Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный журналист»

Анна Сибрина
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный журналист»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный журналист» социально-гуманитарной направленности разработана в соответствии:

1. Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Юный журналист“» размещена в разделах

4. Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)

6. Положения о дополнительных образовательных программах, реализуемых в Хабаровском крае, утвержденное КГАОУ ДО «Центр развития творчества детей» от 27.09.2019 г№ 383-П. 7.

7. Устава и локальных актов учреждения

Программа составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности» под редакцией Горского В. А.

Журналистика по определению В. И. Даля – журнальная, срочная словесность. На занятиях юные корреспонденты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Поэтому назрела острая необходимость разработки образовательной программы, знакомящей учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Всё это делает процесс обучения увлекательным, эту часть жизни и увлечений ребёнка значимыми, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться.

Мощность средств, включенных в настольные издательские системы настолько велика, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной.

Рабочая программа «Юный журналист" разработана для занятий с учащимися 12-15 лет. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия журналистской деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

Актуальность программы.

Данная программа дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Современным школьникам необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.

В современном мире обучение переходит на современные технологии – дистанционное обучение. Оно очень удобно. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, «реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». В связи с переходом на всероссийское дистанционное образование объединение «Журналистика» перешла на новые формы работы. Часть курса проходит дистанционно. Для этого был разработан дистанционный курс на платформе ZOOM.

Направление программы.

Направление программы – социально – гуманитарное. Программа направлена на развитие лингвистических способностей, стремлению не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение данной дисциплины должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности. Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету. Кроме того, программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

Педагогическая целесообразность.

Дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов. Углубленно изучают литературоведение. Программа кружка даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

Педагогическая целесообразность еще в том, что в результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательном процессе увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизируется самостоятельная деятельность обучающихся; создаются комфортные условия для углубленного изучения программы «Журналистика», за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – обучающийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.

Новизна в необычной форме подачи материала с использований компьютерных технологий.

Отличительные особенности

Отличительные особенности данной программы – ведение обучения с элементами дистанционного обучения с использованием компьютерных технологий. Для осуществления обратной связи, объяснения нового материала, ответов на вопросы для обучающихся организовано ежедневное дистанционное обучение в свободное и удобное для обучающихся время (по согласованию с педагогом) через различные ресурсы.

Содержание и методы деятельности.

Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным.

При организации занятий основной упор делается на работу учащихся на уроках русского языка и литературы ( определенные типы игровых разминок: свобода речи, пополнение словарного запаса, дикция: скорость реагирования на происходящее, согласованность действий при коллективных формах работы, ориентация в пространстве). На этих уроках школьники учатся писать сочинения, в которых рассуждают на различные темы (часто дискуссионного характера, опираясь на жизненный опыт и прочитанные произведения.

Срок обучения – 1 год. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 72 часов за год.

Режим занятий дистанционного обучения.

Занятия проводятся по 1 раз в неделю в зависимости от учебного плана. Продолжительность занятия 45 минут с перерывами 10 минут (при дистанционном обучении).

Первые 45 минут из которых отводится на работу в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме (в индивидуальной работе и онлайн консультировании).

В рамках онлайн занятий посредством платформ: ZOOM, Youtube, Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

Формы проведения занятий.

Формы обучения и виды занятий по программе

Издательская деятельность может быть групповой и индивидуальной. Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы программы. В качестве методических приемов применяются

-индивидуальные занятия;

-семинары;

-лекции;

-выездные занятия;

-встречи с интересными людьми;

-практическая работа (участие в конкурсах, выпуск газеты, публикации в специализированных СМИ и др.)

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:

- видео-занятия, лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки;

- сайты данного направления;

- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;

- адресные дистанционные консультации.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, чаты в Viber, WatsUp, ВКонтакте и т. д.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде материалов и промежуточных результатов работы.

Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал).

Способы определения результативности:

• Устный опрос

• Наблюдение

• Решение тестовых заданий

• Анализ работ

• Контроль (входной, текущий, итоговый)

• тренировочные упражнения

• ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики

• ролевые игры

1. Цели и задачи программы :

Цели:

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами журналистского мастерства.

Задачи:

Обучающие задачи программы :

• обучить навыкам журналистского мастерства, необходимым для написания статей в газеты;

• ориентироваться в системе газетных жанров;

• формировать представление о специфике работы журналиста в разных органах СМИ;

Развивающие задачи программы :

• развить ораторские способности у детей;

• способствовать развитию у школьников коммуникативной компетенции, их когнитивной сферы, мыслительной и речевой деятельности.

расширить кругозор учащихся: ознакомить с различными видами деятельности в сфере журналистики, с историей зарубежной и отечественной журналистики;

Воспитательные задачи программы :

• воспитать ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения

• воспитать интерес к журналистской деятельности;

• воспитать и развить художественный и эстетический вкус.

Учебный план

№ Дата Наименование тем, разделов Кол-во часов

(теория) Кол-во часов

(практика) Формы аттестации/ контроля

Раздел I «Краткое введение в историю журналистики» (6 часов).

1 Как и почему возникла журналистика.

1 1 Зачётная работа.

2 Из истории детской прессы. 1 1 Защита проектов.

3 Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ. 1 1 Создание презентации по теме.

Раздел II «Основы журналистики» (40 часов).

4 Мастерская жанров. 1 1 Практические задания.

Работа в группах.

5 Как писать материал и что такое «подача» материала. 2 Индивидуальные творческие задания.

6 Информация (новость). 1 1 Исследовательская работа по материалу

районной газеты.

7 Источники информации для журналиста и способы фиксирования информации. 1 1 Работа в группах.

8 Интервью. 1 1 Практическое задание.

9 Заметка. 2 Практическое

задание.

10 Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры. 1 3 Теоретические занятия, создание миниатюр с опорой на указанные средства.

11 Репортаж. 1 1 Практическое задание.

12 Фоторепортаж. 1 1 Работа в группах.

13 Стили русского языка. 1 4 Зачёт-презентация.

14 Публицистический стиль. 1 2 Работа в группах, создание статьи.

15 Очерк. 1 1 Написание очерка.

16 Эссе. 1 1 Сочинение - эссе.

17 Фельетон. 1 1 Работа в парах - зачёт

18 Памфлет. 1 1 Конкурс на создание памфлета.

19 Культура речи. 1 3 Турнир "Знатоков культуры речи".

Раздел III «Художественно-техническое оформление издания» (14 часов).

20 Макет газеты. 1 2 Работа в группах - конкурс на лучший макет.

21 Шрифт, заголовок и рамка. 1 3 Практическая работа в компьютерном классе.

22 Рисунок, карикатура, фотография. 1 2 Конкурс «Создай карикатуру».

23 Делаем газету. Верстка. 2 Групповая работа.

24 Типы и виды школьных газет. 1 1 Представление проектов

Раздел IV «Редакционно-издательская деятельность» (12 часов).

25 Редактирование – это… 1 1 Практическая работа по определению видов ошибок и способам их исправления.

26 Сам себе редактор. 1 1 Редактирование сочинений учащихся.

27 Сам себе читатель. 1 1 Проект "Самая инте-ресная статья в детском периодическом издании"

28 Особенности журналистского труда. 1 1 Проекты об известных журналистах.

29 Маркетинговые исследования. 2 Практические занятия.

30 Школьный пресс-центр. 2 Создание устава работы школьного пресс-центра.

Итого: 72 часа

Содержание программы

Раздел I «Краткое введение в историю журналистики» (6 часов).

Темы раздела: Как и почему возникла журналистика. Из истории детской прессы. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ.

Форма организации деятельности: Лекционное занятие. Защита проектов.

Раздел II «Основы журналистики» (40 часов). Дистанционный курс на платформе www.zoom.ru

Темы раздела:

1. Мастерская жанров

2. Как писать материал и что такое «подача» материала.

3. Информация (новость).

4. Источники информации для журналиста и способы фиксирования информации.

5. Интервью.

6. Заметка.

7. Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры.

8. Репортаж.

9. Фоторепортаж.

10. Стили русского языка.

11. Публицистический стиль.

12. Очерк.

13. Эссе

14. Фельетон. Фельетон как жанр художественной публицистики

15. Памфлет.

16. Культура речи.

Форма организации деятельности: Лекционное занятие. Практические занятия. Работа в группах. Индивидуальные творческие задания.

Тест https://testua.ru/testy-po-raznym-temam/1206-testy-po-zhurnalistike-s-otvetami.html https://gaude.ru/node/12769/take

Исследовательская работа по материалам периодических изданий.

Раздел III «Художественно-техническое оформление издания» (14 часов).

Темы раздела: Макет газеты. Шрифт, заголовок и рамка. Рисунок, карикатура, фотография. Делаем газету. Верстка. Типы и виды школьных газет.

Форма организации деятельности: Теоретические занятия, создание миниатюр с опорой на указанные средства.

Раздел IV «Редакционно-издательская деятельность» (12 часов).

Темы раздела: Редактирование – это… Сам себе редактор. Сам себе читатель. Особенности журналистского труда. Маркетинговые исследования. Школьный пресс-центр.

Форма организации деятельности: Лекционное занятие. Практические занятия. Работа в группах - конкурс на лучший макет. Практическая работа в компьютерном классе.

Планируемые результаты.

Метапредметные результаты.

Учащиеся смогут развить в себе:

• способность регулировать собственную деятельность;

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;

Обучающийся научится:

• проявлять познавательную инициативу;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Предметные результаты.

Ученики овладеют основами культуры речи, стилистическими аспектами языка, будут определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях, совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; смогут соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к видам печатного слова, к новым способам самовыражения;

- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Комплекс организационно-педагогических условий.

Формы подведения итогов по разделам:

- участие в конкурсах различных уровней по направлению деятельности кружка;

- анкетирование на тему «Мои творческие успехи»;

- участие в презентации «Портфель творческих успехов».

- беседа, контрольное задание, зачетное упражнение конкурс, наблюдение, презентация.

Форма подведения итогов реализации программы

Конкурс журналистских работ - индивидуально.

Конкурс групповых проектов газет.

Формы аттестации

Для проверки эффективности и качества реализации программы применяются различные способы отслеживания результатов. Виды контроля включают:

1. предварительный контроль проводится в начале учебного года (сентябрь). Ведётся для выявления у детей имеющихся компетенций.

2. промежуточный контроль проводится в середине учебного года (январь-февраль). По его результатам по необходимости проводится коррекция учебно-тематического плана.

3. итоговый контроль проводится в конце каждого учебного года (май). Позволяет оценивать результативность работы за учебный год.

Кадровое обеспечение: педагог, имеющий высшее педагогическое образование, прошедший курсовую подготовку и имеющий опыт работы с детским коллективом, обладающие знаниями и практическими умениями, стремящийся к профессиональному росту.

Материально-техническое обеспечение

• кабинет для работы детской редакции;

• компьютер;

электронные ресурсы: программы, материалы на дисках, флэшкарте;

множительная техника: сканер, принтер;

аппаратура для проведения творческих командировок: цифровой фотоаппарат, видеокамера, диктофон;

• книги, журналы, газеты;

• стенды для макетирования газеты;

• бумага для ксерокса, принтера, блокноты;

Информационное обеспечение

1. Мастерская жанров. Видео – урок https://youtu.be/fO5WkRrN1Tw

2. Как писать материал и что такое «подача» материала. https://youtu.be/jpzBIgk8qFw

3. Информация (новость). https://youtu.be/xOgw7S3pRj0

4. Источники информации для журналиста и способы фиксирования информации. https://youtu.be/-I4DYM1Pr9U

5. Интервью. https://youtu.be/GeqzkhphwbU

6. Заметка. https://youtu.be/ROJfOfEW364

7. Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры. https://youtu.be/4jS04WvKZWA

8. Репортаж. Видео урок https://youtu.be/sVrDVjZdAAs https://youtu.be/sVrDVjZdAAs

9. Фоторепортаж. https://youtu.be/lGGOshYYf4Y

10. Стили русского языка. https://youtu.be/Be26xKtw9tY

11. Публицистический стиль. https://youtu.be/tiDszokXL4Q

12. Очерк. https://youtu.be/ZvRSIZHe4WA

13. Эссе. Что такое эссе? https://youtu.be/1AratNDWD68 https://youtu.be/yZJFMDgwxTM

14. Фельетон. Фельетон как жанр художественной публицистики https://videouroki.net/razrabotki/fiel-ieton-kak-zhanr-khudozhiestviennoi-publitsistiki.html

15. Памфлет. https://students-library.com/library/read/39982-pamflet-istoria-zanra-osobennosti-zanrovogo-soderzania-i-priemov-ego-podaci

16. Культура речи. https://youtu.be/dSGMoq7rjqQ

Методическое обеспечение программы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, умение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила: виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направленными на реализацию личных интересов членов группы; деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями её организовать и осуществлять, способствовать улучшению статуса отдельных учеников в группе, помогать закреплению ведущих официальных ролей лидеров, чье влияние благотворно необходимо учитывать основные черты коллективно деятельности: разделение труда, кооперацию детей, взаимозависимость, сотрудничество детей и взрослых.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

воспитывающего характера труда;

научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);

связи теории с практикой (практике отводится около 80% учебного времени);

систематичности и последовательности; доступности и посильности;

сознательности и активности;

наглядности;

прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;

получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных, практических задач;

обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время, в условиях межличностного общения;

обретение трудовых умений и навыков без принуждения; занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемный;

частично-поисковый или эвристический;

исследовательский.

Педагогические приё мы:

формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

организация деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

стимулирование и коррекция (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т. д.);

сотрудничество, позволяющее педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

свободный выбор, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т. п.

Методы проведения занятий Словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. Практические занятия – это форма учебного занятия, на котором педагог организует детальное рассмотрение отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения путем выполнения соответствии поставленных задач. В процессе работы с различной техникой педагог постоянно напоминает обучающимся о правилах пользования и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный журналист»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 08:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Юный журналист»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сибрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД