Приложение МААМ

Дополнительное образование по развитию творческого интеллекта посредством занимательной математики

Гелиня Федорова
Дополнительное образование по развитию творческого интеллекта посредством занимательной математики
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование дополнительного образования по развитию творческого интеллекта посредством занимательной математики «Звездочка» на 2019-2020 уч. г. г.

МЕСЯЦ ТЕМА ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ

СЕНТЯБРЬ

3. Игра «Найди клад»

Игра «Дети нашего двора»

Игры Никитина «Сложи узор»

4. Игра «Необычные фигуры»

Игра «Ваза для цветов»

Игра «Танграм»

Публикация «Дополнительное образование по развитию творческого интеллекта посредством занимательной математики» размещена в разделах

Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

Учить детей сравнивать предметы по высоте путем приложения, определять словом результат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение.

Развивать творческие и математические способности.

Развитие способности к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, творческого мышления, воображения.

Учить детей придумывать дизайн ваз для цветов разной величины; соотносить размер вазы с воображаемым цветком. Развивать его воображение.

Развивать внимание, творческое воображение,

Логические блоки Дьенеша

Цветные счетные палочки в пределах 5: по 1 штуке, одна из палочек (любого цвета) в количестве 2 штук.

Игра «Сложи узор»

Наборы логических фигур по количеству детей, таблицы с правилами построения фигур

Палочки Кюизенера

Игра «Танграм»

ОКТЯБРЬ

1.«Найди осенние листочки»

Игра «Змейка»

П. и. «Игра по порядку стройся»

2. «Необычные фигуры»

Игра «Слоненок»

Игры Никитина «Сложи узор»

П. и. «Найди свой домик»

3. Игра «Помоги фигурам выбраться из леса»

Игра «Море волнуется»

Игра «Танграм»

4. «Угадай фигуру»

Игра «Книги на полочке».

Игры Никитина «Сложи квадрат»

Научить умению выделять в блоках от 1 до 4 различных свойств (цвет, форму, размер, толщину, абстрагировать одни от других, называть их.

Учить детей составлять группу из отдельных предметов.

Развитие способности к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения.

Развивать творческие и математические способности.

Развитие логического мышления, умения рассуждать.

Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.

Развивать внимание, воображение.

Развитие логического мышления, умений кодировать и декодировать информацию о свойствах.

Упражнять детей в счете в пределах 10. Учить увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине.

Развивать творческие и математические способности.

Блоки Дьенеша

Палочки Кюизенера

Картотека игр

Блоки Дьенеша

Цветные счетные палочки: 2 белые, 1 красная, 4 розовые, 1 голубая, 3 желтые; карточка.

Развивающие игры Никитина

Блоки Дьенеша

Набор счетных палочек

Игра «Танграм»

Логические фигуры и два набора карточек свойств.

Цветные счетные палочки: 5 голубых, 6 красных, 6 желтых, 2ч.

Игра «Сложи квадрат»

НОЯБРЬ 1. Игра «Найди клад»

Игра «Полосатая салфетка»

Игра «Танграм»

2. Игра «Загадки без слов»

Игра «Сделай фигуру»

П. и. «Найди пару»

3. Игра «Построй дом»

Игра «Выставка собак»

Игры Никитина «Сложи узор»

4. Игра «Где чей гараж?»

Игра «Журавушка»

Игра «Танграм»

Продолжать развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого, закреплять названия геометрических фигур.

Развитие умений расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур.

Развитие творческого воображения, мышления.

Развивать умение детей воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине; находить сходства и различия между предметами.

Развивать творческие и математические способности.

Развитие умений классифицировать

Учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображаемом предмете.

Развивать внимание, творческое воображение Логические блоки Дьенеша

Палочки Кюизенера

Игра «Танграм»

Логические блоки, карточки.

Палочки Кюизенера

Картотека игр

Блоки Дьенеша

Цветные счетные палочки; карточка.

Развивающие игры Никитина

Логические фигуры, таблицы с изображением дорожек и гаражей.

Палочки Кюизенера

Игра «Танграм»

ДЕКАБРЬ 1. Игра «Дорожки»

Игра «Изменение конструкции дома»

Игра «Чудесный мешочек».

2. «Угадай-ка»

Игра «Ходим по лестнице»

Игры Никитина «Сложи квадрат»

3. Игра «Загадки без слов»

Игра «Лягушонок»

Игры Никитина «Сложи узор»

4. Игра «Поймай тройку»

Игра «Кто старше?»

Игра «Танграм»

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия. Закреплять умение измерять разными мерками.

Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства.

Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения отвечать на вопросы

Развивать творческие и математические способности.

Развитие умений расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Учить детей составлять целое из отдельных предметов, работать по словесной инструкции, сравнивать предметы по разным признакам. Развивать пространственную ориентировку.

Развивать творческие и математические способности.

Развитие умения сравнивать.

Формировать представления о возрасте. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой; сравнивать предметы по величине.

Развивать внимание, творческое воображение Логические блоки Дьенеша

Палочки Кюизенера

Картотека игр

Логические блоки, игрушка Буратино

Палочки Кюизенера

Игры Никитина «Сложи квадрат»

Логические блоки, карточки.

Цветные счетные палочки: 7 розовых, 8 голубых, 1 красная, 4 фиолетовые; карточка.

Развивающие игры Никитина.

Логические фигуры или блоки

Комплект цветных счетных палочек в пределах 9; комплект палочек для конструирования фигуры человека; цифры от 1 до 7.

Игра «Танграм»

ЯНВАРЬ

1. Игра «Помоги муравьишкам»

Игра «Строим ворота»

П. и. «Раз, два, три – беги».

2. «Угадай фигуру»

Игра «Три подружки»

Развивающие игры Никитина «Кубики для всех»

3. Игра «Автотрасса»

Игра «Змейка»

Игры Никитина «Сложи узор»

Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

Закреплять знания о цветовом и числовом значении палочек; упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения

Развитие логического мышления, умений кодировать и декодировать информацию о свойствах.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже); измерять с помощью условной мерки; моделировать предметы по воображению.

Развивать логическое мышление, воображение.

Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам.

Учить детей составлять группу из отдельных предметов.

Развивать творческие и математические способности.

Набор логических блоков

Карточка; цветные счетные палочки: 3 желтые, 2 красные, 2 фиолетовые, 1 черная, 1 голубая.

Картотека игр

Логические фигуры и два набора карточек свойств.

Цветные счетные палочки; карточка.

«Кубики для всех»

Логические блоки, таблицы с правилами построения дорог

Палочки Кюизенера

Игры Никитина «Сложи узор»

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ 1. Игра «Где спрятался Джерри?»

Игра «Ходим по лестнице»

Игра «Помоги машинам выехать из гаража».

2. «Раздели блоки-1»

Игра «Выложи по цифрам»

Игра «Танграм»

3. «Необычные фигуры»

Игра «Сделай по-другому».

Развивающие игры Никитина «Кубики для всех»

4.. «Раздели блоки-2»

Игра «Мастерим стул»

П. и. «Игра по порядку стройся»

1. Игра «У кого в гостях Винни-пух и пятачок».

«Сделай фигуру»

Игра «Танграм»

2. Игра «Загадки без слов» 1

Игра «Телевизор»

Игры Никитина «Сложи узор»

3. «Раздели блоки-3»

Игра «Строим мост через реку»

Игры Никитина «Сложи квадрат»

4. «Угадай фигуру»

Игра «Лес»

П. и. «Найди свой домик»

1. Игра «Где спрятался Джерри?»

Игра «Сделай по-другому».

Игра «Танграм»

2. «Засели домики»- 1

Игра «Пойди по загаданному маршруту»

Развивающие игры Никитина «Кубики для всех».

3. «Засели домики»-2

Игра «Взрослые и дети»

Игры Никитина «Сложи узор»

4. «Угадай-ка»

Игра «Чудесный мешочек»

Развивающая игра «Сложи квадрат»

Развитие логического мышления, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее.

Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения отвечать на вопросы.

Развитие умение разбивать множество по одному свойству на два множества, производить логическую операцию.

Закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете, упражнять в измерении.

Развивать внимание, творческое воображение.

Развитие способности к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, творческого мышления, воображения.

Развивать внимание, мышление, творчество.

Развивать логическое мышление, воображение.

Продолжать развивать умение разбивать множество по одному свойству на два множества, производить логическую операцию.

Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом).

Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать.

Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур

Развивать внимание, творческое воображение.

Развитие умений расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Учить детей измерять предмет с помощью условной мерки; моделировать предметы в ограниченном пространстве; ориентироваться в пространстве.

Развивать творческие и математические способности.

Продолжать развивать умение разбивать множество по одному свойству на два множества, производить логическую операцию.

Учить детей моделировать по условию; измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом. Упражнять в счете.

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Развитие логического мышления, умений кодировать и декодировать информацию о свойствах.

Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки.

Развитие логического мышления, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее.

Развивать внимание, мышление, творчество.

Развивать внимание, творческое воображение.

Развитие классификационных умений

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать логическое мышление, воображение.

Развитие классификационных умений

Конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека в модельной конструкции. Развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту.

Развивать творческие и математические способности.

Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства.

Развивать творческие способности, воображение, желание играть совместно с детьми.

Развивать творческие и математические способности.

Логические блоки, карточки с обозначением свойств

Палочки Кюизенера

Картотека игр

Логические блоки, две игрушки.

Цветные счетные палочки: 1 голубая, 1 красная, 1 бордовая, 1 оранжевая; 2 желтые, 2 черные, 2 фиолетовые;

Игра «Танграм»

Наборы логических фигур по количеству детей, таблицы с правилами построения фигур.

Палочки Кюизенера

«Кубики для всех»

Логические блоки, две игрушки.

Цветные счетные палочки: 10 палочек одного цвета, карточка.

Картотека игр

Карточки с логическими таблицами

Цветные счетные палочки: 5 голубых, 9 красных, 1 желтая.

Игра «Танграм»

Логические блоки, карточки.

Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 2 бордовые, 2 желтые, 2 оранжевые; розовые, голубые, белые палочки; карточка.

Игры Никитина «Сложи узор»

Логические блоки, игрушки.

Цветные счетные палочки; голубая, желтая, бордовая палочки – мерки для мостов; карточка.

Игры Никитина «Сложи квадрат»

Логические фигуры и два набора карточек свойств.

Палочки Кюизенера.

Картотека игр

Логические блоки, карточки с обозначением свойств

Палочки Кюизенера

Игра «Танграм»

Логические блоки, карточки с изображением домиков

Палочки Кюизенера

«Кубики для всех»

Логические блоки, карточки с изображением домиков.

Цветные счетные палочки, сгруппированные таким образом, что одни дети (по желанию) конструируют взрослых (набор палочек от 3 до 8, другие – детей (набор палочек от 1 до 5); карточка.

Игры Никитина «Сложи узор»

Логические блоки, игрушка Буратино

Палочки Кюизенера

Развивающая игра «Сложи квадрат»

МАЙ 1. «Две дорожки»

Игра «Скорый поезд»

Игра «Танграм»

2. Игра «Загадки без слов» 2

Игра «Хвойный бор»

П. и. «Раз, два, три – розовая палочка, беги» Развитие умений выделять и абстрагировать свойства, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, упражнять в счете в пределах заданного числа.

Развивать внимание, творческое воображение.

Продолжать развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей, развитие воображения.

Логические фигуры

Цветные счетные палочки: 2 голубые, 6 розовых; карточка

Игра «Танграм»

Логические блоки, карточки.

Палочки Кюизенера

Картотека игр

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование по развитию творческого интеллекта посредством занимательной математики
Опубликовано: 15 января 2021 в 08:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительное образование по развитию творческого интеллекта посредством занимательной математики» (включая файлы) размещена пользователем Гелиня Федорова (УИ 1070994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД