Токбаева Дана Муаедовна
Дополнительная программа по хореографии для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы :
создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства,
являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры
Задачи программы :
1. Развивать творческие способности детей на основе личностно- ориентированного подхода.
2. Развивать воображение и фантазию детей в танце.
Публикация «Дополнительная программа по хореографии для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
3. развитие элементарных пространственных представлений;ориентация детей в пространстве,в композиционных перестроения рисунков-фигур;
4. использование этических особенностей танца для воспитания нравственности, дисциплинированности,чувства долга,коллективизма,организованности;привить танцевальный этикет и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
5. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
6. Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.
7. Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
Организационные условия реализации программы :
Программа рассчитана на детей – 4-7 лет, воспитанников ДОУ.
Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая., подгрупповая.
Планируемые результаты
Пройдя все этапы образовательного процесса, дети смогут достичь таких результатов: Предметных:
-научиться развивать основы музыкальной культуры,танцевальности,артистизма; эмоциональной сферы,координации хореографических движений,исполнительских умений и навыков;
-развивать элементарные пространственные представления;ориентацию в пространстве,в композиционных перестроениях рисунков-фигур;
Метапредметных:
-развить воображение,фантазии,творчества,наглядно-образного,ассоциативного мышления,самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;
Личностных:
-научиться формировать правильную осанку,укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата,развить природные физические данные,коррекции опорно-двигательного аппарата;
-использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности,чувства долга,коллективизма,организованности;танцевальный этикет
и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
На основе данной программы формируется базовая культура личности ребенка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его,воспитание потребностей к труду,как к первой жизненной необходимости и способу достижения жизненного успеха,формирование целеустремленности,воспитание свободной личности, развитие духовных потребностей к самопознанию.
Учебный план
Танец «Новогодняя полька»
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Умение переключаться от одного движения к другому.
декабрь
1. Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п., «стрекоза» (2 п., «елочка» (3 п., «стрелочка» .
2. Разучивание позиций рук к нац. Тацу К1афа: «луна» (подг. п., «звездочка» (2 п., «солнце» (3 п.).парный танец.
3. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «1,2,34», приставной шаг,шаги с припаданиями.
Прыжки на двух ногах: подскоки, для мальчиков шаги с припаданиями.
парах2 Синхронность в 2
1. разворота
январь
1. Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.
2. Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы». 3. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».
4. Постановка танца «Кукла неволяшка»
«Губки бантиком»
Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение, совершенствовать выполнение основных движений.
февраль
1. Позиции ног (закрепление).
2. Позиции рук (закрепление) : «луна», «кораблик», «звездочка», «солнце».
3. Виды шага (закрепление) : «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.
4. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»
март
Танцевальные движения (закрепление) : «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте. Основной шаг в таненц «Кафа
2 1
Постановка рук в 2 1
1. Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица». 3. Портерная гимнастика (закрепление) : «поплавок», «качалочка». 4. Постановка танца «Губки бантиком»
«Танец дружбы»
Цель: Развивать чувство ритма, ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение хороводного и дробного шага.
апрель
1. Позиция ног (совершенствование)
2. Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок»,
«полочка».
3. Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение,
расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками, перестраивание в колонны.
4. Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.
май
5. Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».
6. Специальные упражнения: веселый тренинг («Достань мяч», «Соедини ладошки»).
7. Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».
Постановка «Шуточный кабардинский»