Лучший педагог года

Дополнительная программа «Бумажная страна»

Лидия Федоровна Дементьева
Дополнительная программа «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка

От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Дошкольное детство – прежде всего, анализируется как период подготовки к школе и в рамках современных стандартов образования решает важные задачи повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Творчество, прежде всего потребность детства, оно является общественно полезной деятельностью, которая формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру ребёнка. Вместе с тем творчество ребёнка 5-7 лет является немаловажным звеном его эстетической деятельности, в основе которой лежат принципы и художественное содержание декоративно прикладного искусства. Декоративно прикладное искусство, в практике современного дизайна, демонстрирует возможность увлечь детей такой продуктивной деятельностью, которая поможет воспитать: вкус, уважение к декоративно-прикладному искусству, развить стремление к прекрасному.

Публикация «Дополнительная программа „Бумажная страна“» размещена в разделах

В программе представлены следующие направления декоративно - прикладного искусства: торцевание, декупаж, квиллинг, папье-маше, пейп-арт.

1.1 Актуальность программы

Программа «Бумажная страна» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Программа реализует совокупный подход к формированию у воспитанников единых общеэстетических ценностей, художественно – эстетического анализа и направлена на приобретение ключевой творческой деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она учитывает интересы и индивидуальные особенности детей, способствует развитию художественной культуры, стремлению ребёнка к наиболее полному выявлению и развитию личностных возможностей через создание творческих работ и формированию нестандартного проектного мышления.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка.

1.2. Направленность программы

Направление программы - художественно – эстетическое. Программа направлена на изучение различных направлений декоративно – прикладного искусства. Программа направлена на формирование нетрадиционных, самобытных поделок, не похожих по качеству, колоритности. В своей работе мы используем такие виды, как: торцевание, квиллинг, пейп-арт, папье – маше, декупаж.

1.3. Отличительные особенности данной программы от уже существующих

Программа является вариативной, мобильной, учитывает интересы воспитанников, создаёт приемлемые условия для изобретательной деятельности каждого ребёнка, стремящегося попробовать свои возможности. Программа позволяет сочетать в творческих работах различные направления по работе с бумагой. В течение обучающей деятельности формируются креативные, изобретательские возможности каждого ребёнка и расширяется потенциал мелкой моторики рук.

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Представленная программа предназначена на работу с детьми старшего возраста 5-7 лет.

1.5. Цели и задачи программы

Цель программы : формирование творческих способностей и коммуникативных навыков, через ознакомление с различными направлениями декоративно-прикладного искусства в работе с бумагой.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с направлениями декоративно - прикладного искусства (технологией бумажная пластика) : торцевание, декупаж, папье-маше, квиллинг, пейп-арт.

• Формировать умение работать с различными видами бумаги, формировать умение овладевать различными техниками.

• Расширять представление о рациональной организации труда.

• Побуждать детей создавать интересные поделки, композиции с опорой на схемы.

• Формировать умение организовывать рабочее место согласно правилам ТБ.

Развивающие задачи:

• Развивать изобретательские возможности детей.

• Развивать проектное, нестандартное мышление через познавательную, поисковую, художественную и творческую деятельность, содействовать их созидательным порывам.

• Способствовать развитию пространственного мышления, внимания, памяти.

• Развивать когнитивный интерес.

• Развивать мелкую моторику рук, точность движений.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение, доброе отношение друг к другу.

• Воспитывать чувство самоуважения за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду.

• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать желание радовать окружающих своими изделиями.

• Воспитывать у детей умение доводить дело до конца.

• Воспитывать бережное отношение к живой природе.

• Способствовать развитию самостоятельности.

1.6 Принципы и подходы к формированию программы

Программа строится на следующих принципах:

- Принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип демократичности и гуманизма;

- принцип научности;

- принцип усложнения;

- принцип последовательности,

- систематичности;

- принцип прочности усвоения знаний.

1.7. Формы обучения

Индивидуальная, групповая, совместная, самостоятельная.

1.8. Режим занятий

Занятия проводятся один раз в неделю: для детей 5-6 лет – 25 мин.

1.9. Ожидаемый результат

Дети приобщаются к изготовлению поделок.

Дети приобщаются изготавливать изделия в три этапа:

На первом этапе - с помощью схем;

На втором этапе - по готовым образцам;

На третьем этапе - по собственному замыслу.

Дети могут называть методику выполнения работ и технику, в которой выполнена работа. Правила безопасной работы с материалами и инструментами. Детьми освоены навыки декорирования поделок.

В процессе освоения дополнительной образовательной программы :

• Дети познакомились с направлениями декоративно - прикладного искусства (технологией бумажная пластика) : торцевание, декупаж, папье-маше, квиллинг, пейп-арт.

• Сформировались умения работать с различными видами бумаги, различными техниками.

• Расширились представления о рациональной организации труда.

• Дети способны создавать интересные поделки, композиции с опорой на схемы, по образцам и по замыслу.

• Умеют организовывать рабочее место согласно правилам ТБ.

• Проявляют изобретательские возможности.

• Развито проектное, нестандартное мышление через познавательную, поисковую, художественную и творческую деятельность.

• Развито пространственное мышление, внимание, память.

• Развит когнитивный интерес.

• Развита мелкая моторика рук, точность движений.

• Проявляют уважение, доброе отношение друг к другу.

• Испытывают чувство самоуважения за выполненную работу, проявляют бережное отношение к своему и чужому труду.

• Проявляют трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

• Проявляют желание радовать окружающих своими изделиями.

• Стремятся доводить дело до конца.

• Проявляют бережное отношение к живой природе.

• Самостоятельны.

2. Учебный план -1 год (5-6 лет)

Месяц / неделя Тема Задачи Методы и приёмы

Сентябрь

1

2 Краски осени (Торцевание) Формировать у детей умение работать в технике – Торцевание. Побуждать детей к последовательному процессу выполнения работ в технике - Торцевание. Развивать когнитивный интерес, Способствовать развитию пространственного мышления, внимания, памяти,

творческие способности детей. Систематизировать знания о цветах в цветовом круге (холодные, тёплые). Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа – чтение сказки: А. Лопатина. «Осенний листок». Сюрпризный момент. Художественное слово – «Глаза боятся, а руки делают». Динамическая пауза. Технология работы - наглядный инструктаж. Творческая деятельность; индивидуальная работа. Обобщение.

3

4 Царица Осень

(коллективная работа) Коллективная работа. Побуждать детей к созданию единой композиции. Воспитывать дружеские чувства. Формировать образное мышление, художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук. Развивать желание работать аккуратно, проявляя творческий подход. Воспитывать чувство самоуважения за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду Предварительная работа: целевая экскурсия – Экологическая тропа. Чтение сказки: Т. Александрова. «Домовёнок Кузька».глава - Осенний праздник. Сюрпризный момент: «Бандероль от Солнечного Зайчика». Дидактическая игра – «Найди лишнее». Динамическая пауза. Творческая, совместная деятельность. Итог.

Октябрь

1

Удивительный мир папье-маше Познакомить детей с историей возникновения “ Папье – Маше” в России. Познакомить с видами папье- маше: маширование, наклеивание бумаги слоями; лепка из бумажной массы. Развивать интерес к декоративно – прикладному искусству. Воспитывать положительный отклик к работам мастеров декоративно – прикладного искусства. Воспитывать чувство самоуважения за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду Сюрпризный момент: «Видеописьмо из села Федоскино». Поисковый вопрос. Художественное слово: «Чем знаменито Папье – маше?» Рассказ педагога с просмотром презентации. Рассматривание готовых изделий из Папье-маше. Целевая экскурсия в страну «Лукоморье». Д/И «Найди лишнее». Обобщение.

2 Рябиновые бусы для куклы (Лепка из массы Папье- маше)

Способствовать формированию умения - скатывать шарики бусинки одного размера из бумажной массы. Развивать глазомер, координацию движений, моторику рук. Формировать умение давать адекватную оценку своей деятельности. Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ.

Предварительная работа сказка «Рябина». ТА Шорыгина. Сюрпризный момент: «У нас в гостях кукла Катя». Создание проблемной ситуации: «Кукла Катя собирается на праздник…». Рассматривание готовых моделей. Поисковый вопрос: «Как смастерить бусы?». Наглядный инструктаж, самостоятельная работа, индивидуальная помощь. Итог.

3

4

Рябиновые бусы (доработка) Вызвать у детей желание сделать бусы красивыми. Формировать умение закрашивать аккуратно без пробелов (возможна игра с цветом и цветовыми оттенками). Развивать чувство цвета. Воспитывать желание радовать окружающих своими изделиями.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность. желание доводить начатое дело до конца.

Беседа, наглядный инструктаж, ТБ на рабочем месте, индивидуальная работа.

Ноябрь

1

2

3

4 Снежная королева (Торцевание) Формировать у детей умение работать в технике – Торцевание. Побуждать детей к последовательному процессу выполнения работ в технике - Торцевание. Формировать умение аккуратно подготовить торцовки. Развивать чувство цвета, когнитивный интерес, творческие способности детей. Закрепить знания холодных цветов и оттенков. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа : чтение сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Рассматривание иллюстраций. Беседа. Наглядный инструктаж, самостоятельная работа, Чтение сказки: ТА Шорыгина «Новогодние игрушки». индивидуальная помощь.

Декабрь

1Снежная королева

(доработка) Подвести детей к пониманию того, чтобы работа выглядела красивее, нужно оформить рамку для панно – Снежная Королева. Формировать умение работать с образцами и трафаретами. Воспитывать желание радовать окружающих своими изделиями.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать эстетический вкус. Рассматривание готовых моделей, трафаретов. Поисковый вопрос. Беседа. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь. Итог.

2 История декупажа Познакомить детей с историей возникновения декупажа. Познакомить с видами составления композиций в технике декупажа. Развивать композиционное мышление. Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство самоуважения за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду Экскурсия на выставку. Беседа с показом презентации: «Волшебный мир декупажа». Беседа по презентации. Д/И «Составь узор: на круглой, прямоугольной, неправильной форме предметов». Беседа о материалах декоративных эффектах, используемых в технике – декупаж. Итог.

3

4 Новогодний сувенир

Формировать у детей эстетическое восприятие. Развивать композиционные. Закрепить навыки аккуратно вырезания по нарисованному контуру. Формировать умение соединять (склеивать две и более заготовки, в одну, обеспечивая твёрдость игрушки; умения, размещать элементы декора на круглой, квадратной или неправильной формы поверхности. Формировать умение аккуратно приклеивать элемент салфетки на готовый трафарет. Воспитывать: аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Вызвать эмоциональный отклик.

Сюрпризный момент: «Посылка с красивыми, бумажными салфетками». Поисковый вопрос: «Для чего они нужны?». Д/И «Составь узор на трафарете». Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика: «Творческая мастерская декорирование новогодней игрушки. Обсуждение работ.

Январь

3 Снежинка (Квиллинг) Способствовать развитию самостоятельного творчества, через освоение техники квиллинг. Побуждать детей изготавливать элементы квиллинга. Способствовать выработки усидчивости при выполнении работ. Воспитывать желание радовать окружающих своими изделиями. Воспитывать чувство самоуважения за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду

Сюрпризный момент: Отгадай загадку (снежинки)

видеоклип «Что такое снеженика?» сл. Пляцковский М. муз: Дубравин Я. Беседа по просмотренному клипу. Рассматривание схем, готовых поделок. Наглядный инструктаж. ТБ на рабочем месте. Динамическая пауза физкультминутка. «Белые снежинки» сл. Шаферан, муз. Г. Гладков. ТБ на рабочем месте. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Обсуждение – беседа.

4 Снежинка (Квиллинг) (доработка) Способствовать формированию умения изготавливать снежинки, передавая их форму. Развивать конструктивные навыки. Развивать умение обращать внимание на расположение элементов при построении узора, соблюдать симметрию. Развивать изобретательские возможности детей. Воспитывать эстетическое отношение к декоративно – прикладному искусству.

. Чтение стих. Н. Родивилиной «Снежинка». Беседа по прослушанному стихотворению. Беседа – обсуждение по готовым снежинкам. Наглядный инструктаж. Пальчиковая гимнастика : «Снежок». ТБ на рабочем месте. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, совет. Обобщение.

Февраль

1 История возникновения техники пейп - арт Познакомить детей новым направления в рукоделии техникой пейп - арт (бумажное искусство); создателем техники Т. Сорокиной; инструментами необходимыми для работы. Развивать воображение, умение мыслить креативно. Способствовать эстетическому восприятию окружающего мира. Сюрпризный момент: экскурсия на выставку. Рассматривание готовых моделей ; просмотр презентации; рассказ педагога. Д/И - «Выбери нужный материал для работы». Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика «Снежок». Самостоятельная деятельность «Прядём бумажные нити». Индивидуальная помощь. Беседа – обсуждение.

2

3 Кашпо папье – маше (маширование) + пейп - арт) Побуждать детей создавать свои творческие работы, сочетая различные виды техник по работе с бумагой. Формировать умение осознанно подбирать схемы для создания композиции в декоре. Формировать умение эстетично оформлять свои работы. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.. Воспитывать желание радовать окружающих своими изделиями.

Сюрпризный момент: готовая модель – декоративный стаканчик. Беседа по описанию посуды. Динамическая пауза: Пальчиковая игра. «Помощники». Д/И – Чудесный мешочек «Найди, что нужно для работы». Наглядный инструктаж. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Обсуждение готовых работ.

4 Цветочек для мамы

(Квиллинг) Закрепить умение, выполнять основные элементы – квиллинга. Развивать навыки работы с бумагой. Воспитывать уважение к труду. Побуждать детей к сборке цветочка, используя подготовленные формы на предыдущем занятии. Развивать художественный вкус. Воспитывать желание радовать окружающих своими изделиями.

Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Предварительная работа: Целевая экскурсия «Цветы в Д/С» Работа с родителями - экскурсия: «Цветочный салон». Чтение стих Е. Благинина. «Огонёк». Беседа, Д/И «Собери цветок» : Д/И - «Выбери нужное». Творческая мастерская: Самостоятельная деятельность, индивидуальный совет. Беседа – обсуждение,

Март

1 Цветочек для мамы

(доработка) Побуждать детей к сборке цветочка, используя подготовленные формы на предыдущем занятии. Познакомить с композиционными решениями. Развивать художественный вкус. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству. Беседа. Сюрпризный момент: презентация – «Ажурные цветы». Просмотр видеоклипа: «Волшебный цветок» из м/ф. "Шелковая кисточка". Пальчиковая гимнастика –» Наши алые цветы». Творческая мастерская: Самостоятельная деятельность, индивидуальный совет. Беседа – обсуждение,

2

3 Пчёлка (Квиллинг)Формировать умение изготавливать пчелу в технике квиллинг, используя простые (ранее изученные формы). Совершенствовать умение работать по опорным схемам. Способствовать развитию пространственного мышления, внимания, памяти. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа К. Ушинский чтение сказки: «Пчелки на разведке». Сюрпризный момент: Отгадай кроссворд:

видеоклип Сл. А. Яранова, муз. Д. Князев. «Я Маленькая пчёлка». Д/И (разрезные картинки)«Сложи картинку». Рассматривание моделей, схем.

Пальчиковая игра. «Пчела». ТБ на рабочем месте.

Самостоятельная деятельность, индивидуальный совет.

4 Гусиный лук (Квиллинг) Совершенствовать умение и навыки в изготовлении поделок в технике квиллинг с опорой на схемы. Познакомить с новым способом изготовления квиллинговых заготовок (длинные листочки). Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать логическое мышление, воображение. Формировать умение эстетично оформлять свои работы. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. Предварительная работа чтение сказки: «Под кустом» Н. М. Павлова. Сюрпризный момент: Гусиный лук – модель. Просмотр презентации. «Гусиный лук». Д/И (разрезные картинки)«Сложи картинку». Рассматривание готовых моделей, схем.

Пальчиковая игра. Первоцветы. Цветок.

Беседа. ТБ на рабочем месте.

Творческая мастерская: самостоятельная деятельность. Индивидуальный совет. Беседа – обсуждение.

.Беседа. ТБ на рабочем месте.

Творческая мастерская: самостоятельная деятельность. Индивидуальный совет. Беседа – обсуждение.

Апрель

1 Гусиный лук (доработка) Побуждать детей к к сборке гусиного лука, используя подготовленные формы на предыдущем занятии. Познакомить с композиционными решениями. Развивать художественный вкус. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

2

3 Подснежники (Квиллинг) Формировать умение различать контурное и силуэтное изображение предметов. Познакомить с новым способом приклеивания элементов Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать логическое мышление, воображение.. Предварительная работа чтение сказки: «Сказка о подснежнике» - Г. Х, Андерсен. Загадка: «Белый, синий, голубой.

Появился он весной».

(Подснежник). Д/И – «Сложи картинку» (разрезные картинки). Рассматривание готовых моделей, схем. ТБ на рабочем месте.

Беседа. Творческая мастерская: самостоятельная деятельность. Пальчиковая игра.

«Цветок». Индивидуальный совет.

4 Подснежники (доработка) Развивать умение собирать подснежник при помощи опорных схем. Формировать умение замечать прекрасное в окружающем мире. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Беседа. Творческая мастерская: самостоятельная деятельность. Пальчиковая игра.

«Цветок». Индивидуальный совет. Беседа – обсуждение.

Май

1

2 Фиалки (квиллинг) Фиалка – символ оживающей весны. Совершенствовать умение и навыки в изготовлении поделок в технике квиллинг с опорой на схемы. Формировать умение сочетать в цветочке – разные по форме заготовки квиллинга : (полукруг, капля). Формировать листики из 2-3 деталей (форма глаз и капли) с обводкой по краю листочка. Закрепить знания о полевых и садовых цветах. Воспитывать эстетический вкус. Побуждать детей создавать интересные поделки, композиции с опорой на схемы Предварительная работа чтение сказки: М. Скребцова - «Духи весны». Д/И «Собери цветок». Загадка: Очень милые цветы голубые лепестки! На лугах они растут и красиво там цветут. Проявите чуть смекалки, те цветы зовут … (Фиалка). Рассматривание готовых моделей, схем. Беседа. Пальчиковая игра «Я рисую лето» ТБ на рабочем месте.

Наглядный инструктаж. Творческая мастерская: самостоятельная деятельность. Индивидуальный совет. Беседа – обсуждение

3

4 Прическа девочки весны

(коллективная работа) Закрепить ранее полученные знания при изготовлении квиллинговых элементов. Развивать творческое воображение, художественный вкус в создании композиции сказочно героя – девочка Весна. Воспитывать а. Воспитывать желание радовать окружающих своими изделиями.

ккуратность, трудолюбие. Творческая мастерская: ТБ на рабочем месте.

самостоятельная деятельность. Индивидуальный совет. Итог.

Методический материал:

Бумажная филигрань А. Быстрицкая изд. Айрис Пресс 2013 г.

Бумажные чудеса Н. Васина изд. Айрис Пресс 2015 г.

• Сказы матушки земли А. Лопатина, М. Скребцова изд. Амрита – Русь г. Москва 2008 г.

• Зелёные сказки ТА Шорыгина Изд. Книголюб, 2006 г.

• Снежная Королева ГХ Андерсен изд. Речь г. Санкт-Петербург, 2015 г.

• Т Александрова «Домовёнок Кузька» Изд. Самовар, г. Москва. 2014 г.

«Эстетические сказки» ТА Шорыгина изд.»ТЦ Сфера» г. Москва 2018 г.

• Пословицы русского народа В. И. Даль изд. Эксмо г. Москва 2003 г.

• Папье – маше. своими руками СЮ Ращупкина изд. «АО А8 Издательские технологии» г. Москва 2017 г.

• Папье – маше. Полная энциклопедия С. Родионова изд. АСТ – Пресс г. Москва 2010г.

Программа дополнительного образования по художественному творчеству О. В. Костина изд. Детство – Пресс. Санкт- Петербург 2019 г.

Программнометодическое обеспечение:

• мультимедийное оборудование (ноутбук, аудиоматериалы по темам программы,

• модели – схемы; модели, готовые формы

• подборка игр - (пальчиковые гимнастики, физкультминутки)

• Д/И «Собери цветок»; «Собери листочек»; «Собери снежинку»; «Собери ёлочку»; ТРИЗ.

• Серия разрезных картинок, иллюстрации, репродукции картин, карточки по темам

• Гербарий (деревья и кустарники нашего края)

• кроссворды, ребусы, загадки.

• столы, стулья, мольберт

• материалы для продуктивной деятельности

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа «Бумажная страна»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 15:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа «Бумажная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Федоровна Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД