского сада».
Слайд 20
Семейный проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» помог нам овладеть базовыми правилами поведения на дорогах.
Слайд 21
На заключительном этапе мы проводим мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте. Работа педагог–дети–родители приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Слайд 22
Нами используются игровая технология, технология сотрудничества, это когда дети, проигрывая какую - ситуацию учатся выстраивать партнерское общение, при этом воспитатели оказывают детям педагогическую помощь и поддержку.
На конец учебного года у большинства детей приоритетными качествами личности являются : доброта, любовь, трудолюбие, совесть.
Слайд 23
Ведение портфолио не только является эффективной формой оценивания ребёнка, но и помогает нам решать такие важные педагогические задачи, как: поддержка мотивации дошкольников; поощрение их активности и самостоятельности, формировать умение учиться. Работа по ведению портфолио помогает укреплению детско-родительских отношений.
Слайд 24
Наши воспитанники являются участниками и победителями районных, областных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад. Уже несколько лет подряд наш детский сад принимает активное участие в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования» в самых разных номинациях – это и по здоровьесбережению, «Дом, в котором мы живем», «Современный руководитель» и бываем отмечены.
Еще хотелось бы сказать, что с 2015 года у нас открыт и работает Консультационный центр. Родители обращаются к педагогам за консультациями по вопросам развития детей, адаптации ребенка, который придет в детский сад.
Слайд 25
Исходя из анализа результатов наших педагогов, психологических исследований педагогов- психологов Дома детского творчества, можно сказать о том, что дети – выпускники детского сада за последние три года готовы к обучению в школе.
Использование современных педагогических технологий помогает педагогам МДОУ найти новые подходы в воспитании, максимально обеспечивающие развитие дошкольников.
Слайд 26
В преддверии нового учебного года поздравляю коллег с праздником. Желаю вам внутренней стойкости, профессиональной чуткости, любви к детям, оптимизма, энергии, здоровья и удачи.