Приложение МААМ

Дополнительная общеразвивающая программа «Скоро в школу»

Татьяна Кирина
Дополнительная общеразвивающая программа «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Казенное учреждение Воронежской области

«Павловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Принята на заседании педагогического Утверждаю:

совета Директор КУ ВО «Павловский социально

от «30» августа 2019 г. реабилитационный центр для несовершеннолетних»

___ О. В. Котова

___ 20___г.

Приказ № 36 от «30» августа 2019 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Скоро в школу»

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации программы : 9 месяцев

Автор: Кирина Татьяна Петровна

г. Павловск

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Скоро в школу“» размещена в разделах

2019 год

Структура программы

1. Актуальность.

2. Календарно-тематический план на 2018-2019 год.

Информационная карта

1. Учреждение Казенное учреждение Воронежской области

«Павловский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

2. Название программы «Скоро в школу»

3. Ф. И. О. педагога Кирина Татьяна Петровна

4. Тип программы Социально-педагогическая

5. Вид программы Дополнительная общеразвивающая

6. Направление деятельности Подготовка к школе

7. Продолжительность освоения программы 9 месяцев

8. Количество участников До 7 человек

9. Возраст участников 5-7 лет

10. Критерии отбора детей На основании письменного заявления родителей (законных представителей, желание воспитанника

11. Форма организации Групповая, индивидуальная

12. Продолжительность занятия 25 минут

Актуальность Программы.

Программа создана с целью всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к школьному обучению. Осваивая программу подготовки к школе, дети не только приобретают необходимые знания, умения и навыки, но и учатся жить в коллективе, выполнять задания взрослого, контролировать свои действия. Обучение в дошкольном возрасте предполагает приобретение знаний, умений и навыков, необходимых ребенку для дальнейшего обучения в школе.

Изучение алфавита, слогового способа чтения, приобретение навыков счета – это то, содержание обучения, которым в соответствии с требованиями сегодняшнего времени

овладевают дети с помощью общеразвивающей программы программы «Скоро в школу». Однако общеразвивающая программа не рассматривает подготовку ребенка к школе только лишь как избирательное формирование некоторых необходимых навыков (умение считать, читать и т. д.). Программа «Скоро в школу» включает умственное развитие ребенка, знакомство с окружающим миром и эстетическое воспитание, развитие речи, личностное развитие и многое другое.

Предлагаемые задания, игры и упражнения носят развивающий характер,

формируют элементарные приемы и методы познания окружающей действительности (анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация и др). Интересные по содержанию задания, отсутствие напряженности, связанной с боязнью дать неправильный ответ, создают на занятиях особый положительный эмоциональный фон, способствуют проявления интереса у детей и желания научиться выполнять предлагаемые задания.

Планирование работы кружка

«Скоро в школу»

Сроки

Тема

Кол-во

часов

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Сентябрь

Речь устная и письменная. Понятие о звуках и буквах. Буква А а, обозначающая звук «а».

Счет до 10 и обратно. Выполнение счетных операций в пределах 10.

1

Объяснить понятия «звук», «буква». Дать понятие об алфавите. Познакомить с букварем.

Учить считать до 10 и обратно. Выполнять счетные операции с помощью счетных палочек в пределах 10.

Знакомство с новыми понятиями, с «Букварем», сочинение сказки «Зайка».

Выполнение счетные операции с помощью счетных палочек, игрушек в пределах 10.

Буква Оо, обозначающая звук «о», буква Мм, обозначающая звук «м». Понятие о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных.

Названия геометрических фигур.

1

Учить различать согласные и гласные звуки, развивать фонематический слух.

Познакомить с названиями геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Знакомство с артикуляцией при произношении звуков. Чтение веселых стихов.

Выполнение счетные операции с помощью счетных палочек.

Буква Уу, обозначающая гласный звук «у», буква Шш, обозначающая согласный звук «ш».

Число и цифра 1. Геометрические фигуры.

1

Развивать фонематический слух, учить различать гласные и согласные.

Учить соотносить цифру и число предметов. Распознавать геометрические фигуры

Чтение слогов. Игра «Запомни слова на букву У». Отгадывание загадок.

Составление из нескольких треугольников фигуры большего размера.

Буква Ии, обозначающая гласный звук «и». Понятие о делении слов на слоги. Ударение.

Состав числа первого десятка. Число и цифра 2. Геометрические фигуры.

1

Развивать фонематический слух, учить делить слова на слоги, определять ударение в словах.

Учить распознавать геометрические фигуры.

Деление слов на слоги, нахождение ударного слога в слове. Чтение по слогам.

Составление из нескольких четырехугольников фигуры большего размера.

Октябрь

Буква Сс, обозначающая согласный звук «с», «с*». Деление слов на слоги. Ударение.

Состав числа первого десятка. Число и цифры 3. Состав числа 3.

1

Учить давать характеристику звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Формировать навыки чтения.

Учить соотносить цифру и число предметов.

Чтение хором слогов. Отгадывание загадок. Игра на внимание «Кто больше запомнит слов». Решение примеров в пределах десяти.

Буква Ы, обозначающая гласный звук «ы".

Число и цифра 4. Состав числа 4. Арифметические знаки «+», «-»

1

Учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые-мягкие согласные. Развивать связную правильную речь.

Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами.

Слого-буквенный анализ слов. Деление слов на слоги, определение ударного слога. Чтение слогов, слов.

Решение примеров в пределах 10.

Буква Лл, обозначающая согласный звук «л», «л*».

Число и цифра 5. Состав числа 5. Счет до 20 и обратно. Арифметические знаки (больше, меньше)

1

Учит выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки «л». «л*», узнавать графический образ букв, формировать навык чтения.

Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами.

Чтение слогов, слов. Игра «Доскажи словечко». Отгадывание загадок.

Счет до 20 и обратно. Постановка арифметических знаков.

Буква Рр, обозначающая согласные звуки «р», «р*».

Число и цифра 6. Состав числа 6. Счет до 20 и обратно. Геометрические фигуры.

1

Познакомить с новой буквой. Учить узнавать графический образ букв. Развивать фонематический слух.

Учить распознавать геометрические фигуры.

Чтение напечатанных слогов, слов. Чтение Букваря. Игра «Кто больше запомнит слов».

Составление из нескольких треугольников и четырехугольников фигуры большего размера.

Ноябрь

Буква Вв, обозначающая согласные звуки «в», «в*».

Число и цифра 7. Состав числа 7. Арифметические знаки.

1

Обучать навыкам слогового чтения. Познакомить детей со слогом как единицей речи. Развивать внимание, память.

Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами.

Чтение Букваря. Деление слов на слоги. Усвоение правила: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Решение примеров в пределах 10. Постановка арифметических знаков.

Буква Пп, обозначающая согласные звуки «п», «п*».

Число и цифра 8. Состав числа 8. Отрезок Короче, длиннее, одинаковой длины.

1

Формировать навыки орфоэпически правильного слогового, сознательного чтения.

Учить сопоставлять длину отрезков.

Чтение напечатанных слогов, слов, чтение Букваря. Игра «Кто больше запомнит слов».

Сравнение длин отрезков. Счет до 20 и обратно.

Буква Ее, обозначающая звуки «йэ».

Число и цифра 9. Состав числа 9. Сложение. Решение задач.

1

Познакомить с новой буквой. Сформировать четкое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука «й», «э».

Учить решать задачи на сложение.

Чтение Букваря, отгадывание загадок, ребусов.

Решение примеров и задач на сложение.

Буква Ее — показатель мягкости согласного звука.

Число 10. Состав числа 10. Работа со счетными палочками. Логические задания.

1

Дать понятие о том, что после согласных буква Е обозначает звук «э» и указывает на мягкость согласного звука.

Учить работать со счетными палочками. Решать логические задания.

Звуко-буквенный анализ слов. Чтение Букваря. Игра «Любопытный».

Работа со счетным материалом.

Декабрь

Буква Зз, обозначающая согласные звуки «з», «з*».

Цифры 0-9. Арифметические знаки.

1

Формировать навыки сознательного, правильного. Плавного чтения. Учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами.

Чтение слогов, слов, Букваря. Отгадывание загадок.

Решение примеров в пределах 10. Постановка арифметических знаков.

Буква Бб, обозначающая согласные звуки «б», «б*».

Вычитание. Решение задач.

1

Познакомить с новой буквой. Учить давать характеристики звукам. Развивать речь, мышление.

Учить решать задачи на вычитание.

Слого-буквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Работа с парными согласными.

Решение задач на вычитание.

Буква Кк. Обозначающая согласные звуки «к». «к*».

Ориентация в пространстве и на плоскости.

1

Познакомить с новой буквой. Формировать навык чтения. Развивать фонематический слух.

Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Чтение слогов, слов, Букваря. Работа с чистоговорками. Отгадывание загадок.

Выполнение заданий на ориенирование.

Буква Тт, обозначающая согласные звуки «т». «т*».

Решение примеров и задач с использованием счетных палочек. Занимательная математика: решение логических заданий.

1

Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику. Формировать навык чтения.

Учить работать со счетными палочками. Развивать логическое мышление.

Чтение Букваря. Отгадывание загадок. Игра «Кто запомнит больше слов».

Решение примеров и задач.

Январь

Буква Нн, обозначающая согласные звуки «н», «н*».

Счет до 20 и в обратном порядке. Геометрические фигуры. Составление из треугольников, четырехугольников фигур большего размера.

1

Познакомить с новой буквой. Учить давать характеристику звукам (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

Учить составлять новые геометрические фигуры из имеющихся.

Чтение слогов, слов, Букваря. Упражнения по артикуляции. Отгадывание загадок.

Составление из нескольких треугольников и четырехугольников фигуры большего размера.

Буква Дд, обозначающая согласные звуки «д», «д*».

Счет до 20 и в обратном порядке. Знакомство с нулем. Геометрические фигуры (ромб).

1

Познакомить с новой буквой. Учить давать характеристику звукам. Формировать правильное, плавное. выразительное, сознательное чтение.

Познакомить с нулем. Познакомить с геометрической фигурой — ромб.

Чтение слогов, слов, Букваря. Отгадывание загадок, деление отгадок на слоги. Игра «Кто больше запомнит слов»

Знакомство с нулем. С геометрической фигурой — ромб.

Буква Гг, обозначающая согласные звуки «г», «г*».

Решение задач на сложение и вычитание. Решение примеров.

1

Познакомить с новой буквой, формировать навык чтения. Развивать фонематический слух, память.

Учить выполнять задачи на сложение и вычитание.

Чтение слогов, слов, Букваря. Отгадывание загадок. Игра «Кто больше запомнит слов».

Решение задач на сложение и вычитание.

Буква Яя, обозначающая звуки «йа».

Решение примеров.

1

Познакомить с новой буквой, обозначающей два звука (в начале слова и после гласной). Развивать фонематический слух.

Распознавание звуков, обозначающих букву Я. Чтение Букваря. Отгадывание загадок.

Февраль

Буква Я — показатель мягкости согласных звуков.

Понятие десяток. Образование чисел второго десятка. Знакомство с цифрами 11-12.

1

Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков. Развивать речь.

Учить работать со счетным материалом (палочки, счет десятками.

Чтение слогов, слов, Букваря. Игра «Кто больше запомнит слов». Проговаривание скороговорок.

Работа со счетным материалом. Знакомство с цифрами 11-13.

Буква Чч, обозначающая мягкий согласный звук «ч*».

Образование чисел второго десятка.

Знакомство с цифрами 13-14. Порядковый счет.

1

Сформировать представление о звуке «ч*» как о мягком непарном согласном. Развивать фонематический слух, память.

Познакомить с новыми цифрами. Учить порядковому счету (первый, второй и т. д.)

Чтение слогов, слов, предложений. Игра «Звук заблудился». Игра «У кого кто».

Порядковый счет. Игра «Следующий, предыдущий». Примеры на сложение и вычитание.

Буква Ь — показатель мягкости согласных звуков.

Образование чисел второго десятка.

Знакомство с цифрами 15-16. Определение понятий «шире-уже», «выше-ниже».

1

Формировать навыки чтения с ь — показателем мягкости согласных звуков. Добиться осознания того, что мягкий знак не обозначает звука.

Познакомить с новыми цифрами. Разобрать понятия «выше-ниже», «шире-уже».

Чтение слогов, слов, Букваря. Чтение стихов, загадок.

Работа с новыми цифрами. Определение понятий «шире-уже», «выше-ниже».

Буква Жж, обозначающая согласный звук «ж». Правописание жи-ши. Понятие об антонимах.

Знакомство с цифрами 17-18. Составление геометрических фигур из счетных палочек.

1

Познакомить с новой буквой. Закрепить понятие: звонкие-глухие парные согласные. Правило жи-ши.

Познакомить с новыми цифрами. Научить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Чтение слогов, слов. Отгадывание загадок. Игра «Подбери антонимы».

Знакомство с цифрами 17-18. Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Март

Буква Фф, обозначающая согласные звуки «ф», «ф*».

Образование чисел второго десятка.

Знакомство с цифрами 19-20. Закрепление пространственных отношения (слева, справа, сверху, снизу).

1

Познакомить с новой буквой. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.

Закреплять пространственные отношения: слева-справа, сверху-снизу.

Чтение слогов. Слов. Букваря. Отгадывание загадок.

Знакомство с цифрами 19-20. Ориентирование на плоскости.

Буква Ёё, обозначающая два звука «йо».

Образование чисел второго десятка, составление примеров. Составление геометрических фигур из счетных палочек.

1

Познакомить с новой буквой, обозначающей два звука. Довести до сознания детей. В каких случаях это бывает.

Продолжать составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Чтение слогов, слов, Букваря. Отгадывание загадок. Письмо по диктовку гласных заглавных букв.

Составление примеров на сложение и вычитание. Составление геометрических фигур.

Буква Ёё — показатель мягкости согласного звука.

Счет до 20 и обратно. Счет парами. Понятие узкий, широкий, высокий, низкий.

1

Формировать навыки чтения, умение работать с текстом. Развивать внимание.

Учит считать парами. Работать с понятиями: узкий-широкий, высокий-низкий.

Чтение слогов, слов, Букваря. Игра «Назовите действия».

Счет до 20 и обратно. Счет парами.

Буква Йй, обозначающая согласный звук «й».

Решение примеров в пределах 20. Счет до 20 и обратно. Составление задач.

1

Учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук «й». Формировать навык чтения слогов, слов, предложений. Развивать фонематический слух.

Учить составлять задачи. Закреплять счет до 20.

Игра «Где звук». Чтение слогов, слов, предложений.

Счет до 20 и обратно. Счет парами

Апрель

Буква Хх, обозначающая согласные звуки «х», «х*».

Закрепление пространственных отношений (слева, справа, сверху, снизу). Составление геометрических фигур из счетных палочек.

1

Познакомить с новой буквой. Формировать правильное, плавное, выразительное, сознательное чтение.

Закреплять пространственные отношения: слева-справа, сверху-снизу.

Игра «Определи место звука в слове». Чтение слогов, слов, предложений. Отгадывание загадок.

Ориентирование на плоскости. Составление геометрических фигур.

Буква Юю, обозначающая два звука «йу».

Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Счет до 20 и обратно. Счет парами.

1

Познакомить с новой буквой, обозначающей два звука. Формировать умение читать выразительно (с соблюдением логического ударения, пониманием текста)

Закреплять умение решать примеры и задачи, умение считать парами.

Чтение слогов, слов, Букваря. Деление слов на слоги. Игра «Кто больше запомнит слов».

Решение примеров и задач. Игра «Назови соседа».

Буква Ю — показатель мягкости согласного звука.

Порядковое значение чисел: первый, второй и т.  д. (закрепление). Понятия «узкий-широкий», «высокий-низкий».

1

Формировать знания детей о букве как показателе мягкости согласного звука. Развивать речь, мышление.

Закреплять понятие о порядковом значении чисел.

Чтение слогов, слов, предложений. Проговаривание скороговорок.

Задания на выявление понятий «узкий-широкий», «высокий-низкий».

Май

Буква Цц, обозначающая согласный твердый звук «ц».

Ориентация в пространстве и на плоскости (закрепление). Решение примеров и задач.

Буква Ээ, обозначающая гласный звук «э».

Закрепление понятия об антонимах.

Повторение счета до 20 и в обратном порядке. Повторение цифр. Решение логических задач.

1

1

Познакомить с новой буквой и звуком «ц» - всегда твердым и глухим, формировать навыки чтения. Обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных звуках.

Закреплять ориентирование на плоскости и в пространстве.

Познакомить с новой буквой. Формировать навыки чтения, умение работать с текстом.

Закреплять умение решать логические задачи, умение считать до 20 и в обратном порядке.

Чтение слогов, слов, Букваря. Отгадывание загадок. Сопоставление слов с вопросами.

Ориентирование в пространстве и на плоскости.

Чтение слогов слов, предложений. Игра «Кто больше запомнит слов на букву Э». Игра «Подбери антоним».

Счет до 20 и в обратном порядке. Решение логических задач.

Буква Щщ, обозначающая мягкий согласный звук «щ*».

Круг, квадрат. Деление круга, квадрата на две и четыре равные части. Решение примеров.

1

Дать представление о звуке «щ» как о мягком непарном согласном. Развивать навыки правильного выразительного чтения.

Научить делить круг и квадрат на две и четыре равные части. Закреплять решение примеров.

Чтение слогов, слов, чтение Букваря. Отгадывание загадок. Игра «Кто больше запомнит слов».

Работа с геометрическими фигурами (делить на равные части).

Буква Фф, обозначающая согласные звуки «ф», «ф*».

Арифметические знаки. Закрепление. Составление и решение задач.

1

Познакомить с новой буквой.

Формировать правильное, плавное, выразительное, сознательное чтение.

Закреплять умение пользоваться арифметическими знаками. Решать задачи на сложение и вычитание.

Загадки. Деление отгадок на слоги. Чтение слов. Слогов, предложений.

Решение задач, постановка арифметических знаков.

Буква Ъ. Чтение слов Ъ.

Арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепление. Решение примеров.

1

Формировать навыки чтения с разделительным Ъ. Развивать навыки правильного выразительного чтения.

Закреплять умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание.

Чтение слов, предложений, Букваря. Чтение веселых стихов.

Задачи на сложение и вычитание. Самостоятельное составление задач. Закрепление.

Публикации по теме:

Адаптированна дополнительная общеразвивающая программа для детей с ЗПР Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей с задержкой психического развития.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Изонить» на 2017-2019 гг Возраст обучающихся: 7 – 11 лет Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» 1. Пояснительная записка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовской области Рекомендовано к.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всезнайка» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТА Раздел I. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты Пояснительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» [Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Знайка" (ознакомительный уровень) Возраст.

Дополнительная общеразвивающая программа «Добрый мир» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 3 2. Актуальность рабочей программы 3 3. Порядок применения программы в практической деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Креативный художник» «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Дидро Д. Программа «Креативный.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые ручки" Возраст 3-4 года 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель прикладного искусства.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» для детей 4–5 лет 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 16:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирина (УИ 1980935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД