ОЛЬГА МАРТИНСОН
Досуг «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и автотранспорте.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения через дидактические игры;
- уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Публикация «Досуг „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: цветные круги, 3 магнитных мольберта, дорожные знаки (карточки, 3 альбомных листа, фломастеры (3 пачки, песочные часы, диск с музыкальным сопровождением, медальки детям, сладкие подарки. Ход игры:
Ход детей в зал под музыку.
Ведущий 1. Ребята, кто из вас добирается до детского сада на автомобиле? На общественном транспорте? Пешком?
Ведущий 2. Что надо делать, чтобы ваша дорога была безопасной? (Соблюдать ПДД.)
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ведущий1. А вы все правила дорожного движения знаете? (Да.)
- Предлагаю проверить, все ли вы их помните.
Ведущий 2. Тогда я вас приглашаю поучаствовать в викторине «Знай, умей и соблюдай!» Для начала разделимся на 3 команды. Садитесь за столы (дети рассаживаются за столы).
Задание№ 1: Разминка для команд – придумать название командам, связанное с ПДД и выбрать капитана.
Задание 2. «Найди знак». Детям даются картинки дорожных знаков. Они отгадывают загадку и выбирают нужный знак.
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход.)
2. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено.)
3. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой помощи.)
5. Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Место остановки транспорта.)
6. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
7. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
8. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога»)
9. Видно строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)
Задание3. «Назови правила»
Предлагается капитанам выбрать конверт и составить соответствующие правила (три конверта, в каждом конверте лежит задание к чему придумать правила.
1 конверт - правила поведения в транспорте;
2 конверт - правила поведения на дороге;
3 конверт- правила для пешеходов по тротуару.)
Задание 4. Игра на внимание для всех.
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
(это я, это я, это все мои друзья)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(нет, не я, нет, не я, не мои это друзья)
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Кто из вас, когда гуляет, на дороге в мяч играет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
Задание 5. Конкурс капитанов
Капитанам нужно нарисовать любой знак и объяснить (название знака, тип: предупреждающий, запрещающий, информационный, знак сервиса).
Задание 6. «Ответь на вопросы»
Задаются командам вопросы по очереди (вопросы читаются быстро). Команды по очереди отвечают, если одна команда не ответит, то отвечает другая команда. За правильный ответ дается смайлик. Какая команда больше получит смайликов, та и выиграла.
1. Для чего служит “островок безопасности?”.
2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
4. Как называется место пересечения дорог?
5. Кто отвечает за порядок на дорогах?
6. Что такое перекресток?
7. Для чего служит проезжая часть дороги?
8. Для кого предназначен тротуар?
9. Что означает зеленый сигнал светофора?
10. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
11. Кому дает команды пешеходный светофор?
12. Что означает красный сигнал светофора?
13. Где должны кататься на велосипеде?
14. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
15. Сколько колес у легкового автомобиля?
16. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
17. Как называется дорога для трамвая?
18. Дом для автомобиля?
19. Место посадки и высадки пассажиров?
20. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
21. Назовите спецтранспорт с синими маячками?
Задание 7. Игра «Дорожный алфавит».
На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети говорят слова. Пример: а – автобус б – билет в – велосипед и т. д.)
Подведение итогов. Подсчет очков.
- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
- Какие задания оказались самыми трудными? Легкими?
- Почему важно соблюдать ПДД?
Награждение команд.