Инна Перова
Дополнительная программа кружковой работы «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №31
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ
«МИР ВОКРУГ НАС»
Срок реализации: 8 месяцев
Возраст обучающихся: 3-4 г.
Руководитель: воспитатель первой
категории
Перова Инна Анатольевна
Рязань 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Дополнительная программа кружковой работы „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Основы нравственной позиции личности начинают формироваться ещё в дошкольном возрасте, когда ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды. Именно в этом возрасте развивается эмоционально-ценностные отношения к окружающему, которое проявляется во взаимоотношении ребёнка с природой, а также его поведении в природе.
Любознательность малыша постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. У детей 3-4 лет ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы, что свидетельствует, как минимум, о трех важных достижениях: у детей накопились определенные знания: появилось понимание, что знание можно получить вербально от взрослого человека: сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробель в своих знаниях. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку поставить небольшой опыт. Младшие дошкольники уже способны улавливать простейшие причинно-следственные связи, поэтому, впервые начинают задавать вопрос «Почему?» и даже сами отвечать на него.
Задача педагога помочь малышу найти ответы на все интересующие его вопросы, поддержать интерес к окружающему миру с помощью разнообразных форм работ.
Актуальность программы заключается в том, чтобы помочь ребенку не потеряться в окружающем мире, где ему хочется все потрогать и попробовать.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Познавая мир, дети делают множество открытий, что является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Они получают возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если?». Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В процессе обучения воспитателю не следует выступать в роли учителя или наставника, а надо быть для детей равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволит детям проявить собственную исследовательскую активность.
Цель: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей начальные основы системных знаний о живой и неживой природе.
- Формировать знания, умения и навыки творческой деятельности, наполненной экологическим содержанием.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развивающие:
- Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы.
- Развивать творческие способности детей;
- Развитие чувств коммуникативных навыков в общении.
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к растениям и животным как важной составляющей живой природы;
- Воспитание ответственного отношения к окружающей среде;
Организация занятий кружка :
Занятия проходят один раз в неделю по 15 минут во второй половине дня.
Форма проведения кружковой работы :
-групповая,
-подгруппа,
- индивидуальная
Структура занятия
-вступительная беседа
-выполнение работы;
-заключительная часть (рефлексия).
Ожидаемый результат работы кружка :
1. У детей накоплен познавательный опыт, соответствующий младшему дошкольному возрасту.
2. Младшие дошкольники активно включаются в поисково-познавательную деятельность совместно с воспитателем.
3. Дети могут анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы в соответствии с возрастными особенностями.
4. У детей сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
5. Дети проявляют инициативу, самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
месяц тема задача материал
октябрь Осень Познакомить детей с основными признаками осени.. игрушка «Ежик», мяч, картинки, иллюстрирующие признаки осени.
Деревья
Познакомить их с обобщающим понятием «деревья». Дидактич. картинки «Деревья», игрушка «Птичка»,
Туалетные принадлежности Познакомить детей с туалетными принадлежностями, с их назначением. Игрушка «Мишка», «Зайка», «Кукла».
Зима Дать детям представление о времени года «зима», Дидактич. картинка «Зима», мяч.
ноябрь Одежда
Формировать их представления об обобщающем понятии «одежда». Бумажная кукла, бумажная одежда для куклы, кисти, баночки для воды, гуашь синего и желтого цветов, шаблоны одежды.
Я леплю снеговика
Формировать умение целостного восприятия предмета. Три белых кружка разной величины (на каждого ребенка, клейстер, кисточки для клея, клеенка.
Зимующие птицы Познакомить детей с зимующими птицами. пособие «Кормушка для птиц», силуэты птиц.
Птички-невелички
Активизация словаря детей по теме «Птицы» Кормушка, картинки с изображением птиц.
декабрь Домашние животные
Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям.. Дидактич. картинки «Домашние животные», мяч.
Животные в лесу
Формировать представление о местах обитания диких животных. Дидактич. картинки «Дикие животные»
Домашние птицы Формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы». Картинки с изображением домашних птиц и их птенцов.
Ёлочка лесная Познакомить детей с особенностями строения ели, с многозначным словом «иголка». Иллюстрации с изображением ели, веточка ели, треугольники зелёного цвета, клей, бумага для фона.
январь Новогодний калейдоскоп Формировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки». Мяч, Дидактич. картинки «Зимние забавы»,
Домики Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Части дома, фланелеграф, дидактич. картинки «Дом», Картинки с изображением разных по высоте домов, на каждого ребёнка, карандаши.
Комнатные растения Познакомить детей с понятием «комнатные растения». Дидактич. картинки «Фикус», «Фиалка», вырезанные из картона горшки и блюдца разные по цвету, образец цветка в горшке, заготовки, детали цветка из геометрических фигур.
Мебель
Формировать их представление об обобщающем понятии «мебель» дидактич. картинки «Мебель».
февраль Обувь
Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». дидактич. картинки «Обувь»
Семья
Уточнить представления детей о понятии «Семья» Пособие «дом», мяч
Транспорт
Формировать их представление об обобщающем понятии «транспорт». дидактич. картинки «Машины», коробка, листки с изображением дороги в виде восьмёрки, кругов, руль из картона, дидактич. картинки «Транспорт».
День защитника Отечества
Дать начальные представления о Российской армии Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши на каждого ребенка.
март Весна
Закрепить их представление о временах года. дидактич. картина «Весна», мяч.
Любимая мамочка Дать детям представление о празднике 8 Марта.
клей, кисти, кружочки разного цвета, мяч.
Весенние сосульки
Учить рисовать разные по длине сосульки Альбомный лист, голубого цвета, гуашь белого цвета, кисти, клеенка, баночки с водой,
Цветы
Развивать эстетическое отношение к окружающему и к рисункам.
бумага размером в альбомный лист. Краска гуашь: красная, желтая, зеленая, кисти, баночки с водой.
апрель Игрушки
Уточнить и расширить словарь детей по теме. игрушки (машина, кукла, мяч, пары игрушек разного размера
Далекие и близкие звезды Дать детям представление о
космосе Три разноцветных кружка одной величины, прямоугольник, треугольник (на каждого ребенка, клейстер, кисточки для клея, клеенка.
Лебедушка Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой Гуашь белого цвета, баночки с водой, кисти, цветная бумага.
. Одуванчики
Учить детей пользоваться кисточкой заданным образом; формирование интереса и положительного отношения к рисованию. Гуашь желтого цвета; листы бумаги формата А4 с эскизами по количеству детей; круглые кисти с жесткой щетиной по количеству детей; цветок-одуванчик.
май Волны
Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой;
Краски — гуашь или акварель синего цвета; бумага формата А4 по количеству детей с заготовками для рисунков; большие кисти — круглые или плоские — по количеству детей; вода; тряпочки, клеенка.
Забор
Продолжать учить детей рисовать в художественной технике — рисование мазками (прямые линии сверху вниз); Краски — гуашь или акварель коричневого цвета; бумага формата А4 по количеству детей с заготовками для рисунков; большие кисти — круглые или плоские — по количеству детей; вода; тряпочки, клеенка.
Грива для льва
Формирование интереса и положительного отношения к рисованию Краски — гуашь желтого и красного цвета; плотные листы бумаги формата А4 или А2 с заготовками для рисования — контурное изображение морды льва — по количеству детей; маленькие плоские малярные кисточки по количеству детей; изображение (фото) льва; вода в баночках, тряпочки, салфетки