Татьяна Александрова
Дорожная карта проекта по физкультуре на тему «Активность и долголетие человека» в 3 классе
ФИО участника: Идылбаева Яна Вадимовна.
Класс : 3.
Предмет: Физическая культура.
Тема: Активность и долголетие человека.
Тема проекта : Физкультура – это жизнь!
Исследуемый объект: Влияние физических упражнений на организм.
Цель проекта : выявление влияния физических нагрузок на организм человека.
Продукт проекта : журнал исследователя.
Планируемые результаты:
Предметные:
- владеет первоначальными представлениями об особенностях занятия физической культурой;
Публикация «Дорожная карта проекта по физкультуре на тему „Активность и долголетие человека“ в 3 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- умеет наблюдать за изменениями в организме во время занятия физической культурой;
- владеет доступными способами изучения влияния физической нагрузки на организм человека с помощью беспроводной лаборатории LabDisk Гломир (наблюдение, измерение, запись, опыт, сравнение).
Метапредметные:
Познавательные:
-умеет проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы;
- умеет проводить несложные наблюдения;
- умеет проводить исследовательские учебные действия;
Регулятивные:
- умеет определять и формулировать цель с помощью учителя;
- умеет формулировать учебную задачу;
- умеет планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умеет вносить необходимые коррективы и действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
- умеет интерпретировать материал;
- умеет слушать и слышать собеседника;
Личностные:
- осознаёт границы знания / незнания, стремится преодолеть этот разрыв;
- осознаёт ценность занятия физической культурой для своего здоровья.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Продукт
1. Подготовительный этап.
1.1. Погружение в проект.
А) мотивация к определению проблемы, темы и понятийного аппарата.
Б) определение проблемы, актуальности, темы, цели, объекта, предмета, гипотезы, продукта.
1.2. Планирование деятельности.
А) Разработка этапов проекта с указанием конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Б) Создание групп учащихся для работы над проектом, распределение обязанностей между членами группы.
В) Подводит детей к самостоятельному определению источников информации, способов (методов) сбора и анализа. - подготавливает учащихся к проектной деятельности;
-мотивирует учащихся к обсуждению понятийного аппарата,
-помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует;
– осуществляют совместное определение понятийного аппарата: темы исследовательского проекта; проблемы, гипотезы, цели проекта, задач и плана исследования в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
- при необходимости корректирует их формулировку.
-формирует необходимые специфические умения и навыки.
– создание групп учащихся для работы над проектом;
-распределение задач (обязанностей) между членами группы;
-определение источников информации, способов сбора и анализа информации, результатов проекта,
-устанавливает способы деятельности и критерии результатов; - Осуществляют погружение в ситуацию.
- Работают в группах, создают модель человека используя Лего 2.0.
- формулируют тему проекта, проблему, гипотезу, цель проекта, задачи плана исследования;
-получают дополнительную информацию о видах спорта;
-принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор;
-осуществляют:
• анализируют ресурсы и ищут способы оптимального достижения цели проекта;
• определяют значимость проблемы для себя;
- осуществляют:
• деление на группы;
• распределение ролей в группе;
• планирование работы;
• принятие установленное решения критериев оценивания результатов и процесса.
-продумывают продукт групповой деятельности;
-проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Результат этапа: сформулирована тема «физкультура – это жизнь», определена проблема: Какого влияние занятием физической культурой на здоровье человека. ,
объект: влияние физических упражнений на организм. ,
предмет: физическая культура;
- определена цель- выявление особенности работы организма человека при занятии физическими упражнениями;
- определены задачи - 1. Найти информацию в различных источниках;
2. Провести исследование;
3. Сделать выводы по исследованию;
4. Оформить выводы в виде продукта;
5. Защитить продукт.
- определена гипотеза исследования - Если ты активен в жизни – жизнь подарит тебе время;
-составлен план: 1. Знакомство с лабораторией LabDiscГломир.
2. Измерение ЧСС, пульса.
3. Сравнение результатов исследования. 4. Оформление результатов в журнале исследователя.
5. Формулирование выводов.
2. Основной этап.
А) Сбор необходимой информации.
Б) Проведение исследования.
В) Формулировка выводов.
Г) Оформление результатов, подготовка к защите продукта. -организует работу учащихся по плану исследования и задачам исследовательского проекта;
–организует проведение исследования
- организует промежуточные обсуждения полученных данных в группах; -выполняют запланированные действия в группе; Проведение исследования с использованием СанДиска
-при необходимости консультируются с учителем;
-осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах; Оформление «Журнала исследования» «Журнал исследователя» с результатами проведенных опытов.
Проведено исследование.
- Сделаны выводы
- Результаты оформлены в виде продукта «Журнал исследователя»
3. Заключительный этап.
А) Защита продукта.
Б) Рефлексия.
В) Подведение итогов проекта.
Г) Определение перспективы проекта. -способствует структурированию полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, анализу и синтезу данных; формулированию выводов;
- организует защиту проектов учащихся;
- оценивает работу учащихся, стимулирует к самооцениванию;
- определяет в месте с детьми возможную перспективу проекта. Оформляют результаты исследования, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе исследовательского проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненное исследование, проводят анализ достижений поставленной цели и сформулированной гипотезы. Делают выводы - Проведение защиты продуктов;
- Подведены итоги и сделаны выводы;
- Выявлена перспектива данного проекта.